Анализ предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 13:09, контрольная работа

Описание

Целью данной работы является рассмотрение и анализ предложения. Эта тема очень актуальна в наше время. Поскольку рынок в нашей стране только начал развиваться, то исследование спроса и предложения является очень важным при изучении путей развития рыночной экономики в России. И очень важно научиться применять результаты исследований спроса и предложения на практике. Без информации о спросе и предложении не может обойтись в наше время, практически, ни одна фирма.

Работа состоит из  1 файл

Анализ предложения.doc

— 124.50 Кб (Скачать документ)

Введение

Целью данной работы является рассмотрение и анализ предложения. Эта тема очень актуальна в  наше время. Поскольку рынок в  нашей стране только начал развиваться, то исследование спроса и предложения  является очень важным при изучении путей развития рыночной экономики в России. И очень важно научиться применять результаты исследований спроса и предложения на практике. Без информации о спросе и предложении не может обойтись в наше время, практически, ни одна фирма.

Категории спроса и предложения  лежат в основе рыночного механизма, и поэтому их изучение имеет первостепенное значение для понимания рыночной экономики.

Как известно, в  рыночной экономике спрос определяет предложение. Но это вовсе не значит, что предложение меньше по своей  значимости, чем спрос. Его изучение так  же необходимо для правильного понимания и решения проблем, встающих перед экономистами и менеджерами. Как поставить производство, чтобы оно приносило максимальную прибыль? Как понизить издержки? Как создать план деятельности фирмы на будущее? Что лучше: продолжать производство или пора остановить предприятие? Это очень важные вопросы, от решения которых зависит судьба предприятия в частности и государства в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложение и факторы, его определяющие

 

Предложение –  это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке или могут быть доставлены на него. Продажа осуществляется в форме предложения, а купля в форме реализации спроса. Предложение обозначается буквой S (от англ. Supply – снабжение). Это тот объем произведенной продукции, который производители готовы продать потребителям по определенным ценам. Иначе, предложение – это желание и способность продавцов поставлять на рынок товары и услуги для продажи в зависимости от их цен.

Существуют  неценовые факторы, влияющие на предложение:

1. Изменение цены на ресурсы (чем они ниже, тем предложение больше). При неизменных ценах на продукт снижение цен на ресурсы приводит к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении производителей, а в итоге увеличивает их возможности по покупке дополнительного количества ресурсов и увеличению объемов производства – увеличению предложения. Например: снижение цен на добываемые алмазы приведет к увеличению предложения бриллиантовых украшений. Повышение цен на электроэнергию, бензин, воду и муку приведет к уменьшению предложения хлеба.

2.  Изменение в технологии производства (позволяют снизить затраты ресурсов на единицу производимой продукции и ведут к увеличению предложения). Меньшее количество ресурсов, расходуемое на единицу продукции, при неизменных ценах на ресурсы и на продукт ведет к сокращению издержек на единицу продукции, а значит, и общих издержек и к увеличению прибыли, остающейся в распоряжении производителей.

3.  Налоги и субсидии. Снижение налогов и выделение субсидий сокращают издержки производства и увеличивают предложение. Увеличение налогов сокращает предложение.

4.  Наличие взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров и динамика их цен. Появление товара-заменителя или снижение его цены сократит предложение сопряженного товара.

5.  Изменение числа продавцов на рынке, условия продажи, степень развитости конкуренции и т. д. Увеличение числа продавцов на рынке приведет к увеличению рыночного предложения.

6.  Ожидания производителей в отношении изменения цен. Ожидание роста цен в будущем ведет к сокращению предложения в настоящем.

7. Изменение  природно-климатических условий.  Сезонные изменения ведут как  к увеличению, так и уменьшению  предложения.

8. Конкуренция.  Чем больше фирм на рынке,  тем больше предложение, и наоборот.

Изменение предложения  под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения.

 

 Влияние  изменения неценовых факторов  на предложение: а) увеличение  предложения; б) уменьшение предложения

 

Если неценовые  факторы приводят к увеличению предложения, то кривая предложения сдвигается вправо вниз (от S к S1). Предложение при постоянной цене (P1) возрастает от Q1 до Q2. Если неценовые факторы приводят к снижению предложения, то кривая предложения сдвигается влево вверх (от S к S2). Предложение при постоянной цене (P2) сокращается от Q1 до Q2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кривая предложения. Закон предложения

Объем предложения товара - это количество товара, которое продавцы желают продать за некоторый период (например, день или год). Объём предложения зависит от цены товара и других факторов, прежде всего от цен используемых в производстве ресурсов и имеющихся в распоряжении продавцов производственных технологий.

Объем предложения  каждого производителя, как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержав их на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товаров. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить предложение товара. На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить покупателям.

Связь между уровнем  цен и предложением отражает закон предложения и описывает кривая с положительным наклоном.

 Закон предложения — экономический закон, согласно которому величина предложения товара на рынке увеличивается с ростом его цены при прочих равных условиях (издержки производства, инфляционные ожидания, качество товара).

По сути, закон предложения  выражает категорию, что при высоких ценах товаров предлагается больше, чем при низких. Если представить предложение как функцию цены от количества предлагаемого товара, закон предложения характеризует возрастание функции предложения на всей области определения.

Зависимость между ценой и предложением можно описать алгебраически, табличным и графическим способами.

