Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:31, контрольная работа
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Введение……………………………………………………………………..……2
Требования к внедряемой информационной системе……………………..….3
Разработка концепции информационной системы…………………………....9
Техническое задание…………………………………………………………….18
Эскизный проект………………………………………………………………...26
Сопровождение информационной системы…………………………………...34
Список литературы………………………………………………………………40
Содержание
Введение…………………………………………………………
Требования к внедряемой информационной системе……………………..….3
Разработка концепции информационной системы…………………………....9
Техническое задание……………………………………………………………
Эскизный проект………………………………………
Сопровождение информационной системы…………………………………...34
Список литературы…………………………………
Введение
В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.
Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется рассмотрению информационных систем и технологий с позиций использования их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).
Требования к внедряемой информационной системе
Внедрение корпоративной ИС, разработанной самостоятельно или приобретенной у поставщика, зачастую сопровождается ломкой (пере проектированием) существующих на предприятии бизнес-процессов. Приходится перестраивать их под требования стандартов и логику внедряемой системы. Отметим сразу, что внедрение ИС решает ряд управленческих и технических проблем, однако порождает проблемы, связанные с человеческим фактором.
Внедрение информационной системы,
как правило, значительно облегчает
управление деятельностью предприятия,
оптимизирует внутренние и внешние
потоки информации, ликвидирует узкие
места в управлении. Однако после
того как система успешно
Надо четко понимать, что корпоративная ИС призвана упростить управление организацией, улучшить процессы, усилить контроль и обеспечить этим конкурентные выгоды. Только с такой точки зрения можно оценивать пользу от ее внедрения.
Следуя этой логике, становится понятно, что хотя корпоративная ИС предназначена в целом для обеспечения всех пользователей необходимой информацией, управление разработкой и внедрение КИС является прерогативой высшего руководства компании! Понимают ли это руководители?
Здесь тоже приходится бороться
с живучими стереотипами. "Зачем
мне корпоративная система, если
дела на предприятии и так идут
хорошо?". "Зачем, что-то ломать, если
все работает?". Но ведь ломать-то
чаще всего и не надо. На первом этапе
нужно лишь грамотно и корректно
формализовать и перенести
Внедрение новой ИС - сложный
процесс, длящийся от нескольких месяцев
для небольших ИС до нескольких лет
для ИС больших распределенных компаний
с широкой номенклатурой
К настоящему времени сложился
стандартный набор приемов
Критически важными для внедрения являются следующие факторы:
наличие четко сформулированных целей проекта и требований к ИС;
наличие стратегии внедрения и использования ИС;
проведение пред проектного обследования предприятия и построения моделей "Как есть" и "Как будет";
планирование работ, ресурсов и контроль выполнения плана внедрения;
участие высшего руководства во внедрении системы;
проведение работ по внедрению ИС специалистами по интегрированию систем совместно со специалистами предприятия;
регулярный мониторинг качества выполняемых работ;
быстрое получение положительных результатов хотя бы в части внедренных модулей ИС или в процессе ее опытной эксплуатации.
Перед началом разработки проекта внедрения необходимо:
максимально формализовать цели проекта внедрения ИС;
оценить минимально необходимые затраты и статьи расхода;
установить высокий приоритет
проекта внедрения перед
наделить руководителя проекта максимально возможными полномочиями;
провести массовую просветительскую работу с персоналом предприятия с целью довести до каждого важность и необходимость предстоящих преобразований;
разработать организационные меры для применения новых информационных технологий;
распределить персональную ответственность по всем этапам внедрения и опытной эксплуатации.
Необходимо также определить функциональные сферы внедрения модулей информационной системы:
организационное управление;
организационно-
управление бизнес-процессами;
управленческий, планово-финансовый и бухгалтерский учет;
управление персоналом;
управление документацией;
управление материально-
управление связями с клиентами и внешней средой.
