Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:35, реферат
Цель настоящей работы:
― раскрыть экономическое содержание спроса,
― выявить закономерности в изменении спроса на рынке,
― разобраться какие факторы влияют на изменения в спросе.
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………....
1. ТЕОРИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ ……………….
1.1 Экономическая сущность рынка …………………………………
1.2 Определение спроса ………………………………………………
1.3 Закон спроса ……………………………………………………….
2. ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАКОНА СПРОСА …………………………..
2.1 Анализ эластичности спроса ……………………………………..
2.2 Оценка динамики спроса в современной экономике России …..
2.3 Исследование потребления в экономике России ………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………
Темп роста производительности труда должен превышать темп роста фонда оплаты труда и численности производственных и непроизводственных работников. В связи с этим рост производительности труда должен привести к экономии фонда оплаты труда.
Темп роста маржинальной прибыли должен превышать темп роста постоянных расходов.
Доля инноваций в инвестиционных вложениях должна иметь тенденцию постоянного роста.
Всякая модернизация должна сопровождаться повышением показателей эффективности хозяйственной деятельности.
Каждый экономический закон и связанные с ним закономерности имеют свои специфические функции по направлению в определенно обусловленное русло в рамках каждой экономической системы.
К специфическим (частным) закономерностям экономического развития относятся причинно-следственные связи, происходящие в процессе коммерческой деятельности, в целом, и различных этапов хозяйственной деятельности.
К основным этапам хозяйственной деятельности можно отнести: финансовое состояние предприятия; использование основных и оборотных средств, трудовых ресурсов; деятельность, связанную с производством и реализацией продукции; инвестиционную деятельность предприятия.
Анализируя финансовое состояние предприятия, необходимо определить, какие экономические закономерности присущи тому или иному этапу хозяйственной деятельности, а также их действие в соответствии с основными экономическими законами.
К закономерностям финансового
состояния предприятия
ликвидность ― когда быстроликвидные активы должны превышать текущие обязательства;
―платежеспособность ― когда денежных средств должно быть достаточно для уплаты задолженности, по которой наступает срок оплаты;
―финансовая устойчивость ― когда предприятие в финансовом отношении не зависимо от обязательств, т.е. инвесторов и кредиторов;
рентабельность ― когда предприятие имеет стабильную прибыль, доходы превышают расходы.
К закономерностям инвестиционной деятельности предприятия относятся:
―возвратность ― вложение капитала производится на определенный срок с обязательным условием возврата;
―доходность ― вложение капитала производится с условием получения дохода в виде процентов, дивидендов, отчислений от прибыли.
Закономерности использования основных и оборотных средств:
―окупаемость ― вложенные средства в основные средства должны быть возвращены в виде амортизационных отчислений в течение определенного срока их использования;
―эффективность ― вложенные средства в основные средства в течение срока их эксплуатации должны приносить ежегодно прибыль, т.е. быть рентабельными.
Закономерности использования трудовых ресурсов:
―тенденция постоянного роста производительности труда;
―темп роста численности работников должен быть ниже темпа роста объема произведенной продукции и производительности труда;
―темп роста фонда оплаты труда должен быть ниже темпа роста объема произведенной продукции и производительности труда, т.е. систематически необходимо добиваться экономии по фонду оплаты труда при повышении номинальной и реальной оплаты труда работников.
Отклонение от основных
требований объективных экономических
законов и закономерностей в
результате экономической неграмотности
или их нарушение с целью
История имеет не мало
примеров, когда несоблюдение экономических
законов и закономерностей
2.3 Исследование потребления в экономике России
Начало современному
анализу потребления и
Расположение кривых потребления и сбережений определяется следующими основными факторами,:
1) уровень текущего дохода;
2) уровень благосостояния;
3) ожидания;
4) налогообложение;
5) трансферты;
6) уровень задолженности домохозяйств;
7) ставка процента по потребительскому кредиту;
8) уровень благосостояния;
9) количество потребителей.
Средняя склонность к потреблению и сбережению характеризует часть, или долю, любого уровня общего дохода, который потребляется или сберегается. Предельная склонность к потреблению и сбережению характеризует часть, или долю, любого изменения в общем доходе, которая потребляется или сберегается.
Потребление и сбережения
взаимосвязаны и оказывают
В настоящее время рынок сбережений в России можно оценить как неразвитый. Граждане предпочитают хранить сбережения дома в валюте. На повестке дня по-прежнему стоит задача создания рынка сбережений. Она
крайне актуальна, поскольку
объем наличности “в чулках” оценивается
в миллиарды долларов, а страна
ощущает нехватку финансовых ресурсов
для преодоления
Наиболее простым вариантом вовлечения временно свободных средств граждан в процесс воспроизводства материальных благ является помещение их в банк. В связи с этим создание благоприятных условии вовлечения средств граждан в экономику, через кредитный механизм банков, является для государства основной задачей в этом направлении на современном этапе развития.
Структура домашних бюджетов России отличается высокой долей затрат на продовольствие, одежду и обувь. Потребление ряда важнейших продуктов питания в расчете на душу населения значительно ниже, чем в ряде других развитых странах. Все еще низка обеспеченность домохозяйств многими предметами культурно-бытового назначения. По современному состоянию сферы потребления Россию можно отнести к развивающимся странам.
Для оптимизации структуры потребления необходимо изменить систему оплаты труда. Когда большинство граждан будет иметь достойный уровень доходов, использование их начнет приобретать более рациональную, более зрелую форму. Многое будет также зависеть от того, как станет складываться соотношение цен на продовольствие, основные товары широкого потребления и все виды услуг. Пока продукты питания и основные предметы одежды и обуви будут оставаться дорогими, трудно ожидать рациональных сдвигов в структуре личного потребления и улучшения качества жизни в целом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Спрос является определяющим параметром рынка, так как в его основе лежат потребности людей. Он формирует предложение и напрямую зависит от цены. Обратная зависимость спроса от цены отражена в «кривой спроса», и получила название закона спроса: при повышении цены спрос на товар падает и, наоборот, при уменьшении цены спрос на товар увеличивается.
В условиях свободной рыночной экономики цены определяются взаимодействием спроса и предложения. Изменения в спросе или предложении, вызванные действием неценовых факторов (изменением потребительских предпочтений, ростом денежных доходов, и проч.), приводят в действие рыночные силы. В результате происходит саморегулирование рынка и устанавливается рыночное равновесие, когда объем спроса совпадает с предложением, и формируется рыночная (равновесная) цена.
Рыночный процесс состоит из множества актов обмена товарами и услугами. В каждом таком акте участвует продавец, на стороне которого выступает предложение товара, и покупатель, представляемый спросом на товары. На величину спроса, как индивидуального, так и совокупного, влияют ценовые и неценовые факторы, которые должны четко отслеживаться на постоянной основе специальными отделами.
Спрос выступает одним из самых важнейших факторов при формировании экономической стратегии предприятия, так как только производство «нужных», пользующихся спросом у покупателей товаров целесообразно и выгодно с экономической точки зрения.
Понятие эластичности спроса имеет прямое отношение к ценовой политике производителей. При установлении цены на свой товар, а также при определении ценовых надбавок или скидок, производитель должен улавливать те изменения, которые происходят на рынке и имеют какое-либо отношение к изменению эластичности спроса на его товар. Если у него не будет возможности учесть в ценах происходящие на рынке изменения, это может привести к потере им части прибыли, а то и рынка. Понимание ценовой эластичности часто является решающим для многих хозяйственных решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Размещено на Allbest.ru