Требования к внедряемой информационной системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:31, контрольная работа

Описание

В прошлом информация считалась сферой бюрократической работы и ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы и технологии как средство повышения производительности и эффективности работы людей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……2
Требования к внедряемой информационной системе……………………..….3
Разработка концепции информационной системы…………………………....9
Техническое задание…………………………………………………………….18
Эскизный проект………………………………………………………………...26
Сопровождение информационной системы…………………………………...34
Список литературы………………………………………………………………40

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 63.31 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………..……2

Требования к внедряемой информационной системе……………………..….3

Разработка концепции  информационной системы…………………………....9

Техническое задание…………………………………………………………….18

Эскизный проект………………………………………………………………...26

Сопровождение информационной системы…………………………………...34

Список литературы………………………………………………………………40

 

Введение

 

В прошлом информация считалась  сферой бюрократической работы и  ограниченным инструментом для принятия решений. Сегодня информацию рассматривают  как один из основных ресурсов развития общества, а информационные системы  и технологии как средство повышения  производительности и эффективности  работы людей.

Наиболее широко информационные системы и технологии используются в производственной, управленческой и финансовой деятельности, хотя начались подвижки в сознании людей, занятых  и в других сферах, относительно необходимости их внедрения и  активного применения. Это определило угол зрения, под которым будут  рассмотрены основные области их применения. Главное внимание уделяется  рассмотрению информационных систем и  технологий с позиций использования  их возможностей для повышения эффективности труда работников информационной сферы производства и поддержки принятия решений в организациях (фирмах).

 

Требования к внедряемой информационной системе

 

Внедрение корпоративной  ИС, разработанной самостоятельно или  приобретенной у поставщика, зачастую сопровождается ломкой (пере проектированием) существующих на предприятии бизнес-процессов. Приходится перестраивать их под требования стандартов и логику внедряемой системы. Отметим сразу, что внедрение ИС решает ряд управленческих и технических проблем, однако порождает проблемы, связанные с человеческим фактором.

Внедрение информационной системы, как правило, значительно облегчает  управление деятельностью предприятия, оптимизирует внутренние и внешние  потоки информации, ликвидирует узкие  места в управлении. Однако после  того как система успешно установлена, "обкатана" в работе и показала свою эффективность, у части сотрудников  выявляется нежелание использовать ИС в работе. В результате проведенного реинжиниринга становится ясно, что некоторые сотрудники в большой степени дублируют работу других или вовсе не нужны. Кроме того, внедрение КИС сопровождается обязательным обучением, но, как показывает российский опыт, желающих переучиваться не так много. Ломка старых навыков и прививание новых - долгий и трудный процесс!

Надо четко понимать, что  корпоративная ИС призвана упростить  управление организацией, улучшить процессы, усилить контроль и обеспечить этим конкурентные выгоды. Только с такой  точки зрения можно оценивать  пользу от ее внедрения.

Следуя этой логике, становится понятно, что хотя корпоративная  ИС предназначена в целом для  обеспечения всех пользователей  необходимой информацией, управление разработкой и внедрение КИС  является прерогативой высшего руководства  компании! Понимают ли это руководители?

 

Здесь тоже приходится бороться с живучими стереотипами. "Зачем  мне корпоративная система, если дела на предприятии и так идут хорошо?". "Зачем, что-то ломать, если все работает?". Но ведь ломать-то чаще всего и не надо. На первом этапе  нужно лишь грамотно и корректно  формализовать и перенести идентифицированные процессы, в рамках которых живет  предприятие, в корпоративную ИС. Подобная формализация лишь отточит, отшлифует удачные маркетинговые и производственные находки, оптимизирует процесс управления и контроля и позволит в дальнейшем проводить целенаправленные изменения.

Внедрение новой ИС - сложный  процесс, длящийся от нескольких месяцев  для небольших ИС до нескольких лет  для ИС больших распределенных компаний с широкой номенклатурой продуктов  и большим количеством поставщиков. Успех проекта по разработке (или приобретению) и внедрению ИС во многом зависит от готовности предприятия к ведению проекта, личной заинтересованности и воли руководства, реальной программы действий, наличия ресурсов, обученного персонала, способности к преодолению сопротивления на всех уровнях сложившейся организации.

К настоящему времени сложился стандартный набор приемов внедрения  ИС. Основное правило: выполнять обязательные фазы последовательно и не пропускать ни одной из них.

Критически важными для  внедрения являются следующие факторы:

наличие четко сформулированных целей проекта и требований к  ИС;

наличие стратегии внедрения  и использования ИС;

проведение пред проектного обследования предприятия и построения моделей "Как есть" и "Как будет";

планирование работ, ресурсов и контроль выполнения плана внедрения;

участие высшего руководства  во внедрении системы;

проведение работ по внедрению  ИС специалистами по интегрированию систем совместно со специалистами  предприятия;

регулярный мониторинг качества выполняемых работ;

быстрое получение положительных  результатов хотя бы в части внедренных модулей ИС или в процессе ее опытной  эксплуатации.

Перед началом разработки проекта внедрения необходимо:

максимально формализовать  цели проекта внедрения ИС;

оценить минимально необходимые  затраты и статьи расхода;

установить высокий приоритет  проекта внедрения перед остальными текущими проектами;

наделить руководителя проекта  максимально возможными полномочиями;

провести массовую просветительскую работу с персоналом предприятия  с целью довести до каждого  важность и необходимость предстоящих  преобразований;

разработать организационные  меры для применения новых информационных технологий;

распределить персональную ответственность по всем этапам внедрения  и опытной эксплуатации.

