CП как источник привлечения инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 19:54, курсовая работа

Описание

Функционирование экономики переходного периода характеризуется целым комплексом проблем, упорядочение и разрешение которых является насущной задачей экономической политики государства. Одной из них является проблема привлечения инвестиций.
Целью работы является изучение деятельности СП, их роли в привлечении иностранных инвестиций, анализ политики стимулирования создания СП и выработка предложений по совершенствованию политики государства в отношении совместных предприятий в трансформационной экономики

Содержание

Введение 3
Глава 1. Совместное предприятие и его роль в привлечении инвестиций 5
Глава 2. Основные направления и инструменты политики стимулирования создания СП 12
Глава 3. Особенности инвестиционного климата РБ, его влияние на инвестиционную деятельность и деятельность совместных предприятий в РБ 15
3.1. Инвестиционная деятельность СП на территории РБ 15
3.2. Инвестиционный климат РБ 18
Заключение 28
Литература 30
Приложение 1 32
Приложение 2 33

Работа состоит из  1 файл

CП как источник привлечения инвестиций.doc

— 429.00 Кб (Скачать документ)

     Создание  СП нередко связано с длительными  поисками подходящего партнера, со сложными расчетами эффективности  проекта для его инициаторов, с согласованием выработанных совместно с иностранным партнером вариантов решений и технической политики.

     Цели  совместного предпринимательства  могут быть различны. В качестве основных из них и наиболее распространенных можно назвать:

   получение современных зарубежных технологий (в отличие от традиционного лицензирования при совместном предпринимательстве продавец лицензий становится совладельцем использующего их предприятия, крайне заинтересованным в получении высокой прибыли), преодоление барьеров протекционизма в международной передаче технологий;

    1) повышение конкурентоспособности продукта на рынке;

    2) расширение экспорта продукции, выход на внешний рынок за счет:

  • изучения специфических потребностей зарубежных рынков, проведения комплекса мероприятий по маркетингу;
  • организации производства продукции в соответствии с характерными для мирового рынка параметрами качества или в соответствии с нормами, принятыми в странах, где планируется осуществлять ее сбыт;
  • выхода на рынки стран, применяющих жесткий торговый протекционизм и ограничения на иностранные инвестиции без участия местных предприятий и фирм.

    3) привлечение дополнительных финансовых и материальных ресурсов, возможность использования имеющихся в распоряжении одного из учредителей СП ресурсов по ценам, значительно ниже средних цен мирового рынка;

    4) снижение затрат на производство продукции на основе использования трансфертного (внутрифирменного) ценообразования, экономия издержек на сбыт продукции;

    5) улучшение материально-технического обеспечения за счет получения от зарубежного партнера дефицитных материальных ресурсов, не изготавливаемых ими полуфабрикатов, комплектующих узлов и деталей (“отверточное” производство).

    6) использование торговой марки партнера для улучшения процесса сбыта и повышения конкурентоспособности;

    7) разделение коммерческого риска с иностранным партнером в случае финансового краха.

     Помимо  различных целей совместного  предпринимательства существуют и  разные виды СП. Выбор вида предприятия  влияет в дальнейшем на его функционирование. Совместные предприятия различаются в зависимости от того, где, с кем, с какой долей участия партнеров, с какой целью они создаются и как управляются. С учетом этого можно выделить 5 основных признаков для характеристики СП, а также их классификации:

     1. Местонахождение СП и его учредителей.  Совместные предприятия могут  быть созданы как компаниями  одного государства (национальным  капиталом), так и представителями  разных государств. По признаку  принадлежности учредителей СП  к различным странам можно выделить следующие комбинации: промышленно развитые страны – промышленно развитые страны, промышленно развитые страны – развивающиеся страны, развивающиеся страны – развивающиеся страны.

     2. Форма собственности создаваемого  СП. Могут быть выделены следующие типы СП: с участием лишь частного капитала, с участием частных фирм и государственных предприятий или организаций и с участием национальных и международных организаций.

