Экономическая конкуренция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 13:19, курсовая работа

Описание

Актуальность данной работы определяется тем, что на современном этапе рыночных преобразований в России товарный дефицит уже в значительной мере преодолен. На первое место для потребителя сегодня выходит уже не само наличие дефицитного ранее товара, а его характеристики, важнейшими из которых являются качество и цена. Это совершенно по-новому определяет стратегию поведения отечественных фирм-производителей, ведь в ситуации либерализации внешнеэкономической деятельности им приходится выдерживать значительную конкуренцию со стороны иностранных фирм, работающих на соответственных сегментах рынка.

Содержание

Введение.......................................................................................................................3
1. Конкуренция и монополия……………………………………………………….5
1.1. Трактовка понятия конкуренции в экономической науке……………...6
1.2. Сущность и виды монополии………………………………………….…9
1.3. Монополистические объединения…..…………………………………..11
2. Конкуренция как составляющая рыночной экономической системы………..13
2.1. Конкуренция как критерий классификации рыночных структур…….13
2.2. Особенности рынка совершенной конкуренции…………………….…15
3. Проблемы конкурентной борьбы……………………………………………….17
3.1. Ограничение свободы выбора…………………………………………...17
3.2. Демпинг…………………………………………………………………...19
3.3. Антимонопольные экономические отношения……………………...…20
4. Конкурентоспособность в России ……………………….…………………..…21
5. Расчетная часть. Анализ динамики цен и роста продаж устройств для чтения в России………………………….…………………………..……………………...23
Заключение ……………………………………………………………………........28
Список использованной литературы.……………………………………………..30

Работа состоит из  1 файл