Эволюция мировой валютной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 14:10, курсовая работа

Описание

Мировая валютная система – форма организации и регулирования валютных отношений, сложившихся на основе интернационализации хозяйственной жизни, международного разделения труда и мирового рынка, закрепленная национальным законодательством или межгосударственными соглашениями. Зарождение мировой валютной системы произошло в конце 19 века, основу первой мировой валютной системы составлял «золотой стандарт». Далее «золотой стандарт» сменил «золотодевизный стандарт» (девизы – иностранные валюты).1 Эволюция мировой валютной системы происходила и происходит под воздействием различных международных процессов, и одна форма