Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 05:30, курсовая работа
Новое знание расширяет наши представления об окружающем мире, и в этом состоит его важнейшее предназначение. Но наряду с этим наука открывает новые возможности для удовлетворения реальных практических потребностей общества.
Судьба научных результатов складывается за порогом исследовательской лаборатории по-разному. Одни попадают в общую копилку научных знаний и используются преимущественно для получения нового знания. Другие - немедленно подхватываются промышленными предприятиями.
Введение …..……………………………………………………………. 3
1. Понятие инновации …………..………..…………………………… 5
2. Классификация инноваций ………………………………………… 10
3. Инновация как экономическая категория, критерии инновации … 13
4. Организация управления инновационной деятельностью …….…. 14
5. Результаты инновационной деятельности ….……………………... 19
5.1. Инновационная продукция ………………………………….….. 19
5.2. Выход на рынок технологий ……………………………………… 22
6. Эффективность инновационной деятельности ……………………. 25
Заключение ….…………………………………………………………. 28
Список использованных источников ……………….………………… 30
Приложения ……………………………………………………………. 32
Их стратегия направлена на то, чтобы превзойти конкурентов, создав новшество, которое будет признано уникальным в определенной области.
Эффект от использования инноваций зависит от учитываемых результатов и затрат. Определяют экономический, научно-технический, финансовый, ресурсный, социальный и экономический эффект.
В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период и показатели годового эффекта.
Эффективность определяется через соотношение результата (эффекта) и затрат.
Особенностью
современного этапа развития инновационной деятельности является
образование в крупнейших фирмах единых
научно-технический комплексов, объединяющих
в единый процесс исследование и производство.
Это предполагает наличие тесной связи
всех этапов цикла «наука - производство".
Создание целостных научно-производственно-
В 80-е годы в инновационной политике крупных фирм отчетливо проявилась тенденция к переориентации направленности научно-технической и производственно-сбытовой деятельности. Она выражалась, прежде всего, в стремлении к повышению в ассортименте выпускаемой продукции удельного веса новых наукоемких изделий, сбыт которых ведет к расширению сопутствующих технических услуг: инжиниринговых, лизинговых, консультационных и др. С другой стороны, отмечается стремление к снижению издержек производства традиционной продукции.
Особенно заметно эти тенденции проявляются в инновационном менеджменте у американских машиностроительных ТНК, которые концентрируют свои усилия на разработке и производстве продукции высокой технической сложности (радиоэлектронная техника, особенно ЭВМ и микропроцессоры, авиакосмическая техника, энергетическое оборудование, средства автоматизации и др.) Они стремятся за счет монополизации выпуска таких изделий обеспечить быструю амортизацию капитала и сохранить лидерство в определенных секторах рынка машин и оборудования. Одновременно они стремятся к значительному снижению издержек производства в традиционных отраслях машиностроения в целях повышения их конкурентоспособности.
Список использованных источников
Прибыль организации от инновационной деятельности (при соблюдении законодательства) | |||||||
Экономический эффект от осуществления |
Экономический эффект от продажи новшеств собственной разработки и покупных | ||||||
Научно-технический эффект |
Экологический эффект | ||||||
|
|
|
|
Рисунок 1. Система показателей эффективности инновационной деятельности
Интенсивность и масштабы нововведений |
Организационные нововведения |
Освоенная продукция Освоенная технология Освоенный рынок |
Совершенствование продукции может осуществляться в рамках существующей организации |
Новая продукция Освоенная технология Освоенный рынок |
Разработка продукции может осуществляться в рамках существующей организации, в подразделениях НИОКР создается новая проектная группа |
Освоенная продукция Освоенная технология Новый рынок |
Существующая организация |
Новая продукция Освоенная технология Новый рынок |
Может быть организована группа новой
продукции, укомплектованная за счет персонала
служб НИОКР и маркетинга, либо
новые группы НИОКР и сбыта; изготовление
новой продукции может |
Новая продукция Новая технология Освоенный рынок |
Может быть организована группа новой продукции из персонала служб НИОКР, производства, в своей деятельности она использует службы маркетинга и сбыта |
Новая продукция Новая технология Новый рынок |
Новое направление хозяйственной деятельности требует совершенно новой организации в форме подразделения с венчурным финансированием, либо нового отделения, дополняющего существующую организационную структуру |
Информация о работе Виды, классификация инноваций. Инновационная деятельность