Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 20:45, реферат
Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях снижения государственных доходов либо увеличения расходов государство вынуждено привлекать средства их других источников. Основной формой привлечения средств является государственный займ. Привлекая заёмные средства, государство прибегает к внешним и внутренним источникам кредитных ресурсов, образуя тем самым внутренний и внешний государственный долг.
Оглавление
§1. Полученные кредиты Российской Федерации 3
1.1. Государственный внутренний долг 3
1.2. Государственный внешний долг 4
§2. Выданные кредиты Российской Федерации 8
Таблица 1. Государственный внутренний долг Российской Федерации в соответствии с программой государственных внутренних заимствований 10
Таблица 2. Структура государственных внешних заимствований 11
Таблица 3. Состав и динамика внешнего долга Российской Федерации по виду заёмщиков 12
Таблица 4. Государственный долг России за 2003–2005 гг. 13
Таблица 5. Задолженность по видам заёмщиков за 2003 – 2005
Федеральное агентство по науке и образованию
Волгоградский
Государственный Университет
АНАЛИЗ
ПОЛУЧЕННЫХ И ВЫДАННЫХ КРЕДИТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Выполнила: Пенькова А.С.
группа Эфк-061
Проверила:
Шкарупа Е.А.
Волгоград,
2008 г.
Оглавление
§1. Полученные кредиты Российской Федерации 3
1.1. Государственный внутренний долг 3
1.2. Государственный внешний долг 4
§2. Выданные кредиты Российской Федерации 8
Таблица 1. Государственный внутренний долг Российской Федерации в соответствии с программой государственных внутренних заимствований 10
Таблица 2. Структура государственных внешних заимствований 11
Таблица 3. Состав и динамика внешнего долга Российской Федерации по виду заёмщиков 12
Таблица 4. Государственный долг России за 2003–2005 гг. 13
Таблица
5. Задолженность
по видам заёмщиков за 2003 – 2005 гг. 14
Основную массу денежных ресурсов, предназначенных для финансирования общегосударственных нужд, государство получает в виде налогов и обязательных платежей. В условиях снижения государственных доходов либо увеличения расходов государство вынуждено привлекать средства их других источников. Основной формой привлечения средств является государственный займ. Привлекая заёмные средства, государство прибегает к внешним и внутренним источникам кредитных ресурсов, образуя тем самым внутренний и внешний государственный долг.
Объём внутреннего долга составил на 1 января 2004 г. 682 млрд. руб. По сравнению с 1 января 2003 г. его величина возросла на 2,1 млрд. руб. Это объясняется увеличением ликвидности рынка и объёмов размещаемых на нём финансовых инструментов.
Фактическое привлечение денежных средств за счёт размещения государственных облигаций на рыночных условиях составило 132,36 млрд. руб. Благодаря эффективной долговой и макроэкономической политике удалось полностью восстановить доверие инвесторов к рынку внутренних заимствований, что привело к увеличению ликвидности рынка и объёмов размещаемых на нём финансовых инструментов.
Благодаря этим мероприятиям объём государственного внутреннего долга РФ по состоянию на январь 2005 г. составил 778466,8 млн. руб. Прирост государственного внутреннего долга за 2003 г. составил 96449,2 млн. руб., или 14,1%.
В
течение 2003–2005 гг. в структуре и
динамике государственных внутренних
заимствований произошли
Внутренний
долг России за данный период увеличился
на 98,6 млрд. руб. Этот рост ведёт к
отрицательным последствиям, связанным
с выплатой процентов по внутреннему
долгу, которые увеличивают
Структура государственного внешнего долга РФ определяется исходя из программы государственных внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
Согласно
программе государственных
Объём внешнего долга сократился на 356,1 млрд. руб. с 2003 г. и составил на 1 января 2004 г. 3526 млрд. руб.
Сумма использования по нефинансовым займа Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в 2003 г. составила 306,84 млн. долл. США.
Объём государственного внешнего долга РФ на 1 января 2005 г. составил 31766,3 млрд. руб. и сократился за 2004 г. на 359,7 млрд. руб.