     3. Доля участия партнеров в капитале  СП. В зависимости от этого  признака предприятия можно классифицировать следующим образом: предприятия, созданные на паритетных началах (равная доля участия партнеров в капитале СП), предприятия с преобладающим участием иностранного капитала и предприятия с меньшей долей участия иностранного партнера. До недавнего времени налоговые льготы СП предоставлялись в зависимости от доли иностранного капитала в уставном фонде совместной компании.

     4. Вид деятельности. В зависимости  от целевых установок партнеров  можно выделить следующие типы  СП: СП научно-исследовательского характера, СП производственного характера, закупочные СП, сбытовые СП, комплексные СП, при которых сочетаются различные виды деятельности.

     5. Характер участия партнеров в  управлении деятельностью СП. Можно  выделить предприятия, все участники которого активно участвуют в управлении, сообща формируют рыночную стратегию и решают технические вопросы. К другому типу относятся СП, в которых роль всех сторон за исключением одной (чаще всего – принимающей) сводится к пассивному участию в финансировании капитальных вложений, приобретению крупного пакета акций, но без какого-либо участия в процессе оперативного управления.( 1, с.56)

     Совместное  предпринимательство получило довольно широкое распространение при  осуществлении международного бизнеса. При этом наиболее часто приводятся следующие его основные преимущества:

     1. ориентация на долгосрочное сотрудничество  сторон в одной или нескольких  сферах хозяйственной деятельности;

     2. объединение собственности партнеров  (денежных средств, зданий и  сооружений, машин и оборудования, прав интеллектуальной собственности и т.п.) для достижения общей цели; совместное формирование уставного капитала;

     3. возможность комплексного использования  усилий партнеров по взаимодействию  во всех предпроизводственных, производственных и сбытовых сферах; объединение наиболее сильных взаимодополняющих элементов производительных сил, принадлежащих партнерам; достижение синергетического эффекта;

     4. невысокая потребность в денежной  наличности для осуществления  капитальных вложений, зачастую более существенным вкладом в уставный капитал СП является лицензия на современный технологический процесс;

     5. участие в прибылях СП, полученных  в результате использования технологии  и производства продукции, работ,  услуг; распределение прибыли СП между его учредителями, как правило, пропорционально их вкладу в уставный капитал;

     6. возможность глубокого изучения  соответствующего рынка и приобретения  опыта, необходимого для расширения  деятельности на нем в долгосрочной  перспективе; 

     7. снижение затрат на производство продукции, поступающей от СП иностранной фирме-партнеру по кооперационным связям;

     8. формирование органов управления  СП (Совета директоров, правления), не  зависимых от органов управления  предприятий (фирм) – учредителей  СП;

     9. относительная экономия на административных, управленческих и сбытовых расходах, связанных с деятельностью СП, по сравнению с расходами на те же цели в случае открытия за рубежом предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также представительств и филиалов иностранных юридических лиц;

     10. восполнение недостающих производственных  мощностей за счет предприятий  партнера;

     11. совместный риск и совместная  ограниченная ответственность партнеров. (2, с. 78)

     Подчеркнув  позитивные черты совместного предпринимательства, нельзя не остановиться и на его недостатках. Самая большая опасность, которая может ожидать при создании совместного предприятия, – это проблемы взаимоотношений с партнерами. Как показывает практика, они имеют место в большинстве как вновь создаваемых, так и давно функционирующих совместных компаний. В рамках совместного предприятия непосредственное руководство хозяйственной деятельностью, проблемы стратегии и тактики могут быть решены исключительно с учетом мнения партнера. Порой возникает необходимость достаточно длительного согласования и достижения взаимопонимания при разработке совместной концепции, что ведет к потерям времени. Основные сферы, в которых, как правило, возникают конфликты между партнерами: распределение прибыли (стремление одной стороны получить дивиденды, а другой направить их на развитие предприятия, извлечение одной из сторон больших выгод для себя, чем для партнера и т.п.), неравнозначная активность партнеров, стремление к более активному участию в управлении одного из партнеров. СП могут даже потерпеть крах, если партнеры будут преследовать разные цели.

