Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 08:11, доклад
На протяжении многих десятилетий политика управления трудовыми ресурсами в СССР отталкивалась не от интересов человека, а от потребностей, определяемых общей направленностью экономики на преимущественно экстенсивный рост. Она была подчинена задачам преодоления нехватки кадров, изыскания дополнительных источников рабочей силы для укомплектования растущего числа рабочих мест. Это привело к практически полному исчерпанию трудовых ресурсов и чрезмерному вовлечению в народное хозяйство женщин и лиц пенсионного возраста с ограниченной трудоспособностью. В СССР длительное время существовало такое явление, как нерациональная сверхзанятость. При этом на предприятиях и в организациях имел место раздутый управленческий и вспомогательный персонал, количество вакантных рабочих мест в производственной сфере исчислялось миллионами. Три миллиона дипломированных специалистов "распределялись" в СССР ежегодно и число вакантных мест не уменьшалось.
Сегодня без интегрального
использования
Существует также другая структура кадрового бизнеса, основопологающими принципами которой является:
-выявление потребностей клиента - компании или организации, желающей набрать персонал;
-поиск претендентов на вакантные места;
-выявление наиболее подходящих кандидатов;
-предоставление
клиенту информации по
-организация встреч;
-соблюдение гарантийных обязательств.
Кроме агентств на рынке трудовых ресурсов работают еще биржи труда, преследующие несколько иную цель - найти человеку работу, в то время как для агентств главное обеспечить компанию сотрудниками. Процесс подбора кадров начинается со встречи консультанта кадрового компании с клиентом и определения требований,
предъявляемых к потенциальным работникам. В соответствии с выдвинутыми условиями происходит отбор претендентов по базе данных. Если в базе нет нужных сведений, то поиск ведется другими путями, например через объявления в прессе.
Реальная жизнь, однако,
зачастую выбивается из этой схемы. Например,
иногда приходится "на месте" конкретизировать
потребности клиента и вместе
с ним разбираться, кто же в
действительности требуется. А порой
нелишне бывает объяснить, какие
вообще имеются специалисты на нынешнем
рынке, каков уровень их оплаты, спрос
на каждую профессиональную группу - иначе
говоря, предоставлять клиенту
Процесс подбора
претендентов отнюдь не прост. Работа
с резюме и поиск среди возможных
претендентов - это только малая
часть кадрового бизнеса, который
отличается многообразием форм. В
этом бизнесе существует много форм
работы. Можно просто пересылать заказчику
резюме - и пусть сам разбирается,
просеивает, договаривается с кандидатами,
производит профессиональный отбор. Можно
провести предварительную работу с
претендентами посредством
Не исключена ситуация, когда информация об одном и том же специалисте попадает в банки данных разных рекрутинговых компаний. Такое внимание может показаться навязчивым, однако, при условии соблюдения конфиденциальности, оно свидетельствует о том, что данный специалист на виду, он котируется, о нем помнят и готовы предложить какие-то другие варианты. И наоборот, если тебе не позвонили, значит ты никому не интересен, т. е. есть повод задуматься. Кстати, на Западе норма - один звонок в день специалистам дефицитных специальностей, а если больше, то ты на волне, и можно надеяться на очередной шаг в карьере. Все это, как говорили раньше, формирует уверенность в завтрашнем дне, а занудная, на первый взгляд, деятельность рекрутинговой компании способствует сглаживанию социальной напряженности в обществе и созданию цивилизованного рынка рабочей силы.
Очень важны в
работе кадрового агентства результаты
личной беседы с кандидатом и ее
последующий анализ с привлечением
всей имеющейся в распоряжении консультанта
информации. Сбор этой информации может
происходить через коллег или
нынешнего руководителя данного
специалиста. Сюда же входит и проверка
резюме по ключевым параметрам: места
работы, выяснение истинных причин
увольнений и т.п. С человеком
работают несколько консультантов,
что исключает неизбежный в общении
людей субъективизм и позволяет
сформировать объективный портрет
претендента. Тут важно собрать
воедино отдельные записки, разрозненные
отчеты о беседах, сделанные разными
консультантами в разное время, подготовить
информационный пул, достаточный для
проведения непротиворечивой экспертной
оценки. Проблемы могут возникнуть
даже при обработке достаточно стандартной,
но имеющей не более 30% полей анкеты
с четко определенными
Анализ рынка по публикациям в прессе, прогноз развития отраслей на предмет активности как клиентов, так и специалистов, высвобождаемых в результате, скажем, серии банкротств - все это осуществимо лишь при наличии творческого подхода. Ясно, что работать приходится с изначально неформализуемым, огромным объемом информации. Чтобы скорректировать дефицит агентства, вам могут посоветовать пройти переобучение, поэтому надо постоянно следить за этим рынком и поддерживать партнерские отношения с сопредельными областями, как-то: обучение, маркетинговые исследования. Нельзя забывать и о внешних проблемах, например конкуренции с другими агентствами, стимулирующей поиск новых методов борьбы за заказчика. Так, предоставив дополнительные услуги, можно выполнить работу оперативнее и лучше. Иногда лишние усилия могут оказаться даже важнее, чем сам результат - заказчик остался доволен тем, что в круг поиска попали все доступные специалисты, в работе не было сбоев, а агентство сделало все возможное, чтобы получить необходимые сведения о сложившемся на данный момент рынке труда. И наконец, учитывая, что Украина уже давно стала членом международного сообщества, и, следовательно, заказчики и специалисты вправе распространять свои интересы за пределы страны, рекрутинговые агентства должны иметь контакты с зарубежными компаниями, занимающимися аналогичным бизнесом.
Данная система является не только теоретически, но и практически обоснованной – она уже оправдала себя в России и странах Прибалтики.