Жизненный цикл инновации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:23, контрольная работа

Описание

Два типа технологических инноваций: продуктовые и процессные. Стадии инноваций в жизненном цикле. Роль жизнециклической концепции инноваций в определении как максимального объема выпуска, объема продаж и прибыли, так и продолжительности цикла жизни конкретного новшества.

Работа состоит из  1 файл

2.docx

— 22.89 Кб (Скачать документ)

В наукоемких, прогрессивных отраслях дело обстоит  наоборот: именно технологические «сдвиги  и прорывы» и внедрение новых  технологий резко повышают конкурентоспособность  предприятия и ведут к максимизации прибыли в долгосрочном периоде. Более того, с начала 90-х гг. конкурентный статус крупных компаний в значительной мере связывается не только с новыми товарами, но и в большей степени  с наличием новейших технологий у  фирмы. Так обстоит дело у флагманов  мировой экономики «Сони», «Панасоник», «Ай-Би-Эм», «Дженерал Электрик», «Джонсон и Джонсон», а также у российских «Газпрома» и «Росвооружения» и др.

Приведенные стратегические технологические факторы  выявляют зависимость рыночной стратегии  фирмы от характеристики НИОКР и  применяемой технологии. Для успеха необходимы такие качества новой  технологии, как адаптивность, гибкость, способность к «встроенности» в старое производство, возможности синергизма, четкая стратегия НИОКР и наличие патентов и лицензий на технологию, высококвалифицированный персонал, адекватные организационно-управленческие структуры. Все эти понятия свести к каким-либо единым показателям невозможно, поэтому в рыночной экономике арбитром и экспертом качества технологии выступает рынок, а критерием всего многообразия свойств может быть только экономическая эффективность.


Информация о работе Жизненный цикл инновации