Анализ полученных и выданных кредитов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:45, реферат

Описание

Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях снижения государственных доходов либо увеличения расходов государство вынуждено привлекать средства их других источников. Основной формой привлечения средств является государственный займ. Привлекая заёмные средства, государство прибегает к внешним и внутренним источникам кредитных ресурсов, образуя тем самым внутренний и внешний государственный долг.

Содержание

Оглавление
§1. Полученные кредиты Российской Федерации 3
1.1. Государственный внутренний долг 3
1.2. Государственный внешний долг 4
§2. Выданные кредиты Российской Федерации 8
Таблица 1. Государственный внутренний долг Российской Федерации в соответствии с программой государственных внутренних заимствований 10
Таблица 2. Структура государственных внешних заимствований 11
Таблица 3. Состав и динамика внешнего долга Российской Федерации по виду заёмщиков 12
Таблица 4. Государственный долг России за 2003–2005 гг. 13
Таблица 5. Задолженность по видам заёмщиков за 2003 – 2005

Работа состоит из  1 файл

Анализ полученных и выданных кредитов.docx

— 31.82 Кб (Скачать документ)
 

Федеральное агентство по науке и образованию

Волгоградский Государственный Университет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

АНАЛИЗ  ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫДАННЫХ КРЕДИТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                 Выполнила: Пенькова А.С.

                                       группа Эфк-061

                 Проверила: Шкарупа Е.А. 
             
             
             
             
             
             
             
             

Волгоград, 2008 г. 

Оглавление 

§1. Полученные кредиты Российской Федерации 3

1.1. Государственный внутренний долг 3

1.2. Государственный внешний долг 4

§2. Выданные кредиты Российской Федерации 8

Таблица 1. Государственный внутренний долг Российской Федерации в соответствии с программой государственных внутренних заимствований 10

Таблица 2. Структура государственных внешних заимствований 11

Таблица 3. Состав и динамика внешнего долга Российской Федерации по виду заёмщиков 12

Таблица 4. Государственный долг России за 2003–2005 гг. 13

Таблица 5. Задолженность по видам заёмщиков за 2003 – 2005 гг. 14 

 

§1. Полученные кредиты Российской Федерации

     Основную  массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях снижения государственных доходов либо увеличения расходов государство вынуждено привлекать средства их других источников. Основной формой привлечения средств является государственный займ. Привлекая заёмные средства, государство прибегает к внешним и внутренним источникам кредитных ресурсов, образуя тем самым внутренний и внешний государственный долг.

    1. Государственный внутренний долг

     Объём внутреннего долга составил на 1 января 2004 г. 682 млрд. руб. По сравнению  с 1 января 2003 г. его величина возросла на 2,1 млрд. руб. Это объясняется увеличением  ликвидности рынка и объёмов  размещаемых на нём финансовых инструментов.

     Фактическое привлечение денежных средств за счёт размещения государственных облигаций  на рыночных условиях составило 132,36 млрд. руб. Благодаря эффективной долговой и макроэкономической политике удалось  полностью восстановить доверие инвесторов к рынку внутренних заимствований, что привело к увеличению ликвидности рынка и объёмов размещаемых на нём финансовых инструментов.

     Благодаря этим мероприятиям объём государственного внутреннего долга РФ по состоянию  на январь 2005 г. составил 778466,8 млн. руб. Прирост государственного внутреннего  долга за 2003 г. составил 96449,2 млн. руб., или 14,1%.

     В течение 2003–2005 гг. в структуре и  динамике государственных внутренних заимствований произошли следующие  изменения:

  1. За рассматриваемый период наблюдалась тенденция роста внутреннего долга РФ;
  2. Увеличение объёма внутренних заимствований осуществлялось в основном посредством эмиссии государственных бумаг;
  3. К 2005 г. сократилась величина предоставляемых государственных гарантий;
  4. На протяжении всего периода осуществляется стабильное погашение внутренних долговых обязательств.

     Внутренний  долг России за данный период увеличился на 98,6 млрд. руб. Этот рост ведёт к  отрицательным последствиям, связанным  с выплатой процентов по внутреннему  долгу, которые увеличивают неравенство  в доходах и требуют повышения  налогов, что подрывает экономические  стимулы развития производства. При  это также возможно повышение  общего уровня процентных ставок и  вытеснение частного инвестиционного  финансирования.

    1. Государственный внешний долг

     Структура государственного внешнего долга РФ определяется исходя из программы государственных  внешних заимствований на соответствующий  финансовый год.

     Согласно  программе государственных внешних  заимствований на 2003 г. основную доля внешних долгов составляли несвязанные (финансовые) заимствования в сумме 1920 млн. долл. США, на долю целевых иностранных заимствований приходилось 640 млн. долл. США.

     Объём внешнего долга сократился на 356,1 млрд. руб. с 2003 г. и составил на 1 января 2004 г. 3526 млрд. руб.

     Сумма использования по нефинансовым займа  Международного банка реконструкции  и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 2003 г. составила 306,84 млн. долл. США.

     Объём государственного внешнего долга РФ на 1 января 2005 г. составил 31766,3 млрд. руб. и сократился за 2004 г. на 359,7 млрд. руб.

