Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 20:14, курсовая работа
Организация предприятия бизнеса на условиях франшизы значительно снижает предпринимательские риск, так как в этом случае происходит использование уже отработанного и доказавшего свою эффективность бизнеса. Таким образом, развитие франчайзинга может оказаться одной из наиболее эффективных форм поддержки малого и среднего предпринимательства, одного из возможных решений столь важной государственной задачи.
Цель данной курсовой работы – рассмотреть франчайзинга как формы развития малого бизнеса.
Введение .3
Глава I Франчайзинг. Понятия. …..…..4
1.1. Понятие франчайзинга…………………………………………………………4
1.2 Сущность франчайзинга………………………………………………………..8
1.3 Формы франчайзинга…………………………………………………………..11
1.4 Приемущества и недостатки…………………………………………………...16
Глава II Развития франчайзинга в России………………………………………...20
Заключение………………………………………………………………………….25
Список использованной литературы……………………………………………...26
К данным проблемам можно отнести:
• Франчайзинговые схемы требуют стабильности, прогнозируемости и предсказуемости экономического развития страны в целом;
• отсутствие у большинства предпринимателей — потенциальных франчайзи необходимого стартового капитала для вхождения во франчайзинговую систему;
• сложность, а порой и невозможность получения кредитов для создания стартового капитала из-за нежелания кредитных учреждений финансировать начальный бизнес, а отсутствие законодательства по франчайзингу делает невозможным выступить франчайзеру гарантом прибыльности планируемого предприятия.
Социально-психологические проблемы.
• отсутствие отечественного опыта;
• отсутствие должного уважения к интеллектуальной собственности;
• боязнь франчайзи потерять
самостоятельность и
Организационно-правовыеипробле
Они, эти проблемы, связаны с практически полным отсутствием правового обеспечения франчайзинга в России. Отечественное законодательство практически не оперирует понятием «франчайзинг». Отсутствие правовой базы существенно сужает возможность развития франчайзинга и в первую очередь значительно усложняет возможность кредитования франчайзи, т.к. при кредитовании франчайзинговой сделки франчайзер выступает гарантом франчайзи и должен показать банку прибыльность проекта.
При заключении международных договоров франчайзинга, стороны должны руководствоваться законодательством принимающей стороны. По этой причине зарубежные франчайзеры не торопятся предоставить права использования своих технологий под своей торговой маркой и товарным знаком на территории Российской Федерации. Отсутствие российской нормативно-правовой базы, регулирующей франчайзинговые отношения, сдерживает становление малого предпринимательства и развитие его по технологиям опытных зарубежных франчайзеров, а так же приток возможных инвестиций в нашу экономику (состоявшиеся франчайзеры частично финансируют деятельность франчайзи на начальном этапе – этапе становления бизнеса).
Исходя из вышесказанного, при заключении международных договоров франчайзинга необходимо учитывать множество аспектов, из которых наиболее важными являются следующие: отношение Правительства к франчайзингу; правовой статус партнеров; законы, регулирующие конкурентную борьбу; законы, защищающие индустриальную и интеллектуальную собственность; правила налогообложения зарубежных предпринимателей; условия регистрации зарубежных компаний; законы о занятости; правила регулирования экспортно-импортных потоков и виды контроля за обменом валют.
Разумеется, до тех пор, пока не будет принят специальный закон, регулирующий нормы, статус и другие юридические аспекты развития российского франчайзинга, сам процесс будет идти более болезненно. Но одно не вызовет никаких сомнений: появление широкой сети франчайзинга в России – вопрос только времени, причем ближайшего. И чем быстрее законодательные структуры обратят внимание на этот процесс, тем лучше и проще будут развиваться, и укрепляться франчайзинговые системы в нашей стране.
Следует отметить, что современное развитие малого бизнеса требует решения проблем, снижающих экономическую эффективность предпринимательства: необходимость расширения реализации продукции на широком, часто региональном рынке, сложность взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса и многие другие.
