Вопросы собственности на инновации

Автор работы: m**********@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 11:22, реферат

Описание

Вопросы собственности на инновации
414. Способность предприятий реализовать выгоды от своей инновационной деятельности является важным фактором, стимулирующим эту деятельность. Если, к примеру, предприятие не в состоянии защитить свои инновации от воспроизведения конкурентами, у него будет меньше стимулов заниматься ими. С другой стороны, если отрасль хорошо функционирует и без формальных мер такой защиты, то их введение способно затормозить потоки знаний и технологий, результатом чего окажется повышение цен на товары и услуги.

Работа состоит из  1 файл

Вопросы собственности на инновации.doc

— 31.50 Кб (Скачать документ)

Вопросы собственности на инновации

414. Способность предприятий реализовать выгоды от своей инновационной деятельности является важным фактором, стимулирующим эту деятельность. Если, к примеру, предприятие не в состоянии защитить свои инновации от воспроизведения конкурентами, у него будет меньше стимулов заниматься ими. С другой стороны, если отрасль хорошо функционирует и без формальных мер такой защиты, то их введение способно затормозить потоки знаний и технологий, результатом чего окажется повышение цен на товары и услуги.

415. Центральная роль в разработке правовых методов защиты инноваций принадлежит государственной политике. Сведения об используемых методах защиты и их эффективности могут способствовать совершенствованию политики в целях получения максимальной экономической и социальной выгоды от защиты прав на интеллектуальную собственность.

416. Предлагается следующий перечень методов защиты инноваций. Формальные методы: 

• патенты,

• регистрация дизайна,

• торговые марки,

• авторские права,

• соглашения о конфиденциальности и коммерческая тайна. Неформальные методы:

• секретность, не подкрепленная юридическими соглашениями,

• техническая сложность продукции,

• преимущество перед конкурентами по времени освоения новой продукции.

В дополнение к этому в некоторых странах используется такой формальный метод, как малые патенты или патенты на полезную модель, предоставляющие права на защиту изобретений без их официального рецензирования.

417. Сведения о патентах (патентных заявках и выданных патентах) играют роль промежуточного показателя результативности инновационной деятельности, а также позволяют судить об инновационном потенциале данного предприятия. Можно считать, например, что предприятие, подававшее патентные заявки, способно создавать инновации, являющиеся новыми для всего мира (иногда - новые только для рынка, в зависимости от патентных стратегий других предприятий). Сведения о том, подавали те или иные предприятия патентные заявки или получили они патенты или нет, могут, таким образом, дать полезную информацию для инновационных обследований и использоваться в специализированных обследованиях по правам интеллектуальной собственности. Отметим, что патентные данные следует относить к той стране, где патент был разработан, а не к стране, где была подана патентная заявка. Проблема патентной информации подробно рассматривается в "Патентном руководстве" (OECD, 1994).

418. Регистрация дизайна является в первую очередь средством защиты эстетического облика продукта, предотвращающим его использование другими предприятиями. Предприятия могут также регистрировать торговые марки, относящиеся к предприятию в целом или к какой-либо линии его продукции, защищая тем самым имидж предприятия и ассоциированность с ним его продукции. Авторские права (копирайт) относятся к конечному использованию некоторых видов продуктов и дают право требовать плату за использование продуктов, защищенных копирайтом.

419. Патенты представляют собою средство защиты результатов исследований и разработок. Соглашения о конфиденциальности между предприятием и другими организациями также предназначены для защиты ИР, одновременно позволяя предприятию взаимодействовать в этой сфере с другими организациями.

420. Рекомендуется собирать данные о том, использовали ли предприятия в течение периода наблюдения различные методы защиты своих инноваций. В относящихся к этой рекомендации вопросах может использоваться либо бинарная, либо ранговая шкала. Методы защиты могут относиться ко всем типам инноваций, притом, что объединение всех типов в одном вопросе может затруднить интерпретацию ответов (т. е. привязку методов защиты к конкретным типам инноваций).

421. Существуют следующие подходы к составлению вопросов о методах защиты инноваций: 

• Можно спрашивать только о продуктовых и процессных инновациях, а также задать еще дополнительный вопрос о маркетинговых и организационных инновациях (например, использовались ли какие-нибудь формальные методы для их защиты). В вопросах об относительной важности разных методов можно использовать ранговую шкалу оценок.

• Можно спрашивать обо всех типах инноваций, объединяя их и используя (по желанию) ранговую шкалу.

• Можно спрашивать об инновациях каждого типа, предоставляя предприятиям-респондентам возможность самим отбирать инновации, отвечающие каждому из методов защиты. Это должно дать наиболее подробную информацию об использовании защитных методов, а именно: указать, какие формальные методы применяются для защиты маркетинговых инноваций, для каких инноваций используются патенты и применяется ли засекречивание или иные методы в случаях организационных и прочих инноваций.

Информация о работе Вопросы собственности на инновации