Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 13:12, курсовая работа
Спрос - важнейшая составляющая рыночного процесса. От правильного определения уровня спроса зависит эффективная деятельность предприятия и экономики государства в целом.
Рассматривая модель спроса для одного товара можно выяснить различия цен и объёма производства отдельных товаров и услуг, также, почему равновесные цены и равновесные объёмы отдельных товаров в разные периоды отличаются.
Введение…………………………………………………………………….....3-4
1.Рынок и закон спроса……………………………………………………......5-10
1.1.Оценка сбалансированности потребительского рынка………........10-14
1.2.Кривая спроса……………………………………………………………15
1.3.Индивидуальный и рыночный спрос…………………………………..16
1.4.Изменение в спросе…………………………………………………..16-17
1.5.Сложные случаи в изменении спроса и предложения………………...18
1.6.Парадокс Гиффена………………………………………...............…18-19
1.7.Изменение величины спроса……………………………………………19
1.8.Спрос на ресурсы…………………………………………………….19-20
1.9.Изменение в спрос е на ресурсы………………………………………..21
2.Эластичность спроса……………………………………………………….21-23
2.1.Ценовая эластичность………….…………………………………….23-25
2.2.Формула ценовой эластичности………………………………………...25
2.3.Оценка ценовой эластичности по показателю общей выручки………26
2.4.Свойство эластичности………………………………………………26-27
2.5.Реакция экономики на сокращение совокупного спроса
и предложения……………………………………………………………28-29
2.6.Изменяющиеся и постоянные эластичные кривые спроса……………29
2.7.Факторы ценовой эластичности спроса………...……………………...29
2.8.Перекрёстная эластичность……………………………………………..30
2.9.Эластичность спроса по доходу……………………………………..30-31
2.10.Сравнение кратко- и долгосрочного
коэффициентов эластичности………………………………………………31
2.11.Подход к платежному балансу с точки зрения эластичности……….32
2.12.Ценовая эластичность спроса на экспорт и на импорт…………...33-34
3.Взаимодействие спроса и предложения……………………………………...34
3.1.Эконмический кругооборот……………………………………………..35
3.1.1.Таблица «Изменения, влияющие на спрос и предложения»………..36
3.1.2.Графики: «Динамика спроса» и «Аренда и продажа
торговых помещений»……………………………………………………....37
4.Последствия кризиса в России…………………………………………….38-40
Заключение…………………………………………………………………41-43
Список использованной литературы…………………………………….…..44