Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 13:08, доклад
Крупные фирмы осуществляющие массовое производство обладают большой ресурсной силой и естественно им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение, которое принято называть виолентом. Фирмы - виоленты обладают крупными размерами, большой численность рабочих, множеством филиалов и дочерних п/п, полотой ассортимента и способность к массовому производству. Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, технологичности, унификации, низкими ценами свойственными продукции массового производства.
Виолентная стратегия конкурентного поведения фирмы
Крупные фирмы осуществляющие массовое производство обладают большой ресурсной силой и естественно им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение, которое принято называть виолентом. Фирмы - виоленты обладают крупными размерами, большой численность рабочих, множеством филиалов и дочерних п/п, полотой ассортимента и способность к массовому производству. Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, технологичности, унификации, низкими ценами свойственными продукции массового производства. Многие виоленты представляют из себя транснациональные компании и создают олигополистический рынок. Их сфера ничем не ограничена, могут встречаться во всех отраслях, крупные компании часто обвиняются в консерватизме, расточительности средств. Однако при всех своих недостатках крупные компании являются основой любой экономики страны. Новые крупные виоленты как правило появляются в новых отраслях или подотраслях, а в международном масштабе в новых динамично-развивающихся странах. Создание крупного нового производства требует крупных финансовых инвестиций.
Для успеха на рынке новый виолент должен осуществить инвестиции в 3-ех направлениях:
1. создание крупного производства
2. создание общенациональной, а затем и интернациональной сбытовой и маркетинговой сети
3.
создание эффективного
Т.о. осуществляя такую интервенцию на рынке появляется гордый лев – это фирма с четким производственным профилем и малой диверсифицированностью, т.е. не проникает в смежные отрасли и подотрасли. Сила виолента заключается в концентрации на узком, но массовом и перспективном круге товаров, больших расходов на НИОКР, создание новейших научно-исследовательских структур, которые являются ядром данной организации. Осуществляет массированное вторжение на рынок с новым качественным продуктом по доступной цене. Потенциал роста сегмента рынка, в котором динамично развивается лев рано или поздно иссекает. С этого момента активная эволюция виолента заканчивается расли и ет в смежные подотраслирофилем и малой диверсифицированностью, т.е. й сети обвиняются в консерватизме, расточительнгс и он превращается в слона, т.е. утрачивает динамизм, но приобретает повышенную стабильность. Устойчивость обеспечивается 3-мя факторами:
1. большой размер компании
2. диверсификация
3. наличие широкой международной сети филиалов
Могучий слон, как правило, выбирает тактику «Ловкого второго»: Т.к. в условиях жесткой конкуренции быть все время первым при выпуске новинок очень сложно, а крупное производство не может так рисковать, то при появлении нового товара на рынке виоленты- слоны остаются на 2-ой роли – наблюдателя. Лишь тогда, когда успех новинки очевиден виолент начинает активные действия и вытесняет мелкие компании с рынка. Для реализации такого подхода слон создает у себя спец. подразделение стратег. разведки, которые следят за продвижение и коммерциализацией новинок, чтобы обеспечивает быстрое создание аналогов по возможности даже превосходит оригинал.
Т.о. виолент-слон снижает риск инновац.деят-ти для себя и уменьшает издержки на НИОКР.
Со временем динамизм слона падает и слон превращается в неповоротливого бегемота. Сохраняя гигантский оборот, корпорация постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли, в ряде случае становится убыточным. Осн. Признаками могут быть:
1. стратег. ошибки, связанные со слишком широкой диверсификацией и соответствующим распылением.
2.
не прозорливость
3. общий упадок отрасли.
Способы преодоления:
В ряде случаев ситуацию бегемота можно поправить за счет стратегий:
1) стратегия дезинвестиций - избавление от неперспективных производств
2)
узкая специализация на каком-