Издержки фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 19:02, реферат

Описание

В работе рассмотрены Издержки фирмы и их классификация, Прибыль и показатели эффективности работы фирмы

Содержание

1. Издержки фирмы и их классификация
2. Прибыль и показатели эффективности работы фирмы

Работа состоит из  1 файл

Издержки фирмы.docx

— 158.96 Кб (Скачать документ)

Консолидированная прибыль  - прибыль, свободная от бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах отдельно материнских и дочерних предприятий. Выгодность применения консолидированной прибыли определяется экономией на налоговых платежах и снижении отрицательных последствий от рисковых видов деятельности.

Экономическая прибыль  представляет собой разность между выручкой (валовой доход) и экономическими издержками (сумма явных и неявных издержек).

Бухгалтерская прибыль - разность между полученной выручкой и бухгалтерскими издержками (явными). Ее величина тождественна балансовой прибыли.

Источниками экономической  прибыли является реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции, инновационная деятельность, монопольная ситуация, не страхуемые риски (изменение рыночной конъюнктуры, налогового законодательства, риск, связанный с освоением новых товарных территориальных рынков, риск, обусловленный наличием инфляционных процессов в национальной экономике).

Источниками бухгалтерской  прибыли являются реализация продукции, прочая реализация, внереализационные операции.., Прибыль на предприятии рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие его деловой активности. Оценивая уровень или изменение деловой активности, проводят различия между понятиями ожидаемой прибыли (которая может быть получена в будущем в результате хозяйствования) и фактически полученной.

С учетом этого  различают следующие функции прибыли:

    • инвестиционная - поскольку ожидаемая прибыль является основой принятия инвестиционных решений;
    • результативная - фактически полученная прибыль оценивает эффективность деятельности предприятия;
    • финансирующая — часть полученной или ожидаемой прибыли определяется в качестве источника самофинансирования предприятия;
    • стимулирующая - часть ожидаемой или полученной прибыли может быть использована в качестве источника материального вознаграждения работников предприятия и выплат дивидендов владельцам капитала.

Соотношение прибыли  с авансированной стоимостью или  текущими издержками выражает рентабельность. В наиболее широком понятии рентабельность означает прибыльность или доходность:

  • производства и реализации отдельных видов и всей совокупности продукции (работ, услуг);
  • предприятий, организаций как субъектов хозяйственной деятельности;
  • отраслей экономики.

Рентабельность  непосредственно связана с величиной  прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полученной прибыли. Рентабельность — это относительный показатель, отражающий уровень доходности и измеряемый как коэффициент иди в процентах.

Многообразность вариантов решений, принимаемых  при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей.

Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы:

  1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе).
  2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат -себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д.

Наиболее распространенными  показателями в практике отечественных предприятий являются:

  • рентабельность продукции — определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной);
  • рентабельность изделия - определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия;
  • рентабельность оборота - рассчитывается как частное отделения величины чистой прибыли на объем реализованной продукции.

Кроме того, предприятие  может использовать и ряд других показателей рентабельности для характеристики уровня доходности своих активов, ресурсов и продукции.

Для расчета рентабельности отраслей экономики в расчет принимается общая сумма прибыли, полученная предприятиями, объединениями, другими хозрасчетными формированиями, входящими в соответствующую отрасль экономики. На уровень рентабельности отрасли будут оказывать влияние наличие в ней низкорентабельных и убыточных предприятий.

Для того чтобы предприятие  могло эффективно осуществлять свою деятельность и развиваться, необходима четкая стратегия его развития, а также стратегия финансирования данного развития (собственные и заемные источники).

В основе стратегии развития лежит стратегия роста прибыли. Она формируется:

  • на основе данных анализа использования прибыли в прошлых периодах (это ретроспективный анализ);
  • на основе оценки потребности прибыли на текущий период и в перспективе;
  • на базе принятых управленческих решений о стратегии развития предприятия (данные решения реализуются в конкретных инвестиционных проектах).

