Управление жизненным циклом товара на примере ОАО "НЦЗ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:58, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в разработке и научном обосновании теоретических положений и практических рекомендаций, по совершенствованию технологии управления жизненным циклом промышленных товаров.

Работа состоит из  1 файл

курсач по инновац.менеджм..doc

— 306.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

2          Анализ системы управления жизненным циклом товара на ОАО «НЦЗ»

 

2.1      Общая характеристика предприятия

Открытое акционерное общество «Новотроицкий цементный завод» был основан 21 октября 1954 года. 12 ноября 1992 года в результате приватизации. Государственное предприятие «Новотроицкий цементный завод»стало акционерным обществом открытого типа.

Согласно свидетельству о государственной регистрации ОАО «НЦЗ» осуществляет следующие основные виды деятельности:

-         производство цемента и других вяжущих веществ, стройматериалов;

-         разработка месторождений полезных ископаемых открытым способом;

-         коммерческо-посредническая внешнеэкономическая деятельность и иные виды деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В настоящее время завод выпускает 8 видов цемента, которые применяются для изготовления бетонов и железобетонных конструкций, для изоляции пластов в нефтяных и газовых скважинах, для бетонных покрытий автомобильных дорог и аэродромов, железобетонных труб и 3 вида минерального порошка, применяемого для асфальтобетонных покрытий и асфальтобетонных смесей.

 

Таблица 3 - виды продукции

Наименование продукции

ГОСТ

1.Портландцемент без минеральных добавок марки 500 нормированного состава (ПЦ 500-Д0-Н);

10178-85

 

2.Портландцемент с минеральными добавками марки 400 нормированного состава (ПЦ 400-Д20-Н);

10178-85

3.Портландцемент сульфатостойкий с минеральными добавками марки 400 (ССПЦ 400-Д20);

22266-94

 

4.Портландцемент сульфатостойкий без минеральных добавок марки 400 (ССПЦ 400-Д0);

22266-94

 

5.Портландцемент тампонажный бездобавочный для умеренных температур (ПЦТ I-100);

1581-96

 

6.Портландцемент тампонажный с минеральными добавками для умеренных температур (ПЦТ II-100);

1581-96

 

7.Шлакопортландцемент марки 400(ШПЦ 400);

10178-85

 

8.Шлакопортландцемент марки 300 (ШПЦ 300);

10178-85

 

9.Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей (МП-1) неактивированный

52129-2003

 

10.Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей ( МП-2)

52129-2003

 

11. Минеральный порошок для асфальтобетонных смесей

ТУ21-20-19-1-86

 

 

Годовая регламентная мощность завода 1 297 тыс. тн. цемента в год (при производстве низкомарочного цемента). Производство цемента на заводе организовано по мокрому способу, позволяющему регулировать минералогический состав цемента путем ввода в сырьевую смесь корректирующих добавок.

В своем составе цементный завод имеет комплекс основных и вспомогательных цехов.

Основные цеха цементного завода специализируются по технологическому признаку, т.е. выполняют отдельные части общего технологического процесса (добыча, подготовка сырья, обжиг, помол, упаковка и отгрузка). Они связаны в единую поточную систему, разделенную на параллельно работающие технологические линии.

В качестве сырья в ОАО ''НЦЗ'' используется глина, добываемая собственными силами и средствами из карьера цементных глин, расположенного вблизи от территории промышленной базы предприятия, известняк - из Аккермановского рудника (ЮУГПК, г. Новотроицк) и ОАО «Гайский ГОК» (г. Гай), гипс - из Кумертау (респ.Башкортостан), по специально построенной подвесной дороге ВКД (воздушно-канатная дорога) в ОАО ''НЦЗ'' поступает доменный шлак с ОАО “Уральская сталь”.

Таким образом, в рамках производственной кооперации ОАО ''НЦЗ'' установило устойчивые хозяйственные связи с Аккермановским рудником (ЮУГПК), предприятиями: ООО «Сандин» республики Башкортостан, ОАО «Уральская сталь» (г. Новотроицк), ОАО «Гайский ГОК» (г. Гай).

