Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 02:19, контрольная работа
Контрольная работа по дисциплине : «Инновационный менеджмент» Вариант № 3
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.
2. Практическая часть
2.1 Решение задачи
Заключение.
Список литературы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
Контрольная работа
по дисциплине :
«Инновационный менеджмент»
Вариант
№ 3
2010
Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.
2. Практическая часть
2.1 Решение задачи
Заключение.
Список литературы.
Введение
В контрольной работе мы рассмотрим содержание понятия «инновация» и основные характеристики инноваций.
Изучение данной темы является
актуальным, так как на сегодняшний
день разработка, внедрение в
производство новой продукции
имеют для фирм важное
Объектом исследования является инновация. Данный термин был введен в научный оборот австрийским ученым Йозефом Алоизом Шумпетером в первом десятилетии XX в. В своей работе «Теория экономического развития» (1911 г.) Й. Шумпетер впервые рассмотрел вопросы новых изменений в развитии (вопросы инноваций) и дал полное описание инновационного процесса.
Задача
исследования изучить понятие «инновации»
и роль инноваций в деятельности фирмы.
Содержание понятия «инновация». Основные характеристики инноваций.
В современной экономической литературе отсутствует однозначное толкование инновации: существует широкий и узкий подходы к ее определению.
В общем понимании (широкий подход) под инновацией подразумевают осуществление изменений путем внедрения чего-либо нового. В рамках данного подхода различные специалисты определяют нововведение либо как результат целесообразной творческой деятельности, практическое применение которого приводит к существенным изменениям в функционировании системы, либо как процесс внедрения нового ранее действовавшего, но устаревшего.
В узком смысле инновация – новое техническое решение, осуществленное на практике.
Официальные российские документы трактуют инновацию как конечный результат инновационной деятельности, реализованной в виде нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.
Главной особенностью инновации является ее практическое использование и получение коммерческой выгоды или, иначе говоря, получение коммерческой выгоды от практического использования.
Нововведения
создаются для улучшения
В условиях рынка признаком инновации считается ее потребительская новизна. При этом продукция должна быть новой для конкретного потребителя (конкретного рынка), а не обладать глобальной новизной (быть новой для всех).
Причина
возникновения инноваций
В современных условиях к одному из побудительных мотивов для создания новшеств относится конкуренция на рынке, т.е. инновации связаны с рынком. Конкуренция стимулирует предприятия разрабатывать и внедрять новинки либо для удержания своих позиций на рынке, либо для освоения нового сегмента и получения дополнительных преимуществ.
Связь инновации с рынком является взаимообусловленной: неудовлетворенный рыночный спрос стимулирует создание и внедрение новшества; в свою очередь, появление инновации на рынке изменяет соотношение спроса и предложения, формирует новые рыночные сегменты, порождая новые рыночные потребности.
Инновация – продукт научно-технического прогресса. Существенные новшества создаются на базе крупных научных открытий. Интеграция науки, техники и производства определяет предпосылки для возникновения и внедрения нововведений. Подобное объединение стало возможным в XIX веке. Ранее в течение почти 2000 лет наука не оказала значительного влияния на производство. Со становление капитализма процессы научно-технического развития активизировались, влияние науки на производство усилилось. В настоящий момент существует тесная связь между научной и производственными сферами. Это обусловлено тем, что в современных условиях устойчивый экономический рост достигается за счет ускорения процессов внедрения в хозяйственный механизм новых решений и обеспечения непрерывности инновационной деятельности.
Процесс создания и внедрения инноваций ориентирован на получение положительного эффекта, который выражается в виде конкурентных преимуществ, приобретаемых фирмой. Однако положительный эффект в инновационной деятельности не всегда достижим, поскольку нововведения являются специфическим продуктом. Эта специфика заключается в неопределенности, возникающей при практическом использовании нововведений. Так, около 90% инноваций не воспринимается рынком, поскольку существует масса факторов, влияющих на эффективность продвижения нововведения и затрудняющих прогнозирование масштабов его распространения.
Таким образом, инновационная деятельность является областью высоких рисков. По этой причине внедрению новой наукоемкой продукции на рынок должна предшествовать правильная организованная рекламная компания, в процессе которой потребитель информируется о характеристиках новинки.
Инновация – это результат планируемой и скоординированной деятельности субъектов инновационного процесса: разработчиков (НИИ, инжиниринговые компании), инвесторов (финансовые организации или крупные компании, венчурные фонды), внедренческих фирм. Качественное управление процессами нововведений позволяет значительно снизить инновационные риски и увеличить эффект от коммерциализации. Изменения, происходящие на предприятии спонтанно, инновациями не являются. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических параметров инновации подразделяются на:
Различают следующие виды инноваций:
По степени радикальности (новизны):
По типу новизны для рынка:
По характеру применения:
По стимулу появления (источнику):
По
роли в воспроизводственном
По масштабу:
Таким образом, инновации характеризуют следующие аспекты:
Инновация является результатом планируемой творческой деятельности людей, направленной на совершенствование существующей системы.
Инновация
считается новшеством, реализованная
на практике. Объектами изменений, осуществленных
в результате внедрения инновации, могут
быть техническая, технологическая, организационно-управленческая,
финансовая, социальная, экологическая,
правовая и прочие сферы. Нововведения
могут способствовать преодолению кризисов
на макро- и микроуровнях, увеличивают
конкурентоспособность и связаны с рисками.
Сравните
три варианта капиталовложений в
производственные фонды с различным
эшелонированием по годам на основе
данных, приведенных в таблице.
Вариант | Объем капиталовложений, млн руб. | Суммарный объем капиталовложений, млн. руб. | |||
1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | ||
1 | 10 | 10 | 10 | 10 | 40 |
2 | - | 20 | 15 | 10 | 45 |
3 | - | - | 30 | 20 | 50 |
Решение
Примем норму дисконта равную 0,2.
Проведем
расчет дисконтирования
Вариант
1: