Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 22:20, курсовая работа
В данной небольшой статье мы затронем весьма важную и непростую тему. В условиях трансформации экономики России значимость логистики неуклонно возрастает. Можно выделить пять основных факторов, которые характеризуют важное значение логистики в современный период развития экономики страны.
Экономический факторы – на первый план выдвигается поиск возможностей сокращения производственных затрат и издержек обращения с целью получения большей прибыли. Именно логистика позволяет связать экономические интересы производителя продукции и ее конечного потребителя.
Актуальность
логистики в современных
В данной небольшой статье мы затронем весьма важную и непростую тему. В условиях трансформации экономики России значимость логистики неуклонно возрастает. Можно выделить пять основных факторов, которые характеризуют важное значение логистики в современный период развития экономики страны.
Экономический
факторы – на первый план выдвигается
поиск возможностей сокращения производственных
затрат и издержек обращения с
целью получения большей
Организационно-экономический факторы. В рыночных условиях, по мере возникновения и развития новых организационных форм, реализующих процессы товародвижения в большее значение приобретают различные интеграционные формы управления и координации, обеспечение логистических процессов взаимодействия предприятий-изготовителей, потребителей, посредников, складов и транспорта.
Информационные факторы. Новая экономика способствует развитию информационных связей, которые являются причиной и следствием развития рыночных отношений, и научно-технического прогресса взаимообусловливают друг друга. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.
Технический фактор. Этот фактор проявляется в том, что логистика как система, ее субъекты и объекты управления развиваются на основе современных технических достижений в транспортно-складском хозяйстве и в сфере управления при ее автоматизации и компьютеризации.
Государственная
поддержка процессов
Высокая актуальность
внедрения логистики связана
с интенсификацией и
Влияние логистики
на развитие рыночных отношений. Развитие
логистики оказывает
Требования логистики к организации и управлению материальными потоками с момента изготовления продукции до ее производственного потребления способствуют развитию связей между поставщиками и потребителями продукции. В интересах улучшения собственных экономических показателей поставщик стремится и к обеспечению интересов партнер-потребитель, и к улучшению условий для развития договорных отношений по поставкам продукции.
Следуя логистическим подходам и развивая горизонтальные хозяйственные связи, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Методы логистики выступают надежным инструментом для повышения конкурентоспособности на товарных рынках.
Важнейшим условием реализации требований логистики является поиск резервов снижения затрат на заготовку, складирование, разгрузку, погрузку и отправку продукции. Сокращение затрат на транспортно-складские операции во многом определяет выигрыш в конкуренции и лидерство в системе рыночных отношений.
Создание и внедрение специального механизма логистического управления обычно связано с необходимым привлечением резервов финансовых и некоторых других видов ресурсов. Причем, от эффективности работы всех частей логистической системы и достигаемой при этом экономии ресурсов зависит отчасти успех экономической реформы, развитие рыночных отношений.
В завершение отметим, что существующее Многообразие логистических операций и услуг позволяет значительно расширить возможности коммерческо-посреднических организаций по обслуживанию предприятий-поставщиков и потребителей продукции. А ранее создаваемые оптовые базы и организации будут изменены в посреднические организации так называемого комплексного обслуживания, которые оказывают предприятиям самые разнообразные логистические услуги.
Факторы развития логистики
Объективное развитие рыночных экономических систем в XX веке привело к необходимости появления логистического подхода к управлению предприятиями. Рассмотрим основные факторы (предпосылки), обусловившие появление и развитие логистики .
I. Развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя повлияло на развитие логистики
До начала 60-х годов XX века страны с развитой рыночной экономикой имели быстрорастущий рынок который повлиял на развитие логистики . Например, в США он характеризовался внедрением новых производственных технологий, высоким уровнем специализации, изобилием природных ресурсов, минимальным государственным регулированием экономики, что не могло не сказаться на развитии логистики . Спрос покупателей на товары в основном превышал предложение продавцов, т.е. имел место рынок продавца. В этих условиях основное внимание менеджмента было направлено на то, как насытить рынок, т.е. на поиск резервов в производстве продукции. Хоть это и не была рыночная экономика в современном понимании, но это тоже подстегивало развитие логистики . Ведь покупателям требовалось найти продавца, а без развития логистики это было сложно.
Выпущенные товары, так или иначе, попадали в конечное потребление, производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной увязки друг с другом, поэтому развитие логистика было предопределено. Поэтому производители стремились увеличить свою конкурентоспособность в первую очередь за счет выпуска новых товаров, расширения и совершенствования производства. А такие операции, как транспортировка и хранение товаров, организация различных форм сервиса для потребителя, послереализационное обслуживание, рассматривались как технические и не заслуживающие большого внимания.