Деятельность ОАО "НЦЗ" направлена на производство конкурентоспособной продукции и осуществление эффективных продаж, способствующих развитию бизнеса на благо потребителей, акционерам, обществу в жилищном строительстве. С этой целью, 14 июля 2006 года на предприятии была введена в действие Система Менеджмента Качества, согласно требованиям международного стандарта ISO 9001:2000. В октябре 2006 года аудиторами BSI (Британский институт стандартов) MS Russia был проведен сертификационный аудит на соответствии СМК требованиям ISO 9001:2000. По результатам аудита заводу выдан Сертификат соответствия и получено право пользования символами BSI.

В августе 2008 года по результатам очередного внешнего аудита, проведенного аудитором BSI (Британский институт стандартов) MS Russia рекомендовано ОАО «НЦЗ» к ре-сертификации посредством проведения стратегического анализа.

7 августа 2009 года в ОАО «НЦЗ» успешно завершен ре-сертификационный аудит системы менеджмента качества, осуществлен перевод на новую версию международного стандарта ИСО 9001:2008 с выдачей сертификата от 26.08.2009 со сроком действия на 3 года по 26.08.2012.

Получено право пользования новыми аккредитационными символами BSI.

В августе 2010 года успешно пройден очередной инспекционный (надзорный) аудит, подтвердивший соответствие системы менеджмента качества Общества требованиям международного стандарта ИСО 9001: 2008

Основным условием стабильных экономических показателей является ритмичная работа предприятия. Выпуск цемента носит сезонный характер работ, с наступлением зимнего сезона объемы потребления цемента, а соответственно и его выпуск сокращаются.

2.2      Анализ этапов жизненного цикла цемента

Продолжительность как жизненного цикла в целом, так и отдельных его стадий может быть различной, в зависимости и от особеннос­тей конкретного товара, и от факторов окружающей среды, в том числе и управляемых. Это определяет принципиальную возможность  сознатель­ного управления жизненным циклом с помощью маркетинга. Зная, на какой стадии жизненного цикла где находится товар, можно разработать конкретные мероприятия товарной политики в соот­ветствии, с присущей этой стадии стратегией маркетинга, и тем самым более эффективно управлять ЖЦТ.

Комплексный анализ маркетинговых факторов управления ЖЦТ, позволил разработать схему основных инструментов управления на каждом этапе (рис.12).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведенные исследования позволяют утверждать, что управление

Управление жизненным циклом товара является одной из главных стратегий рыночной борьбы. Контролируя наступление определенной стадии жизненного цик­ла, предприятие может добиться длительного или, наоборот, короткого пребывания его товара на рынке.

Рассмотрим, какой же жизненный цикл товара данной фирмы. Первый этап - исследование и разработка - начинается с того, что с 21 октября 1954  года началось строительство завода, оснащенного самой передовой в России линией по производству цемента. Первая очередь производственного комплекса была запущена в 1956 году. С первых же дней работы был взят курс на бескомпромиссное качество, которого предприятие придерживается и по сей день.

Цель фирмы на этом этапе - проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости. Поэтому было проведено исследование, нужен ли данный продукт населению, где был получен положительный ответ, так как цемент и стройматериалы необходим для улучшения условий жизни населения. На данном этапе фирма также планирует объем продаж и анализирует потенциальный спрос на продукт.

Далее предприятие переходит ко второму этапу - этапу выведения на рынок. Этап выведения на рынок начинается с первого появления товара на рынке. Поэтому в 1997 году ассортимент «НЦЗ» пополнился новой продукцией - производством минерального порошка. Желание производить только безопасную продукцию привело компанию к проведению повторной экспертизы качества цемента. На основании исследований был получен сертификат на производство порошка. Но завоевание рынка требует времени, поэтому объем продаж при этом растет с невысокой скоростью. Прибыль на этом этапе невысокая, так как продажи еще незначительные и довольно высокие расходы идут на распространение и стимулирование сбыта. Данное предприятие  пока пользуется монополистическим преимуществом, так как нет других аналогичных предприятий.

