Государственное регулирование коммерческой деятельности в рыночных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 16:46, реферат

Описание

Коммерческая деятельность (коммерция), как и любая иная предпринимательская деятельность, в значительной степени регулируется государством. Прежде всего, это относится к правовым основам, особенностям создания и функционирования коммерческих организаций. Как известно, эти вопросы регулируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, соответствующими федеральными законами.

Содержание

Введение 3
1. Понятие коммерции, ее основные принципы 4
2. Цели, функции и методы государственного регулирования коммерции 7
Заключение 14
Список использованных источников 15

Работа состоит из  1 файл

Реферат теория коммерции.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

     Изучение  причин кризиса 2008 года показало, что они свелись, с одной стороны, к грубейшим ошибкам проводимого экономического курса, а, с другой, – к полнейшей неурегулированности кредитно-финансовой системы, грубейшему нарушению всей финансовой дисциплины, погубившей и олигархов и всю финансовую систему.

     Резко снизился жизненный уровень населения. Резкое обострение экономического кризиса  показало неадекватность либерально-монетаристской модели рыночного реформирования реалиям  российской экономики, привело к  разрушению многих институтов инфраструктуры рынка.

     Государственное регулирование может осуществляться и с помощью кредитов, посредством  изменения учетных ставок Центральным  банком. Для стимулирования наиболее важных сфер деятельности (производства продовольственных товаров, малого и среднего бизнеса) может применяться льготное кредитование, льготное налогообложение, инвестиционный налоговый кредит (отсрочка налогового платежа). 

     Главным инструментом мобилизации финансовых средств являются налоги. Они в  государственном регулировании торговой деятельности играют двоякую роль: с одной стороны, – это главный источник финансирования государственных расходов, материальная основа бюджетной политики; с другой, – это инструмент регулирования.

     Налоговое регулирование осуществляется с помощью налоговых ставок и налоговых льгот. Размеры налоговых ставок должны учитывать потребности государства в бюджетных поступлениях и должны определяться на компромиссной основе государства и заинтересованности предприятий в их деятельности и инвестировании.

     В целях поддержания приоритетных, социально значимых отраслей, программ применяются налоговые льготы, имеющие  целевой характер: например, для  развития и поддержки малого предпринимательства.

     В современной теории и практике управления выделяют два уровня налогообложения: уровень федерации и уровень субъектов. В этой связи механизм налогообложения предусматривает увязку координационных и субординационных отношений субъектов налогообложения этих уровней.

     Стратегия налогового регулирования зависит от политической ситуации в стране и регионе, системы управления экономикой и системы управления налогообложением, экономической системы государства и региона, экономической сущности налогового регулирования, закономерностей его влияния на различные сферы социальных факторов.

     Проведенный учеными анализ использования в  России налогового регулирования в  управлении экономикой показывает, что  к настоящему времени еще не сформирована структура налогового механизма, в  результате на уровне субъекта этот инструмент из регионального механизма управления практически исключается.  

     Мероприятия финансовой и кредитно-денежной политики, налоги, субсидии, стимулирование экспорта, валютные меры, индикативное планирование и другие меры воздействия ориентированы  на создание условий для деятельности экономических субъектов, стимулирование их деятельности в желательном для общества и государства направлении; обеспечение информационной среды для деятельности предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования; применение налоговых льгот, простоту налоговой системы, экономической мотивации; контроль за ценообразованием и другими финансовыми инструментами.

     Механизм  государственного регулирования коммерческой деятельности может быть осуществлен  и с помощью организационно-административных методов регулирования. Административное регулирование реализуется посредством прямого воздействия руководителей на подчиненных, вышестоящих структур управления на нижестоящие с целью достижения результатов хозяйственной деятельности.

     Административный  механизм базируется на силе государственного влияния и ограничивается выдачей  лицензий на тот или иной вид товаров (деятельности) или его запрещение, а также охраной окружающей среды  и созданием минимальной защиты слабо защищенных слоев населения.  
 

 

Заключение

Список  использованных источников

 

    1.Андреев В. Государственный контроль за хозяйственной деятельностью.//Российская юстиция.  – 1997. – №2. – с. 19-21.

    2.Анохин В. Государственное регулирование предпринимательства.//Хозяйство и право. – 1993. – №4. – с. 59-67.

    3.Голышев, В.Г. Коммерческое право: Конспект лекций / сост.В.Г. Голышев. – М.: МИЭМП, 2005. – 36 с

    4.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ. (ред. от 17.07.2009, с изм. от 18.07.2009).

    5.Леонтьев В. Межотраслевая экономика. – М.: Экономика, 1997. – с. 20-21

    6.Лященко, В.П. Государственное регулирование деятельности коммерческих организаций / В.П. Лященко – М.: Новый век, 2005. – 208 с. 
 
 
 
 

Информация о работе Государственное регулирование коммерческой деятельности в рыночных условиях