Факторы, влияющие на рост эффективности производства в газовой промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 10:58, курсовая работа

Описание

Для предприятий любой формы собственности очень важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной оценки текущего состояния и перспектив развития предприятия.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости – наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством. Для их решения большое значение имеет совершенствование управления в целях повышения его эффективности, овладение методами эффективного управления производством, а также расчеты и сравнение показателей эффективности производства предприятия.

Содержание

Введение……………………………………………………………………....…3
1. Сущность экономической эффективности производства………….………5 1.1 Значение и сущность экономической эффективности производства, её виды…………………………………………………………………………...….5
1.2 Основные направления повышения эффективности производства…...…8
1.3 Система показателей оценки экономической эффективности
производства…………………………………………………….………...……..14
2. Табличные показатели компании ОАО «АЛРОСА-Газ»……….………….21
2.1 Краткая характеристика компании ОАО «АЛРОСА-Газ»……….………21
2.2 Расчет рентабельности……………………………….…………….…..........25
2.3 Анализ сравнительной экономической эффективности производства ОАО «АЛРОСА Газ»……………………………. …………...………………...……..26
3. Факторы роста эффективности для ОАО «АЛРОСА-Газ»……………..…..32
Заключение………………………………………………………………..……...33
Список использованной литературы……………………………………...…....35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа.doc

— 365.00 Кб (Скачать документ)

При обосновании и  анализе всех показателей экономической  эффективности учитываются факторы  повышения эффективности производства по основным направлениям развития и  совершенствования производства. Эти направления охватывают комплексы технических, организационных и социально- экономических мер, на основе которых достигается экономия живого труда, затрат и ресурсов, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Среди всех факторов повышения  эффективности и усиления интенсификации производства решающее место принадлежит разгосударствлению и приватизации экономики, научно- техническому прогрессу и активизации человеческой деятельности, усилению личностного фактора (коммуникации, сотрудничество, координация, приверженность делу), повышению роли людей в производственном процессе. Все другие факторы находятся во взаимозависимости от этих решающих факторов.

В зависимости от места  и сферы  реализации пути повышения эффективности подразделяются на общенациональные (государственные), отраслевые, территориальные и внутрипроизводственные. В экономической науке стран с развитыми рыночными отношениями эти пути подразделяются на две группы: внутрипроизводственные и внешние или факторы, воздействующие на изменение прибыли и контролируемые со стороны фирмы и неконтролируемые факторы, к которым фирма может только подстроиться. Вторая группа факторов – это конкретные рыночные условия, цены на продукцию, сырье, материалы, энергию, курсы валют, банковский процент, система госзаказов, налогообложение, льготы по налогам и так далее.

Наиболее многообразна группа внутрипроизводственных факторов в масштабе предприятия, объединения, фирмы. Их количество и содержание специфичны для каждого предприятия в  зависимости от его специализации, структуры, времени функционирования, текущих и перспективных задач. Они не могут быть унифицированы и едины для всех предприятий. 

Количественная оценка внутрипроизводственных факторов дается в плане технического и организационного совершенствования производства – снижение трудоемкости и рост производительности труда, уменьшение материалоемкости и экономия материальных ресурсов, экономия от снижения издержек производства и прирост прибыли и рентабельности, прирост производственных мощностей и выпуска продукции, экономический эффект от реализации мероприятий, а также конкретные размеры капитальных затрат и сроки реализации мероприятий.

Управление эффективностью и рентабельностью производства в условиях рынка предполагает как  разработку и реализацию текущих планов, так и разработку прогнозов, контроль и анализ их реализации. При этом важно учитывать фактор времени: время, которое необходимо, чтобы новый продукт или услуги вышли на рынок; время, необходимое для освоения и реализации новых идей, изобретений и рационализаторских предложений, освоения производства новой продукции, снятия с производства старой продукции или замены  ее на существенно модернизированную продукцию.

Таким образом, подводя  итог всему вышесказанному, приведем все основные пути повышения эффективности в виде схемы:

Важнейшим фактором повышения  эффективности общественного производства, обеспечение высокой его эффективности  был и остается научно-технический  прогресс. Ранее преимущество отдавалось совершенствованию уже существующих технологий, частичной модернизации машин и оборудования. Такие меры давали определенную, но незначительную отдачу. Недостаточны  были стимулы разработки и внедрения мероприятий по новой технике. В современных условиях формирования рыночных отношений нужны революционные, качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям, к технике последующих поколений - коренное перевооружение всех отраслей народного хозяйства на основе новейших достижений науки и техники. Важнейшие  направления НТП:

- широкое освоение прогрессивных технологий;

- автоматизация производства;

- создание использование  новых видов материалов.

Для повышения эффективности  производства важную роль играет выбранная  стратегия предприятия, главный  упор в которой делается на опережающий  рост нефтеперерабатывающей промышленности, продукция которой, являясь основным сырьем для предприятий химии, обусловит прирост объемов и в этой отрасли.  

Учитывая, что функционирование предприятий химической и нефтехимической  промышленности происходит в жестких  экономических условиях, обусловленных  нехваткой финансовых ресурсов, возрастающей конкуренцией на внешнем рынке, концерн определил для себя два важнейших направления стратегического развития отрасли: повышение эффективности организации производства и всей маркетинговой политики, призванное обеспечить дальнейший рост объемов и конкурентоспособность выпускаемой продукции, более активное ее продвижение на внешние рынки, и проводимая параллельно модернизация основных производств (в том числе с участием внешних инвесторов), позволяющая вывести их на мировой уровень.

В связи с ограниченностью  ресурсов предприятия в составе концерна стремятся сконцентрировать их для развития перспективных направлений, отдельных предприятий и производств, способных при небольшой поддержке в свою очередь стимулировать другие направления и смежные предприятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Факторы роста эффективности для ОАО «АЛРОСА-Газ»

 

Важнейшими факторами  повышения эффективности компании ОАО «АЛРОСА - Газ» выступают:

·ускорение научно- технического прогресса, повышение технического уровня производства, производимой и осваиваемой продукции (повышение ее качества), инновационная политика;

·структурная перестройка экономики, ее ориентация на производство товаров народного потребления, конверсия оборонных предприятий и отраслей, совершенствование воспроизводственной структуры капитальных вложений (приоритет реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий), ускоренное развитие наукоемких, высокотехнологичных отраслей;

·совершенствование развития диверсификации, специализации и кооперирования, комбинирования и территориальной организации производства, совершенствование организации производства и труда на предприятиях и в объединениях;

·разгосударствление и приватизация экономики, совершенствование государственного регулирования, хозяйственного расчета и системы мотивации к труду;

·усиление социально-психологических факторов, активизация человеческого фактора на основе демократизации и децентрализации управления, повышения ответственности и творческой инициативы работников, всестороннего развития личности, усиления социальной направленности в развитии производства (повышение общеобразовательного и профессионального уровня работников, улучшение условий труда и техники безопасности, повышение культуры производства, улучшение экологии).

 

 

Заключение 

 

В условиях формирования рыночных отношений существенно расширяются возможности действия всех факторов повышения эффективности производства. Осуществляются структурная перестройка народного хозяйства, переориентация его на  потребителя; модернизация важнейших отраслей промышленности на основе высоких технологий; преодоление отставания от мирового научно-технического уровня; финансовое оздоровление экономики; органичное включение страны в глобальные хозяйственные связи. В результате этого сформируется регулируемое, цивилизованное рыночное хозяйство, которое явится действенным средством, стимулирующим рост производительности труда, повышение эффективности всего общественного производства, приумножение общественного богатства  в интересах повышения благосостояния народа. 

Одним из важных факторов интенсификации и повышения эффективности производства является режим экономии. Ресурсосбережение должно превратиться в решающий источник удовлетворения растущей потребности в топливе, энергии, сырье и материалах. В решении всех этих вопросов важная роль принадлежит промышленности. Предстоит создать и оснастить народное хозяйство машинами, оборудованием, обеспечивающую высокую эффективность использования конструкционных и других материалов, сырьевых и топливно-энергетических ресурсов, создание и применение высокоэффективных малоотходных и безотходных технологических процессов. Поэтому так необходима модернизация отечественного машиностроения - решающее условие ускорения научно-технический прогресс, реконструкции всего народного хозяйства. Нельзя забывать и об использовании вторичных ресурсов.

В настоящей работе рассмотрены  показатели эффективности производства ОАО «АЛРОСА - Газ» даны характеристики показателей эффективности производства, которые необходимо применять при оценке эффективности производства предприятия. На основании расчетов данных показателей управление предприятием должно корректировать процессы производства, совершенствовать управление производством предприятия в целях повышения эффективности производства.

Часто повышение эффективности  производства зависит от поставленных задач. Так, увеличение объемов выпускаемой продукции может быть обеспечено за счет следующих факторов экономической эффективности: улучшение использования производственной мощности путем оптимизации загрузки оборудования и технологических режимов, улучшения организации обслуживания оборудования.  

Повышение эффективности производства ОАО «АЛРОСА-Газ» во многом будет зависеть от выбранной политики дальнейшего развития самого предприятия.

Завершая работу, следует  заметить, что  методики определения и анализа системы показателей эффективности, использованные в работе, помогут руководителям любого уровня полнее выявить резервы дальнейшего повышения эффективности производства и наметить конкретные пути его совершенствования. Обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней, а важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является – эффективность производства.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник /В.И.Стражев, Л.А.Богдановская, О.Ф.Мигун и др.; Под общ. ред. В.И.Стражева. – Мн.:Выш.шк.,2003

2.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие / Г.В.Савицкая. – Мн.: Новое здание, 2002

3.  Карпей Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004

4. Суша Г.З. Экономика предприятия: Учебное пособие / Г.З.Суша. – М.: Новое знание, 2003

5. Экономика предприятия: учебное пособие /А.И.Ильин, В.И.Станкевич, Л.А. Лобан и др.; под общ. ред. А.И.Ильина. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Новое знание, 2005. – 698с.

6. Экономика предприятия: Учебное пособие /В.П.Волков, А.И.Ильин, В.И.Станкевич и др.; Под общ. ред. А.И.Ильина. М.: Новое знание, 2004

7.  Экономика предприятия: Учебное пособие /Л.Н.Нехорошева, Н.Б. Антонова, М.А.Зайцева и др.; Под общ. ред. Л.Н.Нехорошевой. – Мн.: Выш. шк., 2005. – 383 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А

Отчет о прибылях и убытках за Январь-Декабрь 2010 г.

ОАО «АЛРОСА-Газ»

 

Показатель

За отчетный период

За аналогичный  период предыдущего года

наименование

код

1

2

3

4

 

   Доходы и расходы по обычным  видам деятельности

 

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

010

740 406

579 712

 

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

020

(624 344)

(550 739)

 

Валовая прибыль

029

116 062

28 973

 

Коммерческие расходы

030

-

-

 

Управленческие  расходы

040

-

-

 

Прибыль (убыток) от продаж

050

116 062

28 973

 

   Прочие доходы и расходы

   
 

Проценты к  получению

060

-

-

 

Проценты к  уплате

070

(1 996)

(3 315)

 

Доходы от участия  в других организациях

080

-

-

 

Прочие доходы

090

3 469

877

 

Прочие расходы

100

(30 738)

(36 240)

 

   Прибыль (убыток) до налогообложения

140

86 797

(9 705)

 

Отложенные налоговые  активы

141

(5 129)

1 314

 

Отложенные налоговые  обязательства

142

(2 488)

(461)

 

Текущий налог на прибыль

150

(14 276)

(4 919)

 

Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи

180.1

(300)

(3 233)

 

   Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода

190

64 604

(17 004)

 

СПРАВОЧНО:

   
 

Постоянные налоговые  обязательства (активы)

200

4 533

6 007

 

Базовая прибыль (убыток) на акцию

201

-

-

 

Разводненная  прибыль (убыток) на акцию

202

-

-

РАСШИФРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ ПРИБЫЛЕЙ И УБЫТКОВ

Показатель

За отчетный период

За аналогичный  период 
предыдущего года

наименование

код

прибыль

убыток

прибыль

убыток

1

2

3

4

5

6

Штрафы, пени и  неустойки, признанные или по которым  получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании

210

-

-

-

-

Прибыль (убыток) прошлых лет

220

-

38

-

441

Возмещение убытков, причиненных неисполнением или  ненадлежащим исполнением обязательств

230

-

-

-

-

Курсовые разницы  по операциям в иностранной валюте

240

-

-

-

-

Отчисления в  оценочные резервы

250

Х

-

Х

-

Списание дебиторских  и кредиторских задолженностей, по которым истек срок исковой давности

260

-

37

-

16

 

270.1

-

-

-

-

Информация о работе Факторы, влияющие на рост эффективности производства в газовой промышленности