     В соответствии с Программой государственных  внешних заимствований на 2005 г. Россия не планировала использования несвязанных (финансовых) заимствований. Предполагалось получение целевых иностранных  заимствований: кредитов (займов) международных  финансовых организаций в размере 952,42 млн. долл. США и кредитов (займов) правительств иностранных государств, банков и фирм в размере 174,9 млн. долл. США.

     Структура государственных внешних заимствований1 претерпевала существенные изменения, что вызвано крайне динамичными изменениями конъюнктуры внешних заимствований. В частности, в 2004 г. ввиду политики повышения ставки рефинансирования Федеральной резервной системы в США существенно увеличились расходы по привлечению ресурсов на международных рынках, поэтому на 2005 г. Россия не планировала прибегать к ним.

     Объём государственного внешнего долга на 1 июля 2005 г. составил 3085 млрд. руб. и  уменьшился по сравнению с его  объёмом на 1 января 2005 г. на 81 млрд. руб.

     В 2005 г. российская сторона выплатила  Парижскому клубу кредиторов около 13 млрд. долл. США в счёт долгосрочного  погашения долга. Этим был завершён первый этап долгосрочного погашения  части внешнего долга. В результате долгосрочного погашения кредитов 11 странам (Австралии, Великобритании, Голландии, Германии, Дании, Италии, Канаде, США, Франции, Финляндии и Швеции) Россия уже в 2005 г. сэкономила на процентах 400 млн. долл. США бюджетных средств.

     Благодаря долгосрочным выплатам по долгу бывшего  СССР Парижскому клубу кредиторов, Россия сэкономит более 12 млрд. долл. США. Сэкономленные на процентах средства могут быть направлены на решение первоочередных социальных проблем. К 21 августу 2006 г. РФ полностью рассчиталась с клубом и перечислила сумму в 23 млрд. 737 млн. долл. США.

     В период 2003 – 2005 гг. произошло снижение государственных внешних заимствований  на 8 млрд. долл. США. Это связано с  выполнением обязательств РФ перед  кредиторами, в первую очередь перед  международными финансовыми организациями (главным образов в лице МВФ). Несмотря на то, что Программой государственных  внешних заимствований на каждый соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление гарантий РФ в иностранной валюте, фактически они были предоставлены лишь к 2005 г. в размере 0,4 млрд. долл. США.

     Доля  внешнего долга в объёме общей  задолженности сократилась (за рассматриваемый  период уменьшение составило 440,7 млрд. руб.), что оказало благотворное влияние  на экономику в целом. Поскольку  внешний долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определённые услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг. Кроме того, получение зарубежных займов и кредитов связано обычно с выполнением  определённых условий, диктуемых кредитором.

 

§2. Выданные кредиты Российской Федерации

     За  рассматриваемый период Россия активно  выдавала кредиты. Должниками РФ по представленным кредитам являются правительства иностранных государств, а также иностранные коммерческие банки и фирмы.

     Федеральным законом «О федеральном бюджете» устанавливается предельный размер ассигнаций федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на соответствующий финансовый год. В 2003 г. предельный размер ассигнований установлен в сумме 27217 млн. руб., эквивалентной 800,5 млн. долл. США. В 2004 г. данная величина уменьшилась до 20006,2 млн. руб., эквивалентной 639,35 млн. долл. США. В 2005 г. данная величина достигла 19,3 млрд. руб. Наблюдается тенденция к снижению предоставления кредитов (займов) иностранным государствам.

     Хотя  за период с 2003 по 2005 г. долги иностранных  государств России уменьшились на 8709 млн. долл. США, их величина по прежнему значительна и составляет 86358,5 млн. долл. США. Крупнейшими должниками России являются Куба, Монголия, Вьетнам, Индия, Сирия, Ирак, Ливия. К активам России следует отнести и долги бывших союзных республик, в первую очередь за поставки нефти и газа. При этом перспективы погашения остаются весьма неопределёнными.

     При нормальной платёжеспособности должников  России можно было бы покрыть внешние  долги за счёт поступлений от иностранных государств. Но возврат многих долгов продолжает оставаться большой проблемой. Большинство стран-заёмщиков, в основном развивающиеся государства, в настоящее время неплатёжеспособно. Некоторые африканские и азиатские государства в силу финансовых трудностей не в состоянии выдерживать график погашения своих долгов. В то же время ряд стран Северной Африки, Западной, Южной и Юго-Восточной Азии регулярно платят России по своим обязательствам – правда, чисто символически.

     Наряду  с этим, Россия, являясь одним  из крупнейших кредиторов в мире, за 2000 – 2005 гг. списала долгов на сумму  свыше 30 млрд. долл. США.

 

Таблица 1

Государственный внутренний долг Российской Федерации в соответствии с программой государственных  внутренних заимствований

(тыс.  руб.)

Государственный внутренний долг РФ 2003 2004 2005
Внутренние  заимствования (привлечение/погашение) 24 167 665,7 108371138,0 88859558,7
Государственные ценные бумаги: 56 631 602,0 140648591,4 125074988,0
привлечение средств 16 9517 033,0 258919183,7 210861100,0
погашение основной суммы задолженности 112 885 431,0 118270592,3 85786112,0
Погашение иных долговых обязательств 32 463 936,3 32277453,4 36215429,3
Предоставление  государственных гарантий Российской Федерации 35 100 000,0 57774000,0 32900000,0

 

Таблица 2

Структура государственных  внешних заимствований

Информация о работе Анализ полученных и выданных кредитов