Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа
Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости – наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.
Введение……………………………………………………………………....…3
1. Сущность экономической эффективности производства………….………5 1.1 Значение и сущность экономической эффективности производства, её виды…………………………………………………………………………...….5
1.2 Основные направления повышения эффективности производства…...…8
1.3 Система показателей оценки экономической эффективности
производства…………………………………………………….………...……..14
2. Табличные показатели компании ОАО «АЛРОСА-Газ»……….………….21
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «АЛРОСА-Газ»……….………21
2.2 Расчет рентабельности……………………………….…………….…..........25
2.3 Анализ сравнительной экономической эффективности производства ОАО «АЛРОСА Газ»……………………………. …………...………………...……..26
3. Факторы роста эффективности для ОАО «АЛРОСА-Газ»……………..…..32
Заключение………………………………………………………………..……...33
Список использованной литературы……………………………………...…....35
При обосновании и
анализе всех показателей экономической
эффективности учитываются
Среди всех факторов повышения эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно- техническому прогрессу и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости от этих решающих факторов.
В зависимости от места и сферы реализации пути повышения эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и так далее.
Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий.
Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.
Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новый продукт или услуги вышли на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой продукции, снятия с производства старой продукции или замены ее на существенно модернизированную продукцию.
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, приведем все основные пути повышения эффективности в виде схемы:
Важнейшим фактором повышения
эффективности общественного
- широкое освоение прогрессивных технологий;
- автоматизация производства;
- создание использование новых видов материалов.
Для повышения эффективности
производства важную роль играет выбранная
стратегия предприятия, главный
упор в которой делается на опережающий
рост нефтеперерабатывающей
Учитывая, что функционирование предприятий химической и нефтехимической промышленности происходит в жестких экономических условиях, обусловленных нехваткой финансовых ресурсов, возрастающей конкуренцией на внешнем рынке, концерн определил для себя два важнейших направления стратегического развития отрасли: повышение эффективности организации производства и всей маркетинговой политики, призванное обеспечить дальнейший рост объемов и конкурентоспособность выпускаемой продукции, более активное ее продвижение на внешние рынки, и проводимая параллельно модернизация основных производств (в том числе с участием внешних инвесторов), позволяющая вывести их на мировой уровень.
В связи с ограниченностью ресурсов предприятия в составе концерна стремятся сконцентрировать их для развития перспективных направлений, отдельных предприятий и производств, способных при небольшой поддержке в свою очередь стимулировать другие направления и смежные предприятия.
3 Факторы роста эффективности для ОАО «АЛРОСА-Газ»
Важнейшими факторами повышения эффективности компании ОАО «АЛРОСА - Газ» выступают:
·ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;
·структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и отраслей, совершенствование воспроизводственной структуры капитальных вложений (приоритет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий), ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей;
·совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной организации производства, совершенствование организации производства и труда на предприятиях и в объединениях;
·разгосударствление и приватизация экономики, совершенствование государственного регулирования, хозяйственного расчета и системы мотивации к труду;
·усиление социально-психологических факторов, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).
Заключение
В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на потребителя; модернизация важнейших отраслей промышленности на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства в интересах повышения благосостояния народа.
Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов. Поэтому так необходима модернизация отечественного машиностроения - решающее условие ускорения научно-технический прогресс, реконструкции всего народного хозяйства. Нельзя забывать и об использовании вторичных ресурсов.
В настоящей работе рассмотрены показатели эффективности производства ОАО «АЛРОСА - Газ» даны характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.
Часто повышение эффективности производства зависит от поставленных задач. Так, увеличение объемов выпускаемой продукции может быть обеспечено за счет следующих факторов экономической эффективности: улучшение использования производственной мощности путем оптимизации загрузки оборудования и технологических режимов, улучшения организации обслуживания оборудования.
Повышение эффективности производства ОАО «АЛРОСА-Газ» во многом будет зависеть от выбранной политики дальнейшего развития самого предприятия.
Завершая работу, следует заметить, что методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.
Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.:Выш.шк.,2003
2. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – Мн.: Новое здание, 2002
3. Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004
4. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З.Суша. – М.: Новое знание, 2003
5. Экономика предприятия: учебное пособие /А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2005. – 698с.
6. Экономика предприятия: Учебное пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина. М.: Новое знание, 2004
7. Экономика предприятия: Учебное пособие /Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 383 с.
Приложение А
Отчет о прибылях и убытках за Январь-Декабрь 2010 г.
ОАО «АЛРОСА-Газ»
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный период предыдущего года | |||||||||
наименование |
код | ||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 | ||||||||
Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||||||||
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) |
010 |
740 406 |
579 712 | ||||||||
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
(624 344) |
(550 739) | ||||||||
Валовая прибыль |
029 |
116 062 |
28 973 | ||||||||
Коммерческие расходы |
030 |
- |
- | ||||||||
Управленческие расходы |
040 |
- |
- | ||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
116 062 |
28 973 | ||||||||
Прочие доходы и расходы |
|||||||||||
Проценты к получению |
060 |
- |
- | ||||||||
Проценты к уплате |
070 |
(1 996) |
(3 315) | ||||||||
Доходы от участия в других организациях |
080 |
- |
- | ||||||||
Прочие доходы |
090 |
3 469 |
877 | ||||||||
Прочие расходы |
100 |
(30 738) |
(36 240) | ||||||||
Прибыль (убыток) до налогообложения |
140 |
86 797 |
(9 705) | ||||||||
Отложенные налоговые активы |
141 |
(5 129) |
1 314 | ||||||||
Отложенные налоговые обязательства |
142 |
(2 488) |
(461) | ||||||||
Текущий налог на прибыль |
150 |
(14 276) |
(4 919) | ||||||||
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
180.1 |
(300) |
(3 233) | ||||||||
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
190 |
64 604 |
(17 004) | ||||||||
СПРАВОЧНО: |
|||||||||||
Постоянные налоговые обязательства (активы) |
200 |
4 533 |
6 007 | ||||||||
Базовая прибыль (убыток) на акцию |
201 |
- |
- | ||||||||
Разводненная прибыль (убыток) на акцию |
202 |
- |
- | ||||||||
РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ | |||||||||||
Показатель |
За отчетный период |
За аналогичный
период | |||||||||
наименование |
код |
прибыль |
убыток |
прибыль |
убыток | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | ||||||
Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании |
210 |
- |
- |
- |
- | ||||||
Прибыль (убыток) прошлых лет |
220 |
- |
38 |
- |
441 | ||||||
Возмещение убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств |
230 |
- |
- |
- |
- | ||||||
Курсовые разницы по операциям в иностранной валюте |
240 |
- |
- |
- |
- | ||||||
Отчисления в оценочные резервы |
250 |
Х |
- |
Х |
- | ||||||
Списание дебиторских и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности |
260 |
- |
37 |
- |
16 | ||||||
270.1 |
- |
- |
- |
- |
Информация о работе Факторы, влияющие на рост эффективности производства в газовой промышленности