Кроме того, что перечислено выше, надо задать технологические требования к внедрению ИС:
системная платформа - внедрение и адаптация готового решения от производителя или разработка на заказ в соответствии с техническим заданием заказчика;
интегрируемость - данные хранятся и обрабатываются в едином информационном пространстве; это обеспечивает их полноту, непротиворечивость, достоверность и возможность многократного использования; система может включать в себя вновь разработанные и уже используемые технологии и приложения;
адаптируемость - система настраивается в соответствии с требованиями заказчика и на особенности информационного поля заказчика;
распределенность - система может эффективно функционировать в территориально удаленных подразделениях и филиалах предприятия;
масштаб - система может выполняться в виде каркаса, содержащего базовые модули, и дополняться в соответствии с требованиями изменяющейся внешней и внутренней среды.
Основные фазы внедрения информационной системы
Фаза "Предварительные работы по подготовке проекта внедрения ИС". В ходе предпроектного обследования предприятия происходит сбор подробной информации о структурном построении организации, функциональных связях, системе управления, об основных бизнес-процессах, о потоках внутри предприятия (Control Flow, Doc Flow, Data Flow, Work Flow, Cash Flow), необходимой для построения соответствующих моделей и выбора объектов для автоматизации. Оцениваются сроки, ресурсы, виды и объемы работ, номенклатура и стоимость программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, стоимость обучения персонала и т. д.
Фаза "Подготовка проекта". После завершения первой фазы осуществляется предварительное планирование и формирование процедур запуска проекта:
формирование проектной и экспертной групп;
распределение полномочий и ответственности;
определение организационно-технических требований к процессу внедрения;
уточнение спецификаций и ожиданий заказчика;
обучение группы внедрения, состоящей из специалистов предприятия-заказчика.
Последний, очень важный
момент почему-то часто пропускается
при составлении плана
Фаза "Концептуальная проработка проекта". В течение этой фазы:
формируется и утверждается концептуальный проект;
достигается обязательное однозначное понимание намерений всех участников проекта относительно внедряемой ИС;
уточняются и конкретизируются цели и задачи проекта;
определяются размеры прототипа системы;
согласуются укрупненный
план работы, последовательность этапов
и условия опытной
При этом все указанные действия в обязательном порядке документируются, согласуются и утверждаются всеми заинтересованными и ответственными сторонами.
Фаза "Реализация проекта".
Во время проведения основных работ
по внедрению создается, устанавливается
и конфигурируется системная
среда, определяются процедуры системного
администрирования, устанавливаются
основные программно-аппаратные комплексы
и приложения. В системе настраиваются
организационно-штатные и
Осуществляется установка, конфигурирование и настройка сетевых и телекоммуникационных средств, производится перенос данных из прежних локальных систем и формирование интерфейсов с унаследованными и внешними системами. При этом все создаваемые модели, планы, рабочие программные продукты, документация помещаются в сквозной репозиторий проекта внедрения. Важной частью этого репозитория является система документации, формируемая в рамках проекта.
Отрабатываются системные
вопросы безопасности работы системы
в многопользовательском
После окончания фазы реализации
проект внедрения считается
Разработка концепции информационной системы
Технологическое задание является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации - далее создания) информационной системы, в соответствии с которым проводится разработка ИС и приемка при вводе в действие.
Технологическое задание разрабатывают на систему в целом предназначенную для работу самостоятельно или в составе другой системы.
Требования к информационной системе в объеме, установленном настоящим стандартом, могут быть включены в задание на проектирование вновь создаваемого объекта информатизации. В этом случае Технологическое задание не разрабатывают.
Включаемые в технологическое задание требования должны соответствовать современному уровню развития информационной технологии и не уступать аналогичным требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и зарубежным аналогам. Задаваемые в ТЗ требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.
В ТЗ включают только те требования, которые дополняют требования к системам данного вида и определяются спецификой конкретного объекта, для которого создается система.
Изменения к ТЗ оформляют дополнением или подписанным заказчиком и разработчиком протоколом. Дополнение или указанный протокол являются неотъемлемой частью ТЗ на ИС. На титульном листе должна быть запись « Действует с».
Информация о работе Требования к внедряемой информационной системе