     Хотелось  бы отметить, что существует некоторое  различие между нашим понятием “совместного предприятия” и западным толкованием  этого термина. СП за рубежом создаются на паях двумя или несколькими национальными фирмами (хотя среди них могут быть и иностранные) обычно на короткий срок для производства какого-либо продукта. Для них характерен узкий ассортимент продукции, короткий срок существования, совсем не обязательно иностранное участие.

     Привлечение иностранных инвестиций в страну имеет важное значение, так как обеспечивает не только финансовые вливания в экономику, но и способствует поступлению новой техники и технологии, способствует расширению экспорта и рынков сбыта, освоение опыта хозяйствования в условиях рынка, то есть, в конечном счете, может ускорить выход из социально-экономических трудностей. Основными поставщиками иностранных инвестиций являются зарубежные фирмы, формами деловой активности которых на национальном рынке являются совместные предприятия.

 

Глава 2: Основные направления и инструменты политики стимулирования создания СП

     Основным  направлением стимулирования создания СП является предоставление разного  рода льгот.

     При этом льготы предоставляются предпринимателям при выполнении следующих условий:

  • содействие росту занятости населения;
  • содействие мелкому и среднему предпринимательству;
  • содействие проведению региональной политики;
  • содействие расширению экспорта.

     Начиная с середины 90-х гг. наблюдаются некоторые изменения в государственной политике стран по стимулированию создания СП. В связи с этим можно выделить три направления реализации данной политики:

  1) повышение имиджа страны реализуется на основе распространения рекламных материалов, характеризующих данную страну, ее потенциальные возможности по привлечению ПИИ и благоприятные условия создания СП и ИП;

  2) предоставление государством комплексного  пакета услуг возможным иностранным предпринимателям по поддержке их деятельности:

  • консультационные услуги,
  • облегчение прохождения различных бюрократических этапов регистрации и налогового контроля,
  • получение разрешений и др.

  3) предоставление иностранным и  национальным предпринимателям  финансовых, фискальных и прочих  льгот

  Развивающиеся страны могут особо поощрять:

  • иностранные инвестиции, положительно влияющие на состояние платежного баланса — инвестиции в импортозамещающие и экспортно-ориентированные отрасли, сферу туризма;
  • инвестиционные проекты, особо значимые для развития национальной экономики:
    • проекты с передовой технологией, отсутствующей в стране,
    • капиталоемкие проекты,
    • проекты в менее развитые регионы страны и пр.

  Предприятие с иностранным участием может получить статус приоритетного и право получать дополнительные льготы, если удовлетворяет конкретным условиям, зафиксированным законодательством в отношении:

  • характера технологии,
  • количества занятых из числа лиц местного населения,
  • размера капиталовложений,
  • максимальных цен на продукцию, производимую для нужд внутреннего рынка, и др.

  Секретариатом ЮНКТАД разработана классификация средств стимулирования иностранных капиталовложений, включающая три группы стимулов [16]:

  • фискальные льготы;
  • финансовые льготы;
  • прочие льготы.

  Фискальные  стимулы подразделяются на следующие формы:

  1) снижение ставки налога на прибыль корпораций;

  2) налоговые каникулы;

  3) увеличение сумм амортизационных  отчислений;

  4) разрешение последующего зачета  потерь, полученных в первый период работы, в счет будущих прибылей;

  5) инвестиционные и реинвестиционные  скидки;

  6) сокращение взносов в социальные фонды;

  7) сокращение суммы налогооблагаемой  прибыли в зависимости от количества  работающих и других расходов  на рабочую силу;

  8) стимулы, связанные со снижением ставки НДС, включая уменьшение налога на прибыль корпораций или предоставление кредитов в связи с повышением доли местного сырья или промежуточной продукции;

Информация о работе CП как источник привлечения инвестиций