Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 13:06, контрольная работа
Для измерения национального продукта используются различные макроэкономические показатели: валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), национальный доход (НД), чистый национальный продукт (ЧНП). В США и Японии в качестве основного показателя используют ВНП. В других странах в соответствии с рекомендациями статистической службы ООН, основным показателем является ВВП. Количественные различия между ВВП и ВНП не значительны и будут рассмотрены ниже.
Перераспределение доходов осуществляется прямыми и косвенными методами. Прямые каналы перераспределения идут от бюджета. Государство, взимая налоги, аккумулирует средства в бюджете (доходная часть), чтобы затем использовать их (расходная часть) на социальные программы, пособия, выплаты и т.п. Косвенным методам перераспределения доходов в рыночной экономике можно отнести благотворительные фонды, льготные налогообложения малоимущих слоев населения, предоставление бесплатных услуг государственного образования и здравоохранения малообеспеченным, государственный контроль цен на монопольных рынках и иные способы .
Способы косвенного перераспределения доходов объединяет то, что, помогая сделать распределение более справедливым, они не оказывают отрицательного влияния на рыночные процессы.
Эффективность системы социальной
поддержки зависит в первую очередь
от своевременности, полноты, непрерывности
и адресности ее финансовых потоков,
а также от качества самих форм социальной
поддержки. В настоящее время в России
социальная поддержка реализуется в следующих
основных формах:
- денежные выплаты населению (социальные
пособия, субсидии, компенсации и другие
выплаты);
- натуральная помощь населению (топливо,
продукты питания, одежда, обувь, медикаменты
и другие виды натуральной помощи);
- социальные налоговые льготы организациям
и физическим лицам.
Названные формы социальной поддержки
населения одновременно составляют важнейший
социально-финансовый элемент экономики,
ориентированной на потребление, или "экономики
потребления", нацеленный на финансовое
обеспечение роста среднедушевого дохода
граждан до цивилизованного уровня, создающего
эффективный (вызывающий адекватный рост
предложения) платежеспособный потребительский
спрос.
3. Равновесная цена. Дефицит и избыток товаров. Фиксированные
цены. Равновесное количество.
В условиях рыночной экономики конкурентные силы способствуют синхронизации цен спроса и цен предложения, что приводит к равенству объемов спроса и предложения. Равновесная цена — это цена такого уровня, при котором объем предложения соответствует объему спроса. В точке равновесия интересы покупателей и продавцов совпадают, ни те, ни другие не заинтересованы ни в изменении объемов производства, ни в изменении цен. Падение цены ниже равновесной невыгодно не только продавцам, но и покупателям, так как сократит количество предлагаемого товара, а рост цены выше равновесного уровня не устроит не только покупателей, но и продавцов, поскольку уменьшит покупаемый объем товара. Вследствие этого при отклонениях цены от равновесного уровня в самой рыночной системе возникают силы, возвращающие ее в первоначальное равновесное состояние. Точно так же поведет себя рынок и при отклонениях количества товара от равновесного: его превышение обернется падением цены и станет невыгодным для продавцов, а недобор количества приведет к росту цены, невыгодному для покупателей.
Равновесное количество — это количество товара, которое хотят купить покупатели, соответствующее количеству товара, которое продавцы хотят продать.
Равновесная цена и равновесное количество обладают следующими необыкновенными свойствами.
За пределами равновесной
цены и равновесного количества на
рынке существуют две зоны, которые
свидетельствуют об определенном неблагополучии
в отношении экономического положения
либо продавцов, либо покупателей.
Одна зона - зона избытка товаров: здесь
предложение блага со стороны продавцов
превышает покупательский спрос. Такое
относительное товарное обилие может
быть результатом не только излишнего
производства изделий, но и следствием
непомерного вздувания цен, невысокого
качества продуктов, нехватки денег у
населения при неудовлетворенных потребностях
или каких-либо других обстоятельств.
Когда возникает затоваривание рынка
излишними продуктами, не находящими сбыта,
то при определенных условиях может возникнуть
кризис перепроизводства. Выходом из такой
ситуации может быть, например, снижение
цен (уценка товаров, их сезонная распродажа).
Другая зона - зона дефицита товаров: здесь
величина спроса превышает количество
предлагаемых товаров. Нехватка продуктов
образуется по разным причинам:
Постоянный дефицит товаров может при определенных условиях перерасти в кризис недоприозводства. Рынок реагирует на товарный дефицит прямым или скрытым ростом цен. Выходом из критической ситуации может служить некоторое уменьшение роста денежных доходов населения, увеличение производства пользующихся спросом товаров или повышение рыночных цен на эти продукты.
Дефицит и избыток образуются в случае нарушения рыночного равновесия, при отклонении рыночной цены от равновесной. Избыток – это ситуация на рынке, когда при цене выше равновесной величина предложения превышает величину спроса. Дефицит – это ситуация на рынке, когда при цене ниже равновесной величина спроса больше величины предложения. Величина избытка и дефицита зависит от соотношения цены, установившейся на рынке, и равновесной цены.
Фиксированные цены - Данный вид цены применяется по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые товары, работы и услуги имеют в основном традиционный характер, результаты разработки могут быть заранее определены достаточно точно.
Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль.
Фиксированные цены имеют следующие разновидности:
1.1 Твердая фиксированная цена.
1.2 Фиксированная корректируемая цена.
1.3 Финансирование в пределах заданной
стоимости.
4.Задача:
Фирма – «чистый монополист». Если она установит цену 50 денежных
единиц, то продаст 1 единицу продукции; снизив ее до 45 денежных единиц,
продаст 2 единицы. Снижая цену на 5 денежных единиц при каждом
расширении сбыта на одну дополнительную единицу продукции, какой
фирма будет получать предельный доход (MR) и общий доход (TR) ?Составьте таблицу и график общего дохода.
Р |
Q |
TR |
MR |
50 |
1 |
? |
? |
45 |
2 |
? |
? |
найти общий доход (TR)
Найдем общий доход
по формуле,
TR = P*Q, где Р- рыночная цена продукции; Q-объём
реализации продукции(величина спроса на данный товар)
TR1=50*1=50
TR2 =45*2=90
Найдём предельный доход(MR)по формуле:
MR=TRn –TRn-1
а учитывая, что показатели
дохода могут быть представлены не
при всех объемах производства, универсальная
формула расчета предельного
дохода:
MR=TRn –TRn-1 / Qn –Qn-1
MR=90-50/2-1=40
P |
Q |
TR |
MR | |||
50 |
1 |
50 |
40 | |||
45 |
2 |
90 |
30 | |||
40 |
3 |
120 |
20 | |||
35 |
4 |
140 |
10 | |||
30 |
5 |
150 |
Список использованной литературы
Информация о работе Измерение результатов экономической деятельности страны