Для решения этих проблем необходимы новые экономические механизмы, одним из которых является франчайзинг. Именно в целях продвижения франчайзинговых отношений на Российский рынок в июле 2001 года инициативная группа, состоящая из ряда Региональных фондов поддержки малого предпринимательства и коммерческих структур, заинтересованных в развитии франчайзинга на территории Российской Федерации был учрежден Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса, основными целями и предметом деятельности которого является:
-содействие развитию
франчайзинга для малых и
-участие и содействие в реализации франчайзинговых проектов, включая международных и межгосударственных;
-содействие развитию международного франчайзинга;
-организация проведения
выставок, конференций, семинаров,
симпозиумов и т.д. по
-содействие издательской деятельности, направленной на популяризацию франчайзинга;
-предоставление
-содействие совершенствованию законодательства, создающего благоприятные условия для развития франчайзинга;
-содействие привлечению инвестиций, а также международной и иностранной помощи, в развитие франчайзинга;
-иная деятельность, направленная на развитие франчайзинга.
Один из выполненных Франчайзинговым Центром Малого Бизнеса проектов заключался в подготовке и проведении по заданию Федерального фонда поддержки малого предпринимательства в августе 2002 года Межрегионального семинара-конференции на тему «Франчайзинг в малом бизнесе», который был посвящен перспективам применения франчайзинга в российском малом бизнесе.
По мнению выступающих на семинаре, в настоящее время в России развиты два основных направления франчайзинга: проникновение иностранных фирм в Россию, привлекающих в качестве франчайзи российских предпринимателей, и развитие франчайзинга российскими фирмами. При этом, выделялись некоторые виды бизнеса, в которых франчайзинг в России особенно перспективен. Это - производство и реализация технически сложной продукции, предназначенной для использования населением, оказание помощи в организации и ведении бизнеса, строительство и ремонт жилых и нежилых помещений, услуги, связанные с образованием, отдых и развлечения, общественное питание, медицинские и косметические услуги, розничная торговля и др.
На сегодняшний день Франчайзинговый Центр Малого Бизнеса наряду с осуществлением уставной деятельности, действуя по решениям семинара-конференции, заинтересовывает структуры, курирующие развитие предпринимательства Российской Федерации, в необходимости совершенствования нормативно-правовой базы по франчайзингу, а также в создании отдельного законодательного акта, регулирующего франчайзинговые отношения на территории России.
Если проанализировать действующее в настоящее время законодательство Российской Федерации, регулирующее франчайзинговые отношения, становится очевидным его несоответствие международной практике. При составлении постатейных комментариев главы 54 Гражданского кодекса Российской Федерации2 «Коммерческая концессия» обнаруживаются факторы, сдерживающие развитие франчайзинговых отношений на Российском рынке, и пути их решения.
Франчайзинг в России делает первые шаги. С его развитием предпринимательство в целом и в особенности малый бизнес получат мощный положительный импульс, что послужит фундаментом для процветания экономики Российской Федерации.
Заключение
В данной курсовой работе было проведено исследование франчайзинга на из которых можно сделать выводы о довольно грамотном функционировании бизнеса в форме франчайзинга. Именно данная форма бизнеса позволяет получить возможность использовать уже отработанные и оправдавшие себя технологии, уже известную и популярную марку, возможность обучаться и получать по ходу дела необходимые консультации. Все эти возможности могут предоставить те, кто уже имеет опыт, знания, обладает технологическими секретами предпринимателей, т.е. располагает капиталом не материальным, но весьма ценным и эффективным, если его правильно использовать.
В России Франчайзинг развивается преимущественно в крупных городах. По мнению В. Паркова, эксперта Российской ассоциации развития франчайзинга, многие наши бизнесмены не считают для себя обязательным выполнять условия контракта. Нередко франчайзи после года работы под известной маркой расторгает контракт, продолжая фактически работать по той же технологии. Естественно, что наносит ущерб владельцу марки. Необходим закон, который защищал бы франчайзера от недобросовестных франчайзи, или, как минимум, принятие кодекса поведения сторон во франчайзинге, который содержал бы этические нормы, принятые всем бизнес–сообществом.
Список использованной литературы:
1.Гражданский Кодекс РФ глава 54.
2. Журнал "Российское предпринимательство" № 3 2002
3. "Организация предпринимательской деятельности (основы бизнеса)" Учебное пособие, под редакцией В.В. Еремина, Т.З. Артюховой, В.Б. Косова, Н.С. Мациевского, Издательство ТПУ, 2005г.
4. Колесников В. - Построение франчайзингового бизнеса. Курс для правообладателей и пользователей франшиз. Издательство: Питер, 2008 г.
5. http://www.
6. http://www.ecfor.ru - Институт народнохозяйственного прогнозирования РАН
Информация о работе Франчайзинг - как форма развития малого бизнеса