Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:28, курсовая работа
Автоматизированная банковская система (базовый комплекс) позволяет организовать быстрое и качественное обслуживание клиентов по широкому спектру услуг. Основные функциональные модули системы реализуют:
расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц;
обслуживание счетов банков-корреспондентов;
кредитные, депозитные, валютные операции;
любые виды вкладов частных лиц и операции по ним;
фондовые операции;
расчеты с помощью пластиковых карт;
бухгалтерские функции;
анализ, принятие решений, менеджмент, маркетинг и др.
Техническое
обеспечение АБС представляет собой
сложный сетевой аппаратно-
Локальная вычислительная сеть банка объединяет в структурированную и управляемую замкнутую систему все информационные устройства: отдельные компьютеры и локальные вычислительные сети (LAN), хост-серверы, рабочие станции, телефоны, факсы, офисные АТС, сети банкоматов, онлайновые терминалы.
В сети обеспечиваются надежность функционирования и мощные системы защиты информации, гарантируется безотказная работа системы как при ошибках персонала, так и в случае попытки несанкционированного доступа.
Существует
отлаженная система связи между
банковскими отделениями
В связи с современными тенденциями развития банковских услуг (например, обслуживание по телефону, SMS-банкинг, круглосуточный доступ к банкоматам и онлайновым терминалам, развитие сетей быстродействующих платежных терминалов в торговых точках, круглосуточные операции с акциями клиентов) появляется потребность в специфичных для банков телекоммуникационных решениях. Существенную роль приобретает организация оперативного, надежного и безопасного доступа удаленного клиента к современным банковским услугам.
Большинство создаваемых сетей основаны на архитектуре «клиент-сервер». Организация локальной вычислительной сети (ЛВС) на базе «клиент–сервер» предполагает организацию технического обеспечения и разделение обработки информации между двумя компонентами, которые называются клиентом (рабочей станцией) и сервером. Обе части выполняются на разных по мощности компьютерах, объединенных сетью. При этом клиент посылает серверу запросы, а сервер их обслуживает. Такая технология реализуется в профессиональных СУБД, имеющих специальный язык структурированных запросов.
Одним из вариантов реализации технологии «клиент–сервер» является ее трехуровневая архитектура. В сети должны присутствовать как минимум три компьютера: клиентская часть (рабочая станция), сервер приложений и сервер БД. В клиентской части организуется взаимодействие с пользователем (пользовательский интерфейс). Сервер приложений реализует бизнес-процедуры для клиентской части. Сервер БД обслуживает бизнес-процедуры, которые выступают в роли клиентов. Гибкость такой архитектуры заключается в независимом использовании и замене вычислительных и программных ресурсов на всех трех уровнях.
Для повышения надежности, отказоустойчивости технических решений в банковских сетях практикуется объединение серверов в группы. При этом ресурсы и нагрузка разделяются между серверами (узлами системы) так, что пользователь не знает, с каким конкретным сервером он работает в данный момент, а использование технических средств оказывается более эффективным.
Предпочтительной схемой топологии банковской сети является топология «звезда», простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными отделениями. Когда возникает необходимость связывать региональные офисы друг с другом напрямую, приобретает актуальность топология «каждый с каждым». Эта топология отличается повышенной надежностью и отсутствием перегрузок. Практически могут быть реализованы многочисленные смешанные варианты топологий (например, когда различные отделы центрального офиса банка - расчетный, кредитный, аналитический, технический или любой другой - находятся в разных зданиях).
Корпоративная сеть может быть построена на различных каналах связи: выделенных и коммутируемых аналоговых и цифровых линиях, оптоволоконных, спутниковых, радио и микроволновых каналах, и на основе разнообразных протоколов и технологий ISDN, Х.25, Frame Relay и АТМ.
Важная особенность сетей ISDN - технология Bandwidth-on-De-mand («полоса частот по требованию»), предоставление и оплата необходимой полосы пропускания канала связи по мере потребности. это актуально в часы резкого возрастания трафика в сети (например, перед закрытием операционного дня). Другое приложение технологии ISDN - технология Connection-on-Demand («связь по требованию»), применимая для связи с небольшими отделениями или удаленными абонентами (например, в системах «банк–клиент») и удобная в условиях малоинтенсивного и эпизодического трафика по каналу связи. Организация «связи по требованию» возможна и на коммутируемых модемных линиях, работающих при более низких скоростях.
Сети Х.25, передача данных в которых рассчитана на низкоскоростные (чаще всего аналоговые) каналы, отличаются особой надежностью и сохраняют свою актуальность для связи с банкоматами, тем более что банкоматы и онлайновые терминалы зачастую выпускаются со встроенными портами Х.25.
Технология
Frame Relay отличается быстродействием
и возможностью одновременной передачи
данных и оцифрованного голоса. Кроме
того, протокол Frame Relay позволяет эффективно
передавать неравномерный по времени
трафик.
Сравнительная оценка банковских систем из-за их разнородности является сложным процессом. Она включает оценку архитектуры систем, базовых программных средств (от MS DOS до Unix), функциональных возможностей.
История
развития отечественных банковских
систем показывает, что в функциональном
плане в целом, они соответствуют
развитию банковского дела в стране.