Необходимо также определить функциональные сферы внедрения  модулей информационной системы:

организационное управление;

организационно-административное обеспечение;

управление бизнес-процессами;

управленческий, планово-финансовый и бухгалтерский учет;

управление персоналом;

управление документацией;

управление материально-техническим  обеспечением;

управление связями с  клиентами и внешней средой.

Кроме того, что перечислено  выше, надо задать технологические  требования к внедрению ИС:

системная платформа - внедрение  и адаптация готового решения  от производителя или разработка на заказ в соответствии с техническим  заданием заказчика;

интегрируемость - данные хранятся и обрабатываются в едином информационном пространстве; это обеспечивает их полноту, непротиворечивость, достоверность  и возможность многократного  использования; система может включать в себя вновь разработанные и  уже используемые технологии и приложения;

адаптируемость - система настраивается в соответствии с требованиями заказчика и на особенности информационного поля заказчика;

распределенность - система может эффективно функционировать в территориально удаленных подразделениях и филиалах предприятия;

масштаб - система может  выполняться в виде каркаса, содержащего  базовые модули, и дополняться  в соответствии с требованиями изменяющейся внешней и внутренней среды.

Основные фазы внедрения  информационной системы

Фаза "Предварительные  работы по подготовке проекта внедрения  ИС". В ходе предпроектного обследования предприятия происходит сбор подробной информации о структурном построении организации, функциональных связях, системе управления, об основных бизнес-процессах, о потоках внутри предприятия (Control Flow, Doc Flow, Data Flow, Work Flow, Cash Flow), необходимой для построения соответствующих моделей и выбора объектов для автоматизации. Оцениваются сроки, ресурсы, виды и объемы работ, номенклатура и стоимость программно-аппаратных и телекоммуникационных средств, стоимость обучения персонала и т. д.

Фаза "Подготовка проекта". После завершения первой фазы осуществляется предварительное планирование и  формирование процедур запуска проекта:

формирование проектной  и экспертной групп;

распределение полномочий и  ответственности;

определение организационно-технических  требований к процессу внедрения;

уточнение спецификаций и  ожиданий заказчика;

обучение группы внедрения, состоящей из специалистов предприятия-заказчика.

Последний, очень важный момент почему-то часто пропускается при составлении плана внедрения. А ведь от него в огромной степени  зависит успех всего проекта! После начала финансирования проект считается запущенным к исполнению.

Фаза "Концептуальная проработка проекта". В течение этой фазы:

формируется и утверждается концептуальный проект;

достигается обязательное однозначное  понимание намерений всех участников проекта относительно внедряемой ИС;

уточняются и конкретизируются цели и задачи проекта;

определяются размеры  прототипа системы;

согласуются укрупненный  план работы, последовательность этапов и условия опытной эксплуатации, планово-финансовые и отчетные показатели;

При этом все указанные  действия в обязательном порядке  документируются, согласуются и  утверждаются всеми заинтересованными  и ответственными сторонами.

Фаза "Реализация проекта". Во время проведения основных работ  по внедрению создается, устанавливается  и конфигурируется системная  среда, определяются процедуры системного администрирования, устанавливаются  основные программно-аппаратные комплексы  и приложения. В системе настраиваются  организационно-штатные и организационно-функциональные структуры предприятия с использованием таких организационных единиц, как  филиал, департамент, отдел, рабочая  группа и т. д.

 

 

 

Осуществляется установка, конфигурирование и настройка сетевых  и телекоммуникационных средств, производится перенос данных из прежних локальных  систем и формирование интерфейсов  с унаследованными и внешними системами. При этом все создаваемые модели, планы, рабочие программные продукты, документация помещаются в сквозной репозиторий проекта внедрения. Важной частью этого репозитория является система документации, формируемая в рамках проекта.

Отрабатываются системные  вопросы безопасности работы системы  в многопользовательском режиме. Создаются приложения, шаблоны, отчеты, клиентские формы доступа, распределяются полномочия пользователей. Проводится "прогонка" всех систем в "боевом режиме" с участием всех заинтересованных сторон.

После окончания фазы реализации проект внедрения считается законченным. Информационная система передается в эксплуатацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка концепции  информационной системы

 

Технологическое задание  является основным документом, определяющим требования и порядок создания (развития или модернизации - далее создания) информационной системы, в соответствии с которым проводится  разработка ИС и приемка при вводе в действие.

Технологическое задание  разрабатывают на систему в целом предназначенную для работу самостоятельно или в составе другой системы.

Требования к  информационной  системе в объеме,  установленном  настоящим стандартом, могут быть включены в задание на проектирование вновь создаваемого объекта информатизации. В этом случае Технологическое задание не разрабатывают.

Включаемые в технологическое  задание требования должны соответствовать  современному уровню развития информационной технологии и не уступать аналогичным  требованиям, предъявляемым к лучшим современным отечественным и  зарубежным аналогам. Задаваемые в  ТЗ требования не должны ограничивать разработчика системы в поиске и  реализации наиболее эффективных технических, технико-экономических и других решений.

В ТЗ включают только те требования, которые дополняют требования к  системам данного вида и определяются спецификой конкретного объекта, для  которого создается система.

Изменения к ТЗ оформляют  дополнением или подписанным  заказчиком и разработчиком протоколом. Дополнение или указанный протокол являются неотъемлемой частью ТЗ на ИС. На титульном листе должна быть запись « Действует с».

Информация о работе Требования к внедряемой информационной системе