Банковская система РК: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 15:06, курсовая работа

Описание

В Казахстане развита система рыночных отношений и банк становится если
не главной, то одной из важнейших структур. Если раньше банковское дело в
Казахстане находилось на довольно низком уровне, как развития, так и по
уделяемому вниманию в учебных заведениях, то сейчас это одна из наук,
развивающихся наиболее быстрыми темпами.
Понятие «система» широко используется современной наукой. Термином
«система» охотно оперируют не только ученые, философы, но и деятели
культуры и искусства, организаторы производства и работы банков.

Содержание

1. Введение.
2. Роль банков в рыночной экономике.
3. Теоретические и практические аспекты развития банковской системы
Республики Казахстан.
4. Роль банков в сфере рынка услуг.
5. Анализ инновационных банковских услуг, предлагаемых Казахстанскими
коммерческими банками.
6. Проблемы стабильности банковской системы Республики Казахстан.
7. Заключение.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая работа.docx

— 67.88 Кб (Скачать документ)

|    |             |оговоренного в условиях опциона    |                 |

|    |             |срока либо купить по фиксированной  |                 |

|    |             |определенную сумму иностранной     |                 |

|    |             |валюты у продавца опциона,  либо    |                 |

|    |             |продать определенную сумму валюты  |                 |

|    |             |продавцу опциона.                  |                 |

|14  |Факторинговые|Разновидность  торгово-комиссионной |Банк ТуранАлем,  |

|    |             |операции, сочетающейся с           |Казкоммерцбанк,  |

|    |услуги       |кредитованием оборотного капитала  |Банк Центркредит,|

|    |             |поставщика (клиента) и связанной  с |Банк Каспийский, |

|    |             |переуступкой им факторинговой      |Альянс Банк      |

|    |             |компании или банку неоплаченных    |                 |

|    |             |платежей-требований за поставленные|                 |

|    |             |товары, выполненные работы или     |                 |

|    |             |предоставленные услуги             |                 |

|15  |Форфейтинговы|Своеобразная  форма кредитования    |Банк  ТуранАлем,  |

|    |е услуги     |экспортеров (продавцов) при продаже|Банк  Центркредит |

|    |             |товаров, применяется во            |                 |

|    |             |внешнеторговых операциях.          |                 |

|    |             |Форфейтинг представляет собой      |                 |

|    |             |покупку экспортных требований      |                 |

|    |             |банком-форфейтером с исключением   |                 |

|    |             |права регресса на экспортера  в     |                 |

|    |             |случае неуплаты /4/.               |                 |

|16  |Андеррайтинг |Гарантированное размещение на  рынке|Банк ТуранАлем,  |

|    |             |облигационного займа или пакета    |Народный Банк    |

|    |             |акций на согласованных с эмитентом  |                 |

|    |             |условиях за специальное            |                 |

|    |             |вознаграждение                     |                 |

|Продолжение таблицы  1                                                     |

|17  |Корпоративное|Представляет  собой                 |Народный Банк,   |

|    |финансировани|высококвалифицированную  помощь и   |АТФ Банк         |

|    |е            |содействие в развитии деятельности |                 |

|    |             |клиентов, которое подразумевает    |                 |

|    |             |оказание финансовых консультаций,  |                 |

|    |             |проведение рыночных исследований,  |                 |

|    |             |подготовку и разработку схем  по    |                 |

|    |             |слияниям и поглощениям компаний    |                 |

|18  |Фидуциарные  |Доверительное управление имуществом|Казкоммерцбанк   |

|    |услуги       |клиента. Фидуциарий - это юр. или  |                 |

|    |             |физ. Лицо, управляющее имуществом  |                 |

|    |             |или несущее ответственность  за него|                 |

|    |             |в интересах данного лица.          |                 |

|    |             |Полученные активы не входят  в      |                 |

|    |             |активы банков.                     |                 | 
 

Составлено  на основании годовых отчетов банков второго уровня. 
 

  Новизна   инновационных  услуг   банков  заключается  в  упрощенной  схеме

перевода. Так. Банк Центркредит в 2001  году  осуществил  более  50,5  тысяч

переводов, в 2002 году общее количество переводов составило  свыше 37  тысяч,

объем денежных переводов  превысил 1,4 млрд. тенге, на  конец  года  свыше  2

млрд.тенге.  Исследование    деятельности     казахстанских   банков      на

данном   сегменте    рынка  инновационных  банковских  услуг,  выявило,  что

основной    проблемой    является    снижение  себестоимости  переводов  при

сохранении всех преимуществ инновационных банковских  услуг.  Средний  тариф

на ускоренные переводы денег в банках составляет  2,8%  от  суммы  перевода.

Снижение    цен    на     этом     сегменте  непосредственно  отразится   на

увеличении объема денежных переводов граждан.

   Казахстанские   банки  стали  участниками   международных  систем  денежных

переводов «Western Union»  и «Money  Gram».  В  2001  году  общее  количество

переводов  в  Казахстане  по  системе  «Western  Union»  составило  109  000

переводов, выплачено  более 77 тысяч  переводов,  отправлено  за  границу  из

Казахстана 32  тысячи  переводов.   На   сегодняшний   день   ОАО  «Народный

сберегательный  банк»   единственный   по   Казахстану,   который   заключил

соглашение с  международной компанией  по  осуществлению  переводов  денежных

средств физических лиц по миру.