Большинство эксплуатируемых в настоящее
время систем являются как DOS-комплексами
так и Windows. Несмотря на недостатки такого
рода систем они функционируют в большинстве
банков. Сравнительный анализ АБС на основе
выборочных параметров приведен в таблице
1.
Таблица 1
Сравнительный анализ выборочных параметров
Продукт | АРМ
«Валютный кассир» |
АРМ
«Валютная касса» |
АРМ АБС
«Бисквит» |
АРМ
«Обменный пункт» |
Характеристика | ||||
Технические требования (минимальные) | ||||
Процессор, МГц | Pentium-166 | Pentium-133 | Pentium-400 | Celeron-300 |
ОЗУ, МВ | 32 | 16 | 128 | 34-62 |
Место на жестком диске, МВ | 10 | 5 | 140 | 5 |
Гибкость | ||||
Открытость кода | Полностью | Полностью | Частично | нет |
Язык программирования | Visual FoxPro | Cliepper | PL/SQL | С++ |
Операционная система | DOS | DOS | Win/Unix | Windows 98, 2000, XР |
Требуются компоненты | - | Локальный BTRIEVE | Клиент
ORACLE |
Ms Office 98, 2000, XP |
Мощность | ||||
СУБД | FOXPRO | BTRIEVE | ORACLE | dBASE |
Архитектура | Файл-сервер | Файл-сервер | Клиент-сервер | Файл-сервер |
Количество одновременно работающих пользователей | 1 | 1 | 1 | 1 |
Функциональность | ||||
Простота использования | сложное | сложное | среднее | легкое |
Интеграция с нешними системами | частично | да | да | частично |
Документация и справочная информация | «достаточная» | «достаточная» | «недостаточная» | «достаточная» |
Раскроем существо этих недостатков.
Прежде всего недостаточная производительность, невозможность поддержания больших объемов данных, хотя качество системы может быть улучшено путем замены сервера сети на более мощный
Другим
существенным недостатком является
невозможность обеспечения
Как правило, недостатки DOS-комплексов проявляются на этапе перехода банка в класс выше среднего. DOS-системы покрывают сегодняшние потребности многих малых и средних банков, являясь приемлемым компромиссом малой стоимости и ограниченных возможностей. Эти системы отражают средний уровень развития банковской практики в стране.
В качестве ступени, следующей за DOS–комплексами, можно рассматривать системы, работающие под ОС Windows. Наибольшую эффективность имеют системы построенные в архитектуре «клиент-сервер», в рамках «Novell Net Ware».
Под сервером при этом понимается логическая процедура, которая обеспечивает обслуживание поступающих к нему запросов. Клиентами сервера являются процессоры ПЭВМ, посылающие серверу запросы на тот или иной вид обслуживания. Задачей клиента является установление связи с сервером, формирование запроса конкретного вида на обслуживание, получение результатов и подтверждения процесса обслуживания.
Связь между клиентом и сервером в конкретной банковской системе может быть реализована различными способами: с помощью локальной или глобальной или вычислительной сети, путем применения поименованных каналов, совместно используемой «памяти» системы, установлением связи между задачами, посредством стандартных протоколов обмена и т.д. Примером технологии с архитектурой «клиент – сервер» являются сетевые базы данных с реализацией стандартного языка запросов SQL.
«Клиент
– сервер» включает в себя два
типа процессоров: клиентские, исполняемые
под управлением DOS (или другой ОС),
на рабочей станции, и серверный, в качестве
которого может выступать «Btrieve» Record Manager
на сетевом сервере. Клиент, процессоры
на рабочих станциях, вырабатывают запросы
к базе данных, которые поступают в сервер
’Net Ware’ и обрабатываются в программе
«Btrieve». При этом рабочие станции только
формируют запрос и получают ответ, а все
процессы обработки информации в базе
данных осуществляются на сервере в программе
«Btrieve».
Автоматизированные банковские системы часто разрабатываются под потребности потребителей, по индивидуальному заказу с полным сопровождением в ходе формирование «гибкой» банковской технологии.
В реальной практике трудно сделать типовой программный продукт, поскольку спектр потребностей и услуг у разных банков не совпадает. Однако в любом случае автоматизированная система должна поставить преграду против «виртуозного мастерства» некоторых бухгалтеров, позволяющего представить финансовое положение банка не так, как оно есть в действительности.
Совершенствование банковской бухгалтерской информации и создание универсальной банковской системы автоматизации окажут влияние на дальнейшее укрепление надежности банковской системы в целом. Направление работ в этой области становятся особенно актуальными в связи с существующей тенденцией по созданию системы раннего выявления банков, находящихся в предкризисном состоянии, которая позволит выявить такие банки на более ранней стадии, вести мониторинг, учитывая достаточность капитала, уровень управляемости текущей ликвидностью и результаты финансовой деятельности.
Любая
автоматизированная банковская система
представляет собой сложный аппаратно-
Поскольку
спрос на АБС достаточно высок, а
цена высока, многие крупные компании-
Судя по всему, в ближайшее время темпы развития АБС (особенно в нашей стране) будут стремительно расти. Практически все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют, в конечном счете, все - и банки и их клиенты.
Информация о работе Технологическое обеспечение автоматизированных систем