Если функция  предложения носит линейный характер, то алгебраически уравнение предложения  имеет вид:

 

Qs = a+bP,

 

где - величина предложения;

- цена товара;

a и b - постоянные  коэффициенты.

Таблично и  графически закон предложения представлен ниже:

 

Цена товара и величина предложения

Цена (Р), ден. ед.

Объем предложения (Q), ед.

2

10

3

20

4

30

6

40

8

50


 

Кривая предложения

 

Кривая предложения показывает в графическом виде количество предлагаемого товара при каждом  значении цены, при этом другие факторы, влияющие на объем предложения остаются неизменными. Кривая предложения обычно является возрастающей.

Кривая предложения S характеризует отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители готовы произвести и продать.

 Степень  изменения объема предложения  под влиянием изменения цены  характеризует эластичность предложения  и измеряется коэффициентом эластичности предложения - Es:

,

 

где ΔQs/Qs - изменение  объема предлагаемой продукции (в %);

ΔP/P - изменение  цены (в %);

Так как зависимость  между ценой и количеством  предлагаемой продукции прямая, то коэффициент эластичности предложения всегда больше 0.

Предложение может  быть:

  • эластичное (Es > 1);
  • неэластичное (Es < 1);
  • характеризоваться единичной эластичностью (Es =1);
  • совершенно эластичным (Es = );
  • совершенно неэластичным (Es = 0).

 

 Кривые предложения  с разной степенью эластичности

 

Характер эластичности предложения зависит от:

  • способности производства к быстрой переналадке;
  • возможности хранения продукции (предложение скоропортящихся продуктов менее эластично, чем продуктов длительного хранения);
  • фактора времени, т.е. времени, имеющегося в распоряжении производителя для того, чтобы отреагировать на изменение цены.

Очевидно, чем  больше в распоряжении производителя  времени, чтобы перераспределить ресурсы  в пользу продукта, цена на который  возросла, тем выше эластичность предложения, и наоборот.

По способности  производителя отреагировать на рыночную ситуацию выделяют три периода: краткосрочный, среднесрочный и  долгосрочный.

В краткосрочном  периоде фирма не в состоянии  осуществить какие-либо изменения  в объеме выпускаемой продукции, какая бы ни сложилась рыночная цена. В результате этого предложение может подстраиваться под спрос, изменяя только цену. Кривая предложения занимает в этом случае вертикальное положение. Это означает, что предложение в краткосрочном периоде абсолютно неэластично.

В среднесрочный  период предприятие имеет возможность  подстроиться под спрос, используя  ближайшие резервы, повышая объем  производства за счет большей загрузки оборудования, интенсификации труда  и продажи имеющих запасов. Кривая предложения в этом случае отклонится от строго вертикального положения в направлении, определяемом законом предложения. Эластичность предложения становится положительной, больше нуля.

В долгосрочный период производители могут перестроить  производство за счет замены старого оборудования на новое, более производительное, расширить производственные мощности. В случае повышения цен происходит приток новых фирм в отрасль, производящую данный товар. В долгосрочный период эластичность предложения будет выше, чем в двух предыдущих случаях, она достигает максимальной величины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты

 

Какой из факторов будет смещать кривую предложения  влево:

а) увеличение спроса на товар

б) удешевление  технологии производства товара

в) рост стоимости  оборудования для изготовления товара

г) снижение заработной платы рабочих

 

Ответ: в – так как если будет происходить рост цен на ресурсы увеличатся издержки производства, а, следовательно, сократится предложение, поэтому кривая предложения сместится влево.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Избыточное  предложение товара на рынке является следствием того, что:

а) цена на товар  равна равновесной

б) цена на товар  ниже равновесной

в) цена на товар  выше равновесной

г) сократился объем  производства данного товара

д) увеличился объем  спроса на данный товар

 

Ответ: в –  высокая цена заставляет производителей увеличивать производство, и эта же цена уменьшает у потребителей желание приобретать предлагаемое количество товара, поэтому будет реализована меньшая часть производимого товара, следовательно, если цена выше, то появляется избыточное предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявите соответствие между сдвигом кривой спроса или  предложения и факторами, вызывающими  сдвиги этих кривых:

Сдвиг

Изменения

  1. Кривой спроса
  2. Кривой предложения

а) цен взаимодополняемых  товаров

 

б) вкусов потребителей

 

в) цен на ресурсы

 

г) введения новой  техники

 

д) налога на имущество  предприятий

 

е) доходов потребителей


 

 

Ответ:    1 – б, е, а

               2 –  в, г, д

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе выполнения данной работы было установлено, что  объем предложения - это количество товара, которое продавцы хотят реализовать за некоторый период на данном рынке.

Выявлено, что  на уровень предложения влияют следующие  факторы: издержки производства; уровень  налогов и дотаций; перспективы  развития отрасли; технологические возможности производителя.

Шкала предложения  отражает зависимость между объемом  предложения товара и его ценой  при условии неизменности прочих факторов. Кривая предложения обычно является возрастающей, показывая тем  самым, что с ростом цены увеличивается и объем предложения.

Значение углового коэффициента и положение кривой предложения определяются главным  образом издержками производства, которые  в свою очередь определяются технологией  и стоимостью производственных ресурсов. Технологическое усовершенствование, сокращая издержки производства, будет, как правило, сдвигать кривую предложения вправо, вызывая снижение равновесной цены и рост объема выпуска. То же будет происходить и при снижении стоимости одного из производственных ресурсов.

Информация о работе Анализ предложения