Интеллектуальная собственность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 19:05, реферат

Описание

Интеллектуальная собственность стала одной из самых популярных тем, обсуждаемых в современном деловом мире, оставаясь одной из наименее понятных. Говоря простым языком, интеллектуальная собственность представляет собой продукт человеческого разума, результат творчества, который охраняется законом. Это нематериальная субстанция. Ее нельзя осязать; она не имеет длины, ширины или высоты; она невесома и не создает тени; она лишена цвета, вкуса или запаха.

Работа состоит из  1 файл

оэт2.docx

— 44.70 Кб (Скачать документ)

Пример  использования промышленного образца: Одежда «АLТА МОDА» после технологической адаптации переходит в разряд «первой линии» и, в отличие от коллекционной, изготавливается небольшим тиражом в несколько сот или одну-две тысячи экземпляров, становясь доступной для среднего класса населения. И если при создании новых моделей достаточно авторского права, то при выпуске небольшой серии уже необходима патентная охрана, так как возможны попытки имитации.

 

Товарные знаки и знаки обслуживания

 

Товарный  знак и знак обслуживания — это  обозначения, способные отличать товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц.

Товарный  знак — это символ, предназначенный  в первую очередь для идентификации производителя, указывающий, кто несет ответственность за предлагаемые населению товары. Одинаковые товары могут изготавливаться разными производителями и распространяться разными продавцами и все они могут использовать свои товарные знаки. Конкурирующие товары будут различаться единственно по товарным знакам. Чтобы это работало на практике, товарные знаки должны быть не только разными, но и должны обладать высокими различительными свойствами.

История товарных знаков насчитывает тысячелетия. Примерно с 5000 года до нашей эры на глиняной посуде появляются обозначения, которые можно классифицировать как товарные знаки. Посуда, произведенная в Китае в период царствования императора Хонг-То, была маркирована обозначениями, которые указывали имя правящего императора и имя производителя или место производства . Практическое использование товарного знака широко началось в XIX в.

Первое  практическое использование товарного  знака связано с именами Уильяма  Проктора и Джеймса Гембла.

До 1880 г. мыло производилось в домашних условиях или покупалось на вес, т.е. продавец отрезал кусок мыла подобно тому, как это делается с маслом. Технология производства мыла была крайне несовершенна, и качество продукта отличалось от партии к партии. Уильяму Проктору и Джеймсу Гемблу удалось создать технологию, обеспечивающую получение мыла постоянного качества. Американская компания «Procter & Gamble» выбрала для производимого ими мыла наименование «Ivory», которое и было зарегистрировано как товарный знак. Этот товарный знак не только идентифицировал производителя, но и использовался и используется до настоящего времени в рекламных целях как символ высокого качества и чистоты.

Товарные  знаки могут быть самыми разнообразными: одна оригинально изображенная буква  или цифра, целая фраза или  лозунг, эмблема, виньетка (табл.2). Некоторые товарные знаки являются неотъемлемой частью товара, например, особый вид кромки ткани или особая форма горлышка бутылки. Этот последний пример важен, поскольку он показывает, что товарные знаки могут быть трехмерными.

Таблица 2 .Виды товарных знаков

 

Слова

“Apple”,”Волга”,”Microsoft”

Произвольные  обозначения

“Coca-cola”,”Xerox”,”Блиндональтс”

Имена

“Ford”,”Mercedes”

Лозунги

“Невозможное возможно”,”Есть идея .Есть Икея”

Конструкции

Звезда на автомобилях “Mercedes-Benz”

Числа

“777” для игровых автоматов

Сочетания букв

BMW,KFC,

Рисунки и символы

Символ компании MIchlen,микки-маус и т.д.

Обьёмные товарные знаки

Оригинальные виды упаковки (бутылки,флаконы духов и т.д.)