Далее компания проходит этап роста, где объем продаж стремительно растет, так как пользуется спросом у населения. Грамотная маркетинговая политика руководства компании начала приносить свои плоды. Темпы роста реализуемой продукции впечатляли: объем реализации продукции составил в 1999 году 972, 75 тыс.тн. цемента, а в 2000-м – уже 1 297 тыс.тн. Товарооборот 2000 года превысил показатели 1999 года на 25%.  Привлеченные возможностью получать прибыль на рынке появляются новые конкуренты. Они придают товару новые свойства и рынок расширяется. Цены остаются теми же или слегка снижаются. Предприятие должно считаться с конкурентами. Чтобы долго сохранять высокий уровень продаж, фирма использует несколько стратегий. Она улучшает качество товара, разрабатывает новые сегменты рынка и новые каналы распространения. Фирма начала производить новые упаковки, были изменены и обновлены дизайны этикеток всей выпускаемой продукции.  В ноябре-декабре 2000 года предприятие одержало победу в конкурсе на получение инвестиционного кредита в сумме 5 миллионов 800 тысяч рублей от администрации Оренбургской области. Получение кредита позволило усовершенствовать оборудование по подготовке и этикеровке продукции. Внедрение нового формата, обновление этикеток, увеличение ассортимента тары и упаковки позволили существенно увеличить продажи выпускаемых видов цемента и стройматериалов.

Так, усовершенствуя свой товар, фирма может занять лидирующие позиции на рынке.

Но конкуренты тоже не сидят на месте, поэтому дальше идет замедление роста продаж за счет появления многих производителей и большого количества товара. Наступает этап зрелости. Конкуренты начинают снижать цены, увеличивать расходы на рекламу и стимулирование сбыта и увеличивают расходы на исследование и разработки с целью поиска лучших моделей рынка. Эти действия приводят к падению прибыли. Компания на этом этапе должна модифицировать свой товар, улучшить его свойства, качество и внешнее оформление, улучшила качество доставки до потребителя: расширился автомобильный парк для доставки продукции потребителю на дом. В кратчайшие сроки 13 новых автомобилей «ГАЗель» прибыли в Оренбург, влившись в работу по обеспечению населения качественными стройматериалами и цементом.

Но продажи большинства товаров и марок падают. Это - этап упадка. Продажи падают по многим причинам, включая технический прогресс. При падении продаж многие фирмы уходят с рынка. Для того чтобы остаться на весу, фирмы должны многое сделать: во-первых, снизить цены; во-вторых, придать товару рыночной новизны; в-третьих, поиск новых сфер использования товара и новых рынков и многое другое. Поэтому «НЦЗ» принимает решение о продвижении продукции на международный рынок. Также появляется новая продукция. Исследования предпочтений потребителя показывали необходимость и востребованность производства индивидуализированной продукции.

Таким образом, ОАО  «НЦЗ» продолжает развиваться не только в соответствии с требованиями времени, но и во многом опережая время, предвидя завтрашние потребности людей. При этом главной целью всех сотрудников предприятия делать высококачественные материалы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

3 Предложения по усовершенствованию продукта и усовершенствование рынка

 

2.3      Преобразование производственного процесса при отрицательных температурах

При проектировании и оптимизации состава бетонов из различных исходных материалов и при определенных условиях их получения и использования принята схема формирования структуры бетона, основанная на зависимости свойств цементного теста и цементного камня от соотношения количества воды и цемента (В/Ц) и от соотношения количеств цементного теста и заполнителей. Особенностью поризованного пескобетона является наличие двух видов заполнителей: песка (твёрдая составляющая) и атмосферного воздуха (газовая составляющая).

Существующие теории и методики исследования позволяют получить данные о влиянии на процессы гидратации и твердения бетонов температуры, минаралогического состава цементов, заполнителей, различных добавок, условий приготовления и других факторов, необходимых для оптимизации состава и режимов производства.

Структура твердения бетонов зависти от следующих управляющих воздействий: температуры, влажности, давления среды твердения, продолжительности процесса. При этом особого внимания заслуживает роль влажностного фактора, обнаруживаемая на всех этапах твердения и структурообразования бетона. В связи с этим был разработан процесс гидратации поризованного пескобетона в построечных условиях при отрицательных температурах без дополнительного подогрева массива бетонной смеси и без применения морозостойких добавок.

Информация о работе Управление жизненным циклом товара на примере ОАО "НЦЗ"