   С   целью   удовлетворения  потребности клиентов,  работающих  с  большими

объемами наличных денег и  имеющими широкую  клиентуру,    внедрена    новая

услуга   по эффективному    и    оперативному   сбору  наличности  по  всему

Казахстану. Исследование показало, что инновационную услугу  внедрили:  Банк

Центркредит в 2000 год разработал Систему «Быстрая выручка», а  Альянс  Банк

в 2003 году - систему  «Экспресс  Выручка».  Используемая  система  Интернет-

технологии позволяет  создать условия для экономии издержек, как  банка,  так

и клиента.

   Ведущие  банки в  стране  внедряют  микропроцессорные  карточки,  так  как

считают, что за ними стоит будущее.  Но,  распространение  чиповых  карточек

сопряжено с рядом  проблем.  Отсутствие  соответствующей  инфраструктуры  по

широкому использованию  чиповых карточек для  считывания  информации  с  чипа

затрудняет их  распространение,     и  не  позволяет существенно   расширить

     спектр   услуг  содержащихся  на  них.  Другая   проблема   –   высокая

себестоимость. Они  рассчитаны только на клиентов,  имеющих  на  своей  карте

крупный безналичный  оборот и заинтересованных в безопасности движения  своих

денег. Спектр применения этих карточек в Казахстане ограничен  обслуживанием

в отдельных крупных  магазинах, бутиках, ресторанах и отелях.

   Огромное  значение  для  развития  банков  имеет  внедрение  инновационных

банковских услуг,  таких  как  телебанкинг,  call-центры,  Интернет-банкинг,

Homebanking.  Они   создают   новый    электронный    уровень    банковского

обслуживания  клиентов,  предлагая   ряд   выгод,   например,    возможность

снижения  затрат. Наиболее активно  развитием  интернет-банкинга  занимаются

Казкоммерцбанк, который  на начало 2003 года  зарегистрировал  более  10  000

пользователей, Народный Банк в 2002 году – 6000 клиентов,  Банк  Центркредит

на конец  2002  год  -  900  пользователей.  Исследование  данного  сегмента

банковских  услуг  показало,  что  недостатком      телебанкинга,      call-

центров, интернет-банкинга,    Homebanking    является  ограниченный    круг

услуг,   предлагаемых  клиентам.  А  при  телебанкинге  приходится  набирать

несколько  десятков   цифр   при  проведении  операции.  Основной  проблемой

является     обеспечение     безопасности      от    санкционированного    и

несанкционированного  доступа в главный сервер банка. Банки поставлены  перед

необходимостью  постоянного совершенствования  защиты информации и  проводимых

   операций.    В    Казахстане необходимо  создать  законодательную   защиту

для новых электронных  банковских услуг.

   Одной из  важных проблем современности  является обеспечение  долгосрочными

инвестициями предприятий  реального  сектора  экономики.  Принятие  Программы

инновационно-индустриального  развития   страны   до   2015   года   усилило

актуальность  решения  данного  вопроса.  В  связи   с   этим   в   практике

казахстанских банков новым методом финансирование инвестиционных проектов  в

казахстанских банках стало  проектное  кредитование.  Изучение  деятельности

банков  показало,  что  в  Казахстане  проектное  кредитование  не  получило

должного развития. На наш взгляд, проблема с  поиском  различных  источников

финансирования  инвестпроектов,  со  сложностью  схем  их  проведения.  Кроме

того, существуют    проблемы,    непосредственно  связанные  с  деятельностью

самих  предприятий,  высокой    рискованностью    инвестиционных   проектов,

которые могут  обернуться для банков потерей крупных  вложений.

   Одним   из  инновационных  услуг   банков,   связанных   с   кредитованием

внешнеторговой  деятельности   клиентов,  является  торговое  финансирование,

которое    предоставляется  многими      банками,      в      том      числе

Казкоммерцбанком,  АТФ  Банком.   Банком  Центркредит,   Банком   ТуранАлем,

Банком  Каспийский    и   другими.    Помимо    этого   некоторыми   банками

предлагаются услуги  предэкспортного  финансирования  и  постфинансирования.

Современные    банки  большое  внимание   уделяют   развитию   этого   рынка

инновационных    банковских     услуг,    активно       используя      такие

финансовые инструменты, как аккредитивы, гарантии и другие.

   Один  из  разделов  Концепции  развития  финансового  рынка   Казахстана,

рассмотренной   на   III    конгрессе   финансистов,    посвящен    развитию

производных      финансовых инструментов, в  частности,  рынка  форвардов  и

фьючерсов  в  РК.     Коммерческие  банки   осуществляют   обслуживание   по

форвардным и  фьючерсным сделкам с целью  совершенствования  работы  банка  в

области   кредитования    внешнеэкономической    деятельности,    а    также

удовлетворения  потребностей клиентов  в  новых  финансовых      инструментах

  проведения  международных   расчетов.   Но,   объемы   операций   по   ним

Информация о работе Банковская система РК: проблемы и перспективы