 

 

 

Товарный  знак выполняет следующие функции:

• является ориентиром при выборе того или иного товара, так как выбор основывается на таких ожидаемых свойствах товара, как размер, цвет, аромат, вкус, долговечность, эффективность в эксплуатации, т.е. определенном его качестве;

• дает возможность изготовителям  товаров распознать свои товары, когда  они уже перешли в распоряжение других владельцев, например, магазинов, которые их продают;

• позволяет органам, отвечающим за контроль качества товаров, распознать их владельцев; в случае использования одинаковых или трудно различимых фирменных наименований товарный знак позволяет отличить товары одного производителя от похожих товаров другого производителя;

• выполняет рекламную функцию. Владелец товарного знака может ставить  рядом с товарным знаком предупредительную маркировку, указывающую на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, зарегистрированным в Российской Федерации. Закон не устанавливает в этом отношении каких-либо требований, предоставляя владельцу товарного знака свободу выбора, тем более, что применение предупредительной маркировки не является обязательным. Но любой выбор должен отвечать следующим условиям: предупредительная маркировка должна указывать на то, что обозначение является товарным знаком, и данный товарный знак зарегистрирован в России.

Закон устанавливает определенные требования к товарному знаку, основными из которых являются следующие:

- товарный знак должен состоять  из обозначений, обладающих различительной способностью ;

- он не может представлять собой  герб, флаг и эмблемы, сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, официальные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

- не должен состоять из обозначений,  являющихся общепринятыми символами  и терминами;

- не может представлять собой  обозначение, указывающее на вид, качество, свойства, назначение, ценность товара, а также на место и время его производства или сбыта;

- ни в целом, ни в своих  элементах обозначение не должно  вводить в заблуждение потребителя,  противоречить общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Место  и роль интеллектуальной собственности  в экономическом и социальном развитии общества.

 

Глава 2.

  1. Международный опыт защиты и реализации прав интеллектуальной собственности.

Необходимость в международной  охране интеллектуальной собственности  стала очевидной, когда иностранные  участники отказались принять участие  в Международной выставке изобретений в Вене в 1873 г., опасаясь, что их идеи будут «украдены» и коммерчески использованы в других странах.1883 г. был ознаменован появлением Парижской конвенции по охране промышленной собственности - первого важного международного договора, направленного на оказание помощи гражданам одной страны в получении охраны их интеллектуальных творений в других странах в форме прав промышленной собственности, известных как:

  • изобретения (патенты);
  • товарные знаки;
  • промышленные образцы.

Парижская конвенция, участниками  которой были 14 государств, вступила в силу в 1884 г. В соответствии с  ее положениями для выполнения таких  административных задач, как организация  заседаний государств-членов, было создано Международное бюро.

В 1886 г. на международной  арене появляется авторское право  и вместе с ним Бернская конвенция об охране литературных и художественных произведений. Цель этой конвенции состояла в том, чтобы помочь гражданам государств, являющихся ее участниками, получить международную охрану своего права контролировать использование - с получением за это использование соответствующего вознаграждения - своих творческих произведений, таких как:

  • романы, рассказы, поэмы, пьесы;
  • песни, оперы, музыкальные постановки, сонаты; и
  • рисунки, картины, скульптуры, архитектурные произведения.

Как и в случае с Парижской  конвенцией, для выполнения административных задач в рамках Бернской конвенции  было создано Международное бюро. В 1893 г. эти два небольших бюро объединились в одну международную  организацию, которая называлась Объединенные международные бюро по охране интеллектуальной собственности (эта организация  больше известна по ее французскому сокращению - БИРПИ). Со штаб-квартирой, расположенной  в Берне, Швейцария, и штатом сотрудников, насчитывающим семь человек, эта  маленькая организация стала  предшественницей сегодняшней Всемирной  организации интеллектуальной собственности (ВОИС) - динамичного органа, объединяющего 175 государств, использующего труд примерно 760 сотрудников из 83 стран мира и  имеющего постоянно расширяющиеся  задачи и полномочия.           По мере роста значения интеллектуальной собственности менялись также структура и форма Организации. В 1960 г. БИРПИ переехала из Берна в Женеву, чтобы быть ближе к Организации Объединенных Наций и другим международным организациям, расположенным в этом городе. 10 лет спустя в связи со вступлением в силу Конвенции, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности, БИРПИ превратилась в ВОИС, пройдя через период структурных и административных реформ и получив Секретариат, подотчетный государствам-членам.  В 1974 г. ВОИС стала одним из специализированных учреждений системы Организации Объединенных Наций с признанным государствами-членами ООН мандатом на осуществление административного управления вопросами интеллектуальной собственности.           В 1978 г. Секретариат ВОИС переехал в новое здание штаб-квартиры с прекрасным видом на окружающие сельские пейзажи Швейцарии и Франции; это здание стало теперь одной из достопримечательностей Женевы. ВОИС расширила свою роль и еще убедительнее продемонстрировала важность прав интеллектуальной собственности в регулировании глобализованной торговли, заключив в 1996 г. Соглашение о сотрудничестве с Всемирной торговой организацией (ВТО).       Импульс, который привел к заключению Парижской и Бернской конвенций, а именно стремление содействовать творческой деятельности путем охраны творений человеческого разума, стимулирует работу Организации и ее предшественника уже на протяжении 117 лет. Но за эти годы объем охраны и спектр предоставляемых услуг значительно расширились.     Сегодня  ВОИС осуществляет административные функции двадцати одного договора (двух из них совместно с другими международными организациями) и, через посредство своих государств-членов и Секретариата, выполняет обширную и разнообразную программу работы, которая направлена на

  • согласование национальных законов и процедур в области интеллектуальной собственности;
  • предоставление услуг международным заявителям по получению прав промышленной собственности;
  • обмен информацией в области интеллектуальной собственности;
  • предоставление юридико-технической помощи развивающимся и другим странам;
  • содействие урегулированию споров в области интеллектуальной собственности между субъектами частного права; и
  • методичное освоение информационных технологий и Internet в качестве инструмента хранения, получения и использования ценной информации в области интеллектуальной собственности.

Теперь  поговорим о том ,как защищают национальные обьекты интеллектуальной собственности некоторые мировые державы.

США — мировой лидер в фундаментальных и прикладных исследованиях. Суммарные затраты США на исследования и разработки в 1991 г. составили 145 млрд долл. (Японии — 7 млрд долл.). В 1992 г. было зарегистрировано 187тыс. патентных заявок на промышленную собственность. Государство может активно воздействовать как на внешнюю среду предприятия или фирмы, так и непосредственно влиять на их функционирование. Так, введение в США законов, касающихся охраны окружающей среды, качества и 
безопасности потребительских товаров, регулирования потребления энергии, а также изучение и проверка действенности мероприятий стимулировали разработку многих новшеств, полезных всему обществу. Государственное регулирование рискового предпринимательства, доминирующего в американской экономике, способствовало тому, что США принадлежит приоритет в создании значительных изобретений, открытий и новейших производств. Если крупные корпорации способны осуществлять заметные, требующие больших финансовых и других затрат  прорывы в общем инновационном процессе, то малые венчурные фирмы, имеющие мобильное и эластичное производство, генерируют подавляющее большинство нововведений. В 70-80-е годы в США был принят ряд федеральных законов по поддержке малого бизнеса по двум основным направлениям: целенаправленное финансирование из бюджета и привлечение частного капитала к финансированию инновационной деятельности мелких фирм. Заметно активизировалась деятельность местных органов власти по поддержке мелкого инновационного бизнеса. Именно на региональном уровне возможно формирование реальной системы поддержки инновационной деятельности, включающей оказание всех видов помощи (консультирование, предоставление помещений, оборудования и т.п.) мелким новаторским компаниям, находящимся на стадии становления, независимым изобретателям и т.д., с учетом нужд данного региона.

Информация о работе Интеллектуальная собственность