Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 19:17, реферат

Описание

Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента
- основные факторы привлекательности рынка;
- ключевые факторы успеха (КФУ) и их характеристика;
- общая характеристика функций стратегического планирования;
- Общая характеристика SWOT анализа.

Работа состоит из  1 файл

Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента.docx

— 14.45 Кб (Скачать документ)
    1. Стратегическое  планирование как функция инновационного менеджмента

      -  основные факторы привлекательности  рынка;

      -  ключевые факторы успеха (КФУ)  и их характеристика;

      -  общая характеристика функций  стратегического планирования;

      -  Общая характеристика  SWOT анализа. 
       
       

Стратегическое  планирование как функция инновационного менеджмента 

Стратегическое  планирование – представляет собой  разработку комплексов мероприятий  на период от 3 – до 10 лет, направленного  на адаптацию компании к рыночным изменениям и предвидения возможных  изменений во внешней среде путем  внедрения ин. проектов.

Страт. планирование ин.:

1) Анализ рынка

2) Постановка  цели разработки ин.

3) Разработка  альтернативной стратегии развития 

4) Разработка  страт. Плана

- Комплексное  исследование рынка:

а) товарный ассортимент

б) фирменный  ассортимент

в) микросреда

г) макросреда

- Определяет  собственные возможности компании, с целью выявить рамки использования  конкретных ин. стратегий.

- Фирма разработала  несколько альтернативных страт. развития по адаптации комп. и внешн. условиям.

- Руководство  компании выбирает оптимальный  вариант развития и определяет  возможности финансирования.

- Составляется  план мероприятий для осуществления  выбранной ин. стратегии (Назначает руководитель ответственный за выполнение ин. проекта ; составляется бизнес – план, проводится оценка всех возможных рисков и формируется проектная группа)

- Конкретизация  задач и функций, перед участниками  проектной группы распределяются  полномочия и осущ. делегирование задач всем участникам этой группы.

Текущее планирование – процесс разработки плана мероприятий  на срок до 3 – х лет, с целью провести комплексную оценку конкретных задач. 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КАК ФУНКЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА 

Стратегическое  планирование – это процесс долгосрочного  планирования. Игнорировать стратегическое планирование невозможно, так как  это отражается на проведении в жизнь  инновационных процессов, теряется реальное представление о цели и  направлении деятельности. Процесс стратегического планирования – это часть инновационного менеджмента, которая является основой для управления персоналом фирмы. 

Стратегическое  планирование – это система действий и решений, осуществляемых руководством, результатом которых является разработка индивидуальных стратегий, предназначенных  для достижения фирмой запланированных  целей. 

Стратегическое  планирование – это инструмент, дающий возможность принять рациональное управленческое решение. Основной задачей  стратегического планирования является внедрение и обеспечение нововведений и изменений в фирме. 

Существует 4 базовых вида управленческой деятельности в области процесса стратегического планирования: 

1) распределение  ресурсов – заключает в себе  внедрение ограниченных управленческих  ресурсов, таких как фонды. Происходит  дробление крупной фирмы на  несколько менее объемных для  сокращения числа менеджеров  и обслуживающего персонала с  целью экономии средств и инвестирования  их вновь; 

2) адаптация  к внешней среде – сфера  деятельности, направленная на формирование  деловых позитивных отношений  фирмы с ее окружением. Фирма  должна быть адаптирована к  внешним благоприятным и неблагоприятным  воздействиям, иметь возможность  выявлять и обеспечивать эффективное  реагирование стратегии на внешние  условия, т. е. иметь возможность  для создания новых подходящих  условий с помощью рассмотрения  более совершенных производственных  систем посредством взаимодействия  с обществом в целом; 

3) внутренняя  координация – это координация  стратегической деятельности для  изучения положительных и отрицательных  сторон деятельности и для  достижения оптимальной интеграции  внутренних мероприятий. Организация  оптимальных внутренних мероприятий  в фирме является необходимой  частью всей управленческой деятельности; 

4) стратегическое  организационное предвидение –  принимается во внимание опыт  принятых в прошлом стратегических  решений, сотрудники фирмы повышают  уровень своего профессионализма, корректируют в нужном направлении  стратегическое планирование деятельности  фирмы. 

Общая модель стратегического  планирования: миссия и цель фирмы, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, оценка, реализация и выбор стратегии, анализ стратегических альтернатив.

Информация о работе Стратегическое планирование как функция инновационного менеджмента