Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 09:08, реферат
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Введение …..…………………………………………………………….
3
1. Понятие инновации …………..………..……………………………
4
2. Классификация инноваций …………………………………………
10
Заключение ….………………………………………………………….
13
Список литературы……………
процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
2. По типу новизны для рынка инновации делятся на:
новые для отрасли в мире;
новые для отрасли в стране;
новые для данного предприятия (группы предприятий).
3. По месту в системе (на предприятии, в фирме) можно выделить:
инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования и др.);
инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
4. В зависимости от глубины вносимых изменений выделяют инновации:
радикальные (базовые);
улучшающие;
модификационные (частные).
5. В Научно-исследовательском институте системных исследований разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия.
По этому признаку выделяются инновации:
технологические;
производственные;
экономические;
торговые;
социальные;
в области управления.
1) регенирирование первоначальных свойств (восстановление). Целевое изменение сохраняющее и обновляющее функции производственной системы или ее части;
2) изменение количества;
3) перегруппировка или организационное изменение;
4) адаптационное изменение;
5) новый вариант (начало качественных изменений);
6) новое поколение (меняется большинство первоначальных свойств системы, но базовая структура сохраняется);
7) новый вид (качественное изменение функциональных свойств производственной системы, меняется первоначальная концепция, но функциональный принцип сохраняется);
8) новый род (коренное изменение функциональных свойств производственной системы, которая меняет основной функциональный принцип).
А.И.Пригожин предложил достаточно полную классификацию инноваций: 1. По месту в производственном цикле:
сырьевые;
обеспечивающие (связывающие);
продуктовые.
2. По преемственности:
замещающие;
отменяющие;
возвратные;
открывающие;
ретровведения.
3. По охвату:
локальные;
системные;
стратегические;
4. По инновационному потенциалу и степени новизны:
радикальные
комбинаторные
совершенствующие
Внедрение новой техники и технологии – это весьма сложный и противоречивый процесс. Принято считать, что совершенствование технических средств снижает трудозатраты, долю труда в стоимости единицы продукции. Однако в настоящее время технический прогресс «дорожает», так как требует создания и применения все более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту. Все это отражает на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.
Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность.
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.
Список использованных источников
1. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. М., 2001
2. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. М., 2005.
3. Фатхутдинов Р.А. Инновационных менеджмент = Innovatory management: учебник для студентов вузов по специальности и направлению “менеджмент”. – М.:- Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010
4. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент, - М.:Дело, 2005.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: - Ростинтэр, 1996
14