Но к началу
60-х годов начал
Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки, стратегии развития логистики на своем предприятии. Улучшение работы в сфере распределения товаров не требовало таких больших дополнительных капиталовложений, как, например, освоение выпуска нового товара, и при этом обеспечивало высокую конкурентоспособность поставщика за счет снижения себестоимости, сокращения времени выполнения заказа, соблюдения согласованного графика поставок. Денежные средства, вложенные в сферу распределения, стали влиять на положение поставщика на рынке гораздо сильнее, чем те же средства, вложенные в сферу производства. В этих условиях высокая конкурентоспособность зависела не от величины капитальных вложений, а от умения правильно организовать логистический процесс и проводить постоянное развитие логистики .
Таким образом,
поставщики, уделяющие особое внимание
эффективной организации
II. Усложнение системы рыночных отношений и повышение требований к качеству процессов распределения продукции
Повышение требований к качеству процессов реализации ГП (качество товаров, сроки выполнения заказов, графики поставок, ассортимент, себестоимость и др.), вызванное жесткой конкуренцией, обусловило такие же требования со стороны производителей к поставщикам сырья, материалов, комплектующих, полуфабрикатов. В итоге образовалась сложная система связей между различными субъектами рынка, которая потребовала усовершенствования существующих моделей организации снабжения и сбыта, конечной целью стало развитие логистики . Благодаря этому начали активно разрабатываться методы и модели оптимального размещения складов, определения оптимальных партий поставок, оптимальных схем маршрутов перевозок и т.д, в общем проводилось всестроннее развитие логистики .
V. Научно-технический прогресс в области средств связи и информатики
К важнейшим достижениям НТП в области средств связи и информатики, позволившим реализовать идеи логистического управления на практике, относятся:
1) компьютеризации
управления логистическими
- создание и массовое использование ЭВМ;
- создание прикладных программных систем, автоматизирующих процессы планирования, прогнозирования, принятия решений, ведения баз данных, решение оптимизационных задач и т.п.;
2) развитие средств передачи данных:
- разработка
стандартов передачи
- создание средств передачи информации (факс-аппараты, EDI – электронный обмен данными, компьютерные сети и т.д.), в том числе и быстродействующих (спутниковые телекоммуникационные системы и т.п.).
Это дало возможность
отслеживать все этапы движения
сырья, деталей, ГП, что позволило
четко выявить огромные потери в
существующих схемах управления МП. Поэтому
появилась необходимость
· автоматического отслеживания наличия полуфабрикатов, выпуска ГП, состояния производственных запасов, объемов поставок МР, места нахождения грузов на пути от производителя до потребителя;
· оперативной передачи информации о реквизитах транспортируемых грузов (особенно в международном сообщении);
· осуществления мониторинга и управления в режиме реального времени всеми фазами движения продукта – от первичного источника сырья через промежуточные производственные, складские и ранспортные процессы вплоть до конечного потребителя;
· оперативного получения, обработки и анализа информации о рынках сбыта, о деятельности фирмы, оценки ее конкурентного положения;
· использования «безбумажных» технологий: электронной подписи, электронных платежных систем, передачи электронной сопроводительной документации при оформлении банковских счетов, заключении договоров, транспортировки грузов и т.д.;
· создания систем электронной коммерции.
Использование
информационных технологий позволило
поднять эффективность
VI. Разработка теории систем и теории компромиссов
Теория систем позволила с научной точки зрения рассматривать проблему товародвижения как комплексную, а различные предприятия, участвующие в товародвижении, представлять в виде единой системы учавствующие в существовании и развитии логистики . Это привело к пониманию необходимости учета и согласования особенностей, интересов, внутренних и внешних взаимосвязей всех участников ЛЦ, которые занимаются в том числе и развитием логистики .
Теория компромиссов позволила выбирать решения, сокращающие общие затраты или повышающие суммарную прибыль, несмотря на ущерб деятельности отдельных подразделений фирмы или отдельных предприятий-участников общего логистического процесса в разрезе развития логистики .
VII. Унификация правил и норм внешнеэкономической деятельности, стандартизация параметров технических средств в различных странах
До 1980-х международное товародвижение и развитие логистки усложнялось следующими факторами: различия в национальных стандартах на продукцию, чрезмерно разросшийся объем документации по международным операциям с товарами и финансовым расчетам, наличие импортных квот и экспортных ограничений, жесткие требования к упаковке и этикетированию грузов, разнообразие в технических параметрах транспортных средств и путей сообщения и т.д. неблагоприятные факторы для развития логистики . Поэтому были приняты меры по унификации правил внешнеэкономической деятельности, по упрощению прохождения таможенных барьеров, контроля и технологических процедур на пограничных переходах, смысл всего конечно был не только в развитии логистики , но развитию логистики также отдавалась значительная роль. Создавались международные распределительные центры (РЦ), происходила концентрация перегрузочно-складских пунктов в условиях интеграции экономик стран Западной Европы, были унифицированы тара, подвижной состав и технические параметры путей сообщения, внедрялись новые технологии перевозок (например, интермодальные) и обработки информации, стали использоваться автоматические системы считывания и адресования грузов. Все это значительно повлияло на развитие логистики как в нашем регионе так и на развитие логистики во всем мире.
Информация о работе Актуальность логистики в современных российских условиях