Содержание понятия инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 02:19, контрольная работа

Описание

Контрольная работа по дисциплине : «Инновационный менеджмент» Вариант № 3

Содержание

Введение

1. Теоретическая часть

1.1 Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.

2. Практическая часть

2.1 Решение задачи

Заключение.

Список литературы.

Работа состоит из  1 файл

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ готовая.doc

— 89.00 Кб (Скачать документ)

    МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

    Государственное образовательное  учреждение высшего  профессионального  образования

    ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ 
 

                    Контрольная работа

    по  дисциплине :

                          «Инновационный менеджмент»

    Вариант № 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                

2010 

                                           Вариант №3

                                                План

Введение

1.  Теоретическая часть

1.1 Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.

2.   Практическая часть

2.1 Решение задачи

Заключение.

Список литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                  Введение 

        В контрольной работе мы рассмотрим содержание понятия «инновация» и основные характеристики инноваций.

             Изучение данной темы является  актуальным, так как на сегодняшний  день разработка, внедрение в  производство новой продукции  имеют для фирм важное значение  как средство повышения конкурентоспособности и устранения зависимости фирмы от несовпадения жизненных циклов, производимой продукции. В современных условиях обновление продукции идет довольно быстрыми темпами. Инновационный менеджмент - одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности фирмы в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства  традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.

     Объектом  исследования является инновация. Данный термин был введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.

     Задача  исследования изучить понятие «инновации» и роль инноваций в деятельности фирмы. 
 
 
 

  Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.

     В современной экономической литературе отсутствует однозначное толкование инновации: существует широкий и узкий подходы к ее определению.

     В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего.

     В узком смысле инновация – новое  техническое решение, осуществленное на практике.

     Официальные российские документы трактуют инновацию  как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

     Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.

     Нововведения  создаются для улучшения финансового  состояния и получения выгоды: прямой (живые деньги) и/или косвенной (долгосрочные конкурентные преимущества). В этом случае инициатор инновационного процесса при выборе направления разработки ориентируется на будущие высокие прибыли от коммерческого использования инновации.

     В условиях рынка признаком инновации считается ее потребительская новизна. При этом продукция должна быть новой для конкретного потребителя (конкретного рынка), а не обладать глобальной новизной (быть новой для всех).

     Причина возникновения инноваций заключается  в постоянном стремлении человека усовершенствовать существующую общественную систему, устранить противоречия между реальным и желаемым состояниями.

     В современных условиях к одному из побудительных мотивов для создания новшеств относится конкуренция на рынке, т.е. инновации связаны с рынком. Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных преимуществ.

     Связь инновации с рынком является взаимообусловленной: неудовлетворенный рыночный спрос стимулирует создание и внедрение новшества; в свою очередь, появление инновации на рынке изменяет соотношение спроса и предложения, формирует новые рыночные сегменты, порождая новые рыночные потребности.

     Инновация – продукт научно-технического прогресса. Существенные новшества создаются на базе крупных научных открытий. Интеграция науки, техники и производства определяет предпосылки для возникновения и внедрения нововведений. Подобное объединение стало возможным в XIX веке. Ранее в течение почти 2000 лет наука не оказала значительного влияния на производство. Со становление капитализма процессы научно-технического развития активизировались, влияние науки на производство усилилось. В настоящий момент существует тесная связь между научной и производственными сферами. Это обусловлено тем, что в современных условиях устойчивый экономический рост достигается за счет ускорения процессов внедрения в хозяйственный механизм новых решений и обеспечения непрерывности инновационной деятельности.

     Процесс создания и внедрения инноваций  ориентирован на получение положительного эффекта, который выражается в виде конкурентных преимуществ, приобретаемых фирмой. Однако положительный эффект в инновационной деятельности не всегда достижим, поскольку нововведения являются специфическим продуктом. Эта специфика заключается в неопределенности, возникающей при практическом использовании нововведений. Так, около 90% инноваций не воспринимается рынком, поскольку существует масса факторов, влияющих на эффективность продвижения нововведения и затрудняющих прогнозирование масштабов его распространения.

     Таким образом, инновационная деятельность является областью высоких рисков. По этой причине внедрению новой наукоемкой продукции на рынок должна предшествовать правильная организованная рекламная компания, в процессе которой потребитель информируется о характеристиках новинки.

     Инновация – это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм. Качественное управление процессами нововведений позволяет значительно снизить инновационные риски и увеличить эффект от коммерциализации. Изменения, происходящие на предприятии спонтанно, инновациями не являются. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.

     В зависимости от технологических параметров  инновации подразделяются на:

  • продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
  • процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).

     Различают следующие виды инноваций:

     По  степени радикальности (новизны):

    • базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники;
    • улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения и преобладающие на этапах распространения и стабильного развития научно-технического цикла;
    • псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

     По  типу новизны для рынка:

    • новые для отрасли в мире;
    • новые для отрасли в стране;
    • новые для данного предприятия.

     По  характеру применения:

    • продуктивные инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов;
    • технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии;
    • социальные, ориентированные на построение и функционирование новых структур;
    • комплексные, представляющие единство нескольких видов изменений;
    • рыночные, позволяющие реализовать потребности в продуктах, услугах на новых рынках.

     По  стимулу появления (источнику):

    • инновации, вызванные развитием науки и техники;
    • инновации, вызванные потребностями производства;
    • инновации, вызванные потребностями рынка.

     По  роли в воспроизводственном процессе:

    • инновации потребительские;
    • инновации инвестиционные.

     По  масштабу:

    • инновации сложные (синтетические);
    • инновации простые.

     Таким образом, инновации характеризуют следующие аспекты:

     Инновация является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы.

     Инновация считается новшеством, реализованная на практике. Объектами изменений, осуществленных в результате внедрения инновации, могут быть техническая, технологическая, организационно-управленческая, финансовая, социальная, экологическая, правовая и прочие сферы. Нововведения могут способствовать преодолению кризисов на макро- и микроуровнях, увеличивают конкурентоспособность и связаны с рисками. 
 

                                                        Задача

 

     Сравните  три варианта капиталовложений в  производственные фонды с различным  эшелонированием по годам на основе данных, приведенных в таблице. 

Вариант Объем капиталовложений, млн руб. Суммарный объем  капиталовложений, млн. руб.
  1-й год 2-й год 3-й год 4-й год  
1 10 10 10 10 40
2 - 20 15 10 45
3 - - 30 20 50
 

     Решение 

     Примем  норму дисконта равную 0,2.

     Проведем  расчет дисконтирования капиталовложений по формуле: 

       

     Вариант 1: 

Информация о работе Содержание понятия инновации