Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 15:20, реферат
Актуальность выбранной темы заключается в том, что сегодня информация занимает особое положение в экономике. В настоящий момент происходит становление и развитие постиндустриального общества с информационной (или, как ее еще называют, «новой») экономикой, в котором доминирующим фактором становится информация.
ВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
Раздел 1. РОЛЬ ИНФОРМАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ…………………………………………………………………..4
§1. Один из главных ресурсов – это ЗНАНИЯ……………………………….4
§2. Потребность в информации………………………………………………..4
§3. Общественное и частное благо…………………………………………….5
§4. Механизм формирования цены на информацию…………………………5
Раздел 2. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ………………………………………6
§1. Пораждение проблем……………………………………………………….6
§2. Информационная ассиметрия………………………………………………6
§3. Исследование неравномерности распределения информации…………...7
§4. Блумберг……………………………………………………………………..7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….8
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…
По мнению Дж. Акерлофа, информационная асимметрия обусловливает появление различных институтов, способных снижать негативные последствия неравномерного распределения информации. Например, система франчайзинга способна снижать риски покупателей, поскольку в условиях нехватки информации репутация, брэнд и т.п. способны снижать отрицательные последствия информационной асимметрии. Другим решением этой проблемы может являться развитие системы гарантии.
§4. БЛУМБЕРГ
Компания Bloomberg была основана Майклом Блумбергом в 1981 году. Является частной компанией, основателю принадлежит 92 % акций, 20 % продала Merrill Lynch.
Bloomberg — один из двух ведущих поставщиков финансовой информации для профессиональных участников финансовых рынков. Основной продукт — терминал Bloomberg Professional, через который можно получить доступ к текущим и историческим ценам практически на всех мировых биржах и многих внебиржевых рынках, ленте новостей агентства Bloomberg и других ведущих средств массовой информации, системе электронной торговли облигациями и другими ценными бумагами.
Помимо терминалов Bloomberg Professional важным продуктом является семейство специализированных телевизионных каналов BloombergTV (по отдельному каналу для всех основных рынков) и радио BloombergRadio.
Блумберг
соединяет влиятельных лиц, принимающих
решения, с динамической сетью информации,
людей и идей. Их сила - быстро и точно
поставляющие данные, новости и аналитика
через инновационную технологию - в ядре
всего. С более чем 13 000 служащих в 185 местоположениях
они поставляют бизнес-информацию и финансовую
информацию, новости и способность проникновения
в суть во всем мире.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый
человек занимается анализом и интерпретацией
поступающей информации, а также
созданием информационных продуктов;
по-своему усваивает, перерабатывает информацию,
создавая уникальный информационный продукт,
равно как потребители
Деятельность
по производству, распространению информации
становится все более востребованной,
не только в условиях информационной экономики,
но и в экономике развивающихся стран
мира. Между тем, следует отметить, что
любая трудовая деятельность имеет своим
результатом производство информации,
равно как и для ее осуществления требуются
информация и знания того или иного рода.
Производство информации, являющееся
результатом любой трудовой деятельности,
существует на всех стадиях социально-экономического
развития общества. Между тем, процесс
создания информации и знаний можно рассматривать
в более узком смысле, а именно, как целенаправленную
деятельность по сбору, интерпретации,
созданию новой информации (знания) с целью
ее последующего распространения, в том
числе материализации. Именно эта деятельность
имеет своим конечным результатом создание
информационных продуктов, интеллектуальных
благ. Происходит выделение отраслей экономики,
занятых производством, обработкой, распространением
информации в число самостоятельных сегментов
экономики, не только обеспечивающих материальное
производство, но и определяющих конкурентоспособность
экономики и перспективы ее развития.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