Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 09:43, контрольная работа
Контрольная работа. Вариант №8
Теоретический раздел
1.Раскрыть теорию олигополии?............
2. Указать факторы экономического роста…………………
3. Практический раздел. Часть 1…………………………………...
Задача № 1………………………………………………………...
Задача №2………………………………………………………….
Задача №3………………………………………………………
Задача №4………………………………………………………
Задача №5………………………………………………………
Практический раздел. Часть 2…
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ
КАФЕДРА « Менеджмент
организации»
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Экономическая
теория»
Теоретический раздел
1.Раскрыть
теорию олигополии?............
2. Указать факторы экономического роста………………… 3. Практический раздел. Часть 1…………………………………... Задача № 1………………………………………………………... Задача №2……………………………………………………… Задача №3……………………………………………………… Задача №4……………………………………………………… Задача №5……………………………………………………… Практический раздел. Часть 2…………………………………. |
Теоретический
раздел
Вопрос № 1
Раскрыть теорию олигополий?
Олигополия (от др.-греч. малочисленный,) — тип
рыночной структуры несовершенной конкуренции,
в которой доминирует крайне малое количество
фирм. Примерами олигополий можно назвать
производителей пассажирских самолетов,
таких как «Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей,
таких как «Мерседес», «БМВ» и др. Другим определением
олигополистического рынка может являться
значение индекса
Герфиндаля,
превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками
носит название дуополии. Олигополистический
рынок состоит из небольшого числа продавцов,
весьма чувствительных к политике ценообразования
и маркетинговым стратегиям друг друга.
Товары могут быть схожими (сталь, алюминий),
а могут быть и не схожими (автомобили,
компьютеры). Небольшое количество продавцов
объясняется тем, что новым претендентам
трудно проникнуть на этот рынок. Каждый
продавец чутко реагирует на стратегию
и действия конкурентов. Например, если
какая-то сталелитейная компания снизит
цены на 10%, то покупатели быстро переключатся
на этого поставщика. Другим производителям
стали придется реагировать либо тоже
снижением цен, либо предложением большего
числа или объема услуг. Олигополист никогда
не испытывает уверенности, что может
добиться какого-то долговременного результата
за счет снижения цен. С другой стороны,
если олигополист повысит цены, конкуренты
могут не последовать его примеру. И тогда
ему придется возвращаться к прежним ценам,
либо рисковать потерей клиентуры в пользу
конкурентов.Современный капитализм характеризуется
как олигополистический.
Свойства олигополии
Доминирование на рынке небольшого количества продавцов-олигополистов
Очень высокие барьеры для вступления в отрасль
Чтобы
выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту
не обязательно производить
Решение каждой фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора
Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов
Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке
В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.
Всеобщая взаимозависимость
Поскольку на рынке присутствует небольшое количество фирм, продавцам необходимо разрабатывать стратегии развития для своей фирмы, чтобы их не вытеснили с рынка конкуренты. Поскольку фирм на рынке немного, компании внимательно следят за действиями конкурентов, в том числе за их ценовой политикой, с кем они сотрудничают и т. п.
Модель ломаной кривой спроса: точка P(нет) — если фирма установит цену на товар выше данного уровня, то конкуренты не последуют за ней
Ценовая политика
Ценовая политика компании - олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику. Если же фирма понижает цены на свою продукцию, то, чтобы не потерять клиентов, конкуренты обычно следуют за понизившей цены компанией, также снижая цены на предлагаемые ими товары: происходит «гонка за лидером». Таким образом, между олигополистами нередко случаются так называемые ценовые войны, в которых фирмы устанавливают на свою продукцию цену, не большую чем у конкурента-лидера. Ценовые войны нередко бывают губительны для компаний, особенно для тех, которые соревнуются с более влиятельными и крупными фирмами.
Сотрудничество с другими фирмами
Некоторые олигополисты
Вопрос № 2
Указать факторы экономического роста ?
Экономический
рост определяют как долгосрочную тенденцию увеличе
История экономического роста в мире
Экономический рост современного типа впервые зафиксирован в Англии, во второй половине XVIII века, в результате промышленной революции. С начала XVIII века реальный доход на одного человека в среднем в мире вырос приблизительно в 10 раз, при этом в развитых странах этот показатель ещё выше. Доход на душу населения различается между странами в 10-30 раз. В самых бедных странах население живет на доход (включающий не только денежный, но и натуральный доход), соответствующий приблизительно 1 доллару США в день (в ценах, соответствующих США).
Точных данных о темпах экономического роста до начала XX века не существует, наиболее известные исследования в области оценки реального ВВП и темпов экономического роста проводил Ангус Мэддисон. После 1973 г. наблюдается глобальное замедление темпов экономического роста
Факторы, обеспечивающие экономический рост
Количество и качество природных ресурсов
Трудовые ресурсы
Капитал
Технический прогресс
Инвестиции
Различают интенсивные и экстенсивные факторы экономического роста[2].
Экстенсивный фактор роста реализуется за счёт количественного увеличения ресурса (например, за счет роста численности работников). При этом средняя производительность трудасущественно не изменяется. Для экстенсивных факторов роста характерен закон снижения отдачи при чрезмерном увеличении ресурса. Например, неоправданное увеличение численности организации может привести к избытку рабочей силы и к снижению производительности труда. Также к экстенсивным факторам роста относятся увеличение земли, затрат капитала и труда. Эти факторы не связаны с инновациями, с новыми производственными технологиями и технологиями управления, с ростом качества человеческого капитала.
Интенсивные факторы экономического роста определяются совершенствованием и повышением качества систем управления, технологий, использованием инноваций, модернизацией производств и повышением качества человеческого капитала. Главным интенсивным фактором роста и развития современной экономики, как индустриальной, так инновационной является высококачественный человеческий капитал[3].
Непрекращающийся рост возможен только за счет непрекращающегося снижения реальных затрат на уровне отдельных фирм (эквивалентное понятие — роста общей производительности факторов). Такие факторы, как технический прогресс, накопление физического и человеческого капитала, создание инфраструктуры и экономических институтов, в очень долгосрочной перспективе способствуют экономическому росту ровно в той степени, в которой они помогают отдельной фирме снижать реальные затраты на производство.