Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 21:20, реферат
Во всех экономических системах государство регулирует экономику. Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика.
В экономике Казахстана большой упор делается на централизованное планирование. Наша экономика представляет собой преимущественно рыночную систему. Вместе с тем экономические функции государства играют в ней очень существенную роль.
Введение 3
Глава 1. Государство в управлении экономикой. (теория) 4
1.1. Причины государственного вмешательства в экономику. 4
1.2. Роль государственного регулирования экономики. 5
1.3. Функции государственного регулирования экономики. 5
1.4. Методы государственного регулирования экономики. 9
Глава 2. Управление экономикой стран на практике. (примеры) 12
2.1. Экономически эффективное государство.(Американсикий опыт) 12
2.1.1. Обеспечение национальной экономической безопасности. 12
2.1.2. Правила игры в рыночной среде. 13
2.1.3. Государственное воздействие - количественные параметры. 14
2.2. Французское индикативное планирование. 15
Глава 3. Управление экономикой в Республике Казахстан. 19
Заключение 20
Список использованных источников: 21
Страны | В числ. занятых | В ВВП | В капиталовлож. | В среднем по странам |
Германия |
10,1 | 11,1 | 16,8 | 12,6 |
Италия |
15,0 | 20,0 | 26,0 | 20,3 |
Великобритания |
9,0 | 12,0 | 17,0 | 12,7 |
Франция |
17,6 | 19,5 | 34,9 | 24,0 |
Испания |
6,0 | 14,0 | 21,0 | 13,6 |
Голландия |
6,3 | 11,0 | 7,0 | 8,1 |
Бельгия |
11,0 | 8,3 | 14,0 | 11,1 |
Люксембург |
5,0 | 3,5 | 4,0 | 4,2 |
Португалия |
12,1 | 21,0 | 35,0 | 22,7 |
Греция |
10,0 | 19,0 | 40,6 | 23,2 |
Дания |
8,2 | 6,0 | 20,0 | 11,4 |
Ирландия |
10,5 | 14,7 | 20,7 | 15,3 |
Уже в конце 40х гг. нашего века во Франции была разработана и начала реализовываться уникальная «демократическая система планирования», позволяющая органам госуправления регулировать хозяйственные пропорции таким образом, чтобы «государственная бюрократия не задавила эффективного функционирования рыночных субъектов». Планирование, утверждающееся «снизу», базировалось на принципах консультирования и согласования и включало в участие на равноправных началах представителей различных «группировок интересов»: госслужащих, предпринимателей, профсоюзов, союзов потребителей и др. Согласно рассматриваемой системе, план рождался в результате многоступенчатых итераций, и в консенсусе его реализации были заинтересованы все участники. Вместе с тем плановые показатели не являлись директивными, а выступали, прежде всего, в качестве экономических индикаторов – носителей информации об ожидаемой экономической конъюнктуре.
Тем
не менее, роль государства в управлении
экономикой во Франции до сих пор
небезосновательно считается
Табл.2. Хронология разработки индикативных планов во Франции.
Номер плана | Период охвата, годы |
1 | 1947-53 |
2 | 54-57 |
3 | 57-61 |
4 | 62-65 |
5 | 66-70 |
6 | 70-75 |
7 | 76-81 |
8 | 81-85 |
Промежуточный | 82-83 |
9 | 84-89 |
10 | 89-92 |
11 | 93-97 |
Планы
составлялись, как правило, на пятилетия,
в них фиксировались общие
черты желаемого экономического
и социального развития. При этом
решающую роль играет не сам план, а
процесс (процедура) его составления.
В результате этого процесса происходит
обмен информацией и
Главное
содержание плана составляло определение
«актов государственного вмешательства»,
охватывающих: а) основные задачи государства
в области экономики на плановый
период; б) их детализацию применительно
к инвестированию и перераспределению
государственных доходов с
Самим
планированием занимается Комитет
по модернизации, куда входят работники
министерств и органов местной
власти, представители промышленников
и профсоюзов, ученые и специалисты
(всего около 5 т. ч.). Существенными
распорядительными полномочиями располагает
такой орган французской
К концу 90х гг. индикативное планирование ослабило свои практические управленческие позиции. Причина видится в том, что в условиях новых технологий экономические процессы становятся более комплексными, а макроэкономика усложнилась настолько, что перестала быть «прозрачной» для централизованного управления.
В целом же французская модель «планируемого капитализма» заслуживает положительной оценки. Особенно впечатляют показатели экономического роста: в 50-60х гг. достигает в среднем 5% в год; в 1960-73 гг. – 5,6; в 1973-79 – 3,0; в 1980-88 – 1,8; а в 1989-95 – 1,7%.
В
результате Франция сегодня находится
в числе ведущих индустриальных
держав, лидирующих по производству ВВП
и уровню промышленного технологического
развития.
В условиях Казахстана наиболее трудно оценить роль правительства. Слишком сложным и резким был переход от системы планирования к так называемой рыночной экономике. По сути дела, никто не знал какую политику проводить, и реформация превратилась в серию далеко не всегда успешных экспериментов. Конечно, стоит разобраться по порядку. Любые действия целесообразно оценивать с точки зрения задач и итогов. Однако итоги плачевны, имея под собой благородные цели, многие реформы оказались либо экономически неоправданными, либо запоздалыми.
Итак,
активизация роли государства в
управлении экономикой в условиях современного
Казахстана приобретает ключевое значение.
От этого во многом зависят дальнейшее
развитие страны, возможность ее выхода
из тяжелейшего общественного
Национальные
экономические интересы Казахстана,
сложные проблемы переживаемого
ныне трансформационного периода, задачи
предотвращения угроз социальной и
экономической безопасности – все
это предопределяет приоритетное значение
разрабатываемой стратегии
Суть
новой социально –
В
условиях тоталитарного государственного
управления, по существу, парализуется
рыночная система, и ликвидируются
и важнейшие звенья: товарные, фондовые
и валютные биржи и др. Вместо
них создаются ложные подобия
рыночных связей. Например, вместо рынка
средств производства организуется
приказная система материально-
Начатый
в нашей стране переход к рынку
предполагает воссоздать в полном объёме
все рыночные отношения с присущими
им регуляторами экономики. При этом
государство с помощью
Парадоксом
переходной экономики является то,
что возможности государства
влиять на хозяйственные процессы в
этот период уменьшаются (в силу либерализации,
приватизации и др.), а потребность
в государственном
Государственное регулирование экономики ставит своей главной целью соблюдение интересов государства, общества в целом, социально незащищённых слоёв населения. Это необходимо для того, чтобы в условиях экономической свободы они не были подавлены, ущемлены и устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц.
Государство
всегда выступало
особым экономическим
субъектом, так или
иначе, участвуя в
экономической жизни
общества. Оценка меры
и последствий
такого участия была
и остаётся остро
дискуссионным вопросом
экономической науки.
Информация о работе Государственное регулирование экономики РК