В
соответствии с Программой государственных
внешних заимствований на 2005 г. Россия
не планировала использования
Структура
государственных внешних
Объём государственного внешнего долга на 1 июля 2005 г. составил 3085 млрд. руб. и уменьшился по сравнению с его объёмом на 1 января 2005 г. на 81 млрд. руб.
В
2005 г. российская сторона выплатила
Парижскому клубу кредиторов около
13 млрд. долл. США в счёт долгосрочного
погашения долга. Этим был завершён
первый этап долгосрочного погашения
части внешнего долга. В результате
долгосрочного погашения
Благодаря долгосрочным выплатам по долгу бывшего СССР Парижскому клубу кредиторов, Россия сэкономит более 12 млрд. долл. США. Сэкономленные на процентах средства могут быть направлены на решение первоочередных социальных проблем. К 21 августу 2006 г. РФ полностью рассчиталась с клубом и перечислила сумму в 23 млрд. 737 млн. долл. США.
В
период 2003 – 2005 гг. произошло снижение
государственных внешних
Доля внешнего долга в объёме общей задолженности сократилась (за рассматриваемый период уменьшение составило 440,7 млрд. руб.), что оказало благотворное влияние на экономику в целом. Поскольку внешний долг ложится на страну наибольшим бременем, так как она должна отдавать ценные товары, оказывать определённые услуги, чтобы оплатить проценты по долгу и сам долг. Кроме того, получение зарубежных займов и кредитов связано обычно с выполнением определённых условий, диктуемых кредитором.
За рассматриваемый период Россия активно выдавала кредиты. Должниками РФ по представленным кредитам являются правительства иностранных государств, а также иностранные коммерческие банки и фирмы.
Федеральным законом «О федеральном бюджете» устанавливается предельный размер ассигнаций федерального бюджета на реализацию Программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам на соответствующий финансовый год. В 2003 г. предельный размер ассигнований установлен в сумме 27217 млн. руб., эквивалентной 800,5 млн. долл. США. В 2004 г. данная величина уменьшилась до 20006,2 млн. руб., эквивалентной 639,35 млн. долл. США. В 2005 г. данная величина достигла 19,3 млрд. руб. Наблюдается тенденция к снижению предоставления кредитов (займов) иностранным государствам.
Хотя за период с 2003 по 2005 г. долги иностранных государств России уменьшились на 8709 млн. долл. США, их величина по прежнему значительна и составляет 86358,5 млн. долл. США. Крупнейшими должниками России являются Куба, Монголия, Вьетнам, Индия, Сирия, Ирак, Ливия. К активам России следует отнести и долги бывших союзных республик, в первую очередь за поставки нефти и газа. При этом перспективы погашения остаются весьма неопределёнными.
При нормальной платёжеспособности должников России можно было бы покрыть внешние долги за счёт поступлений от иностранных государств. Но возврат многих долгов продолжает оставаться большой проблемой. Большинство стран-заёмщиков, в основном развивающиеся государства, в настоящее время неплатёжеспособно. Некоторые африканские и азиатские государства в силу финансовых трудностей не в состоянии выдерживать график погашения своих долгов. В то же время ряд стран Северной Африки, Западной, Южной и Юго-Восточной Азии регулярно платят России по своим обязательствам – правда, чисто символически.
Наряду с этим, Россия, являясь одним из крупнейших кредиторов в мире, за 2000 – 2005 гг. списала долгов на сумму свыше 30 млрд. долл. США.
(тыс. руб.)
Государственный внутренний долг РФ | 2003 | 2004 | 2005 |
Внутренние заимствования (привлечение/погашение) | 24 167 665,7 | 108371138,0 | 88859558,7 |
Государственные ценные бумаги: | 56 631 602,0 | 140648591,4 | 125074988,0 |
привлечение средств | 16 9517 033,0 | 258919183,7 | 210861100,0 |
погашение основной суммы задолженности | 112 885 431,0 | 118270592,3 | 85786112,0 |
Погашение иных долговых обязательств | 32 463 936,3 | 32277453,4 | 36215429,3 |
Предоставление государственных гарантий Российской Федерации | 35 100 000,0 | 57774000,0 | 32900000,0 |