Резервы роста прибыли  — это неиспользуемые возможности предприятия, возможность уменьшения издержек производства и реализации продукции.

При определении  потребности предприятия в прибыли  принимается во внимание необходимость осуществления из прибыли первоочередных платежей, вытекающих из финансово-хозяйственной деятельности предприятия:

  • налога на недвижимость;
  • процентов по банковскому инвестиционному кредиту;
  • возвращаемой части кредита банку;
  • возвращаемой части коммерческого кредита (для приобретения основных фондов) и т.д.

Максимальная потребность  в прибыли определяется на основе учета экономических интересов собственника и трудового коллектива предприятия. В первую очередь это величина определяется на основе плана развития предприятия.

На основе прибыли рассчитываются следующие показатели рентабельности:

  1. рентабельность общая

 

,


где  Пбал – балансовая прибыль предприятия (или чистая);

 – среднегодовая стоимость  основного капитала;

 – среднегодовая стоимость  нормируемых оборотных средств;

 

  1. рентабельность продаж (оборота)

 

,


где  Ппродаж – прибыль от продажи продукции;

Vпродаж – объем продаж;

 

  1. рентабельность основного капитала

 

;


 

  1. рентабельность собственного капитала

 

.

В системе оценки эффективности  работы предприятия очень важными  является группа показателей деловой  активности предприятия, характеризующая  оборачиваемость капитала предприятия. Среди них различают следующие  показатели:

1) фондоотдача


 

,

где  ВП – выпуск продукции;

 

2) фондоемкость

;


3) оборачиваемость активов

;

 

4) оборачиваемость оборотных  средств

.

 

Все вышеперечисленные показатели являются относительными, но немаловажное значение имеют и абсолютные показатели эффективности или эффекта работы предприятия. К ним относятся:

  • объем продаж продукции (работ, услуг);
  • полная себестоимость продукции;
  • прибыль от продажи;
  • балансовая прибыль (до налогообложения);
  • чистая прибыль (после налогообложения).

Абсолютные показатели лежат  в основе расчета относительных  показателей и характеризуют  финансовые результаты.

Конкурентоспособность фирмы  связана с конкурентоспособностью ее продукции. Увеличение объема продаж, как правило, ведет к увеличению прибыли, росту показателей рентабельности.

Загрузка производственных мощностей, увеличение портфеля заказов, увеличение капитальных вложений в  производство свидетельствует о  повышении конкурентоспособности  предприятия.

Эффективность работы предприятия  характеризуется его финансовым состоянием. Важнейшими обобщающими  показателями финансового состояния  выступают следующие критерии.

1) Платежеспособность –  способность выполнять свои внешние  (краткосрочные и долгосрочные) обязательства,  используя свои активы.

Платежеспособность характеризуется  коэффициентом платежеспособности, который определяется по формуле:

 

.

 

Коэффициент измеряет финансовый риск, т. е. вероятность банкротства. Высокий коэффициент платежеспособности отражает минимальный финансовый риск и хорошие возможности для  привлечения дополнительных средств  со стороны.

2) Ликвидность предприятия  – отражает его способность  вовремя оплатить предстоящие  долги (обязательства) или возможность  превратить активы предприятия  в деньги для оплаты обязательств.

Ликвидность характеризуется  показателями:

  • коэффициент общей ликвидности:

 

;

 

Чем выше значение коэффициента, тем выше платежеспособность предприятия.

  • коэффициент покрытия:

 

.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются  суммой полученной прибыли и уровнем  рентабельности. Прибыль предприятия  получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов  деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовом и валютных биржах и т.д.

Прибыль – это часть  чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в  сфере обращения, который непосредственно  получают предприятия. Только после  продажи продукции чистый доход  получает форму прибыли.

Количественно она представляет собой разность между выручкой (после  уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и не бюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем  больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи  с использованием и реализацией  продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят  от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют  все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа  финансовых результатов деятельности предприятия являются :

  1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;
  2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;
  3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;
  4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;
  5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Информация о работе Издержки фирмы