Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2011 в 22:09, курсовая работа
Цель курсовой работы - закрепление и углубление знаний в области экономики, а также изучение особенностей функционирования фирмы как основного субъекта рыночной экономики, объяснить существование фирмы и найти причины, предопределяющие масштабы её деятельности в условиях рыночных отношений.
ОАО «Молочный комбинат» был введен в действие в июле 1990 г. Строительные работы выполнялись югославскими строителями по контракту с югославским агропромышленным комбинатом «Белград». Комбинат был оснащен новейшим оборудованием из Дании, Швеции, Франции, Германии и Югославии. Проектная мощность завода составляла 190 т молока в сутки.
В
декабре 2000 г. ОАО «Молочный комбинат»
вошел в производственно-
За время работы ОАО «Молочный комбинат» в составе Компании «Вимм-Билль-Данн» введен в действие цех по производству глазированных сырков, в четыре раза увеличены производственные мощности в цехе диетической продукции; осуществляются работы по расширению производственного пространства для запуска производства мягких творожков, йогуртов.
Техническое
перевооружение комбината позволит
увеличить объем производства диетической
и десертной продукции
Предприятие занимает выгодное географическое положение. Мягкий и теплый климат, сформированный Черным и Азовским морями, благоприятен для выращивания кормовых культур. Полноценная кормовая база способствует возрастанию удоев и позволяет сгладить сезонные колебания поступления молока. Поэтому предприятие обеспечено натуральным высококачественным сырьем в течение всего года.
Улучшению качества молока способствует постоянная работа с молочными хозяйствами. В рамках программы «Молочные реки», разработанной компанией «Вимм-Билль-Данн», молочные хозяйства оснащаются современным доильным и холодильным оборудованием фирмы De Laval. Это позволяет сохранить качество молока в процессе доения и доставки на комбинат.
Современное
оборудование, передовые технологии,
высококвалифицированный
2002
год стал для компании
Как и ожидалось, наибольшее влияние на чистую прибыль оказало усиление конкуренции в соковом сегменте, а также рост коммерческих расходов, связанный с долгосрочной программой регионального развития в рамках стратегии компании стать ведущим российским производителем продуктов питания национального масштаба.
В 2002 году выручка ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» составила US$824,7 млн. по сравнению US$674,6 млн. в 2001 году. Выручка молочного сегмента выросла на 16,0% с US$485,5 млн. в 2001 году до US$563,0 млн в 2002 году. Рост объемов (9,7% органический и 2,0% за счет приобретений) составил 11,7%, а увеличение средней цены дало еще 4,3% роста. Выручка сокового сегмента увеличилась на 38,4% - с US$189,1 млн. в 2001 году до US$261,7 млн. в 2002 году. Рост был вызван увеличением объема продаж на 45,4% на фоне увеличения доли недорогих марок в структуре продаж, усиления конкуренции и изменений в политике работы с дистрибьюторами, направленных на поощрение ключевых клиентов.
Составившая в 2002 г. 29,3% маржа молочного сегмента дала 3,6% роста общей маржи благодаря снижению цен на сырое молоко (цены снизились в среднем на 14% по сравнению с 2001 г.), увеличению доли высокомаржинальных продуктов и эффекту масштаба. Маржа сокового подразделения, составившая в 2002 г. 31,0%, уменьшила рост маржи группы на 0,8% в результате роста цен на концентраты, усиления ценовой конкуренции и изменения ассортимента в пользу недорогих марок. Таким образом, в 2002 г. маржа по компании в целом выросла на 2,8%.
Программа региональной экспансии привела к росту коммерческих расходов, в особенности затрат на рекламу и персонал. Компания ОАО «Вимм-Билль-Данн» усилила присутствие своей региональной рекламы на ключевых рынках, а доля региональной рекламы выросла до 14,1% от общего рекламно-маркетингового бюджета. По итогам года уровень медиаинфляции на ведущих общенациональных телеканалах превысил 80%, однако «Вимм-Билль-Данн» смогла получить определенные скидки за объем и более эффективно сдерживать рост затрат.
Значительное увеличение средней численности персонала — с 11 тысяч в 2001 году до более чем 16 тысяч в 2002 году — также явилось следствием региональной экспансии. Этот фактор привел к увеличению доли расходов на коммерческий персонал более чем на 90% по сравнению с прошлым годом. Негативное влияние на отдельные компоненты коммерческих расходов, такие как транспортные расходы, оказали также внешние факторы, связанные с ситуацией на российском рынке.
В 2002 году наблюдалась положительная динамика управленческих расходов, доля которых в выручке снизилась до 7,6% с 8,1% в 2001 году.
Чистые финансовые расходы выросли в 2002 году. Это объясняется расходами по курсовым разницам в размере US$2,9 млн. в 2002 году на фоне доходов по курсовым разницам в размере US$2,5 млн. по итогам 2001 года. Расходы были частично компенсированы полученными процентами по депозитам, однако расходы компании на выплату процентов по кредитам также увеличились в связи со значительным ростом капитальных затрат и выросшими потребностями в оборотном капитале во втором полугодии.
Показатель EBITDA вырос до US$83,3 млн. в 2002 году против US$73,7 млн. в 2001 году, а доля EBITDA в выручке в 2002 году составила 10,1%.
Компания поделена на три подразделения: молоко, сок и минеральная вода. У каждого подразделения есть свой директор, который отвечает за его работу. У него находится вся необходимая инфраструктура, все инструменты для принятия решения – бренд-менеджеры, аналитики, и т.д. Они сами разрабатывают план развития бренда.
За последние два года «Вимм-Билль-Данн» продемонстрировал существенный рост и занял лидирующие позиции в таких категориях, как детское питание, йогурты и десерты, премиальные сыры, напитки, традиционные и функциональные молочные продукты.
В
то же время «Вимм-Билль-Данн»
За прошедшие пятнадцать лет компанией «Вимм-Билль-Данн» был накоплен значительный опыт в области производства продуктов питания, маркетинга и продаж. Новая организационная структура компании позволит наиболее эффективно использовать существующие возможности головной компании, одновременно сохраняя связь региональных подразделений с потребителями. В условиях меняющегося рынка, растущей конкуренции и дальнейшей консолидации розничной торговли «Вимм-Билль-Данн» будетдействовать более сфокусировано, четко разграничивая функции центрального и регионального менеджмента.
Таким образом, для ускорения темпов роста с 1 марта 2008 года в компании была внедрена новая корпоративная структура, в рамках которой произошли следующие организационные изменения:
Заключение
На основании анализа изложенных в настоящей работе сведений появляется возможность сделать ряд четких и структурированных выводов о роли и месте фирмы, как экономического института, в условиях современной рыночной экономики. Эти заключения следующие:
В заключение, обобщая сказанное, можно сказать, что предмет данной работы - фирма - суть институциональное образование рыночной экономики, предназначенное для координации решений владельцев производственных ресурсов. В противоположность рынку, фирма представляет собой плановую или иерархическую систему, где все ключевые вопросы решаются собственниками.
Предприятие (фирма) - основное производственное звено экономики, это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах.
Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей.
Иначе говоря, заданием всех производственных, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.
Новая
экономическая стратегия
На
примере «Вимм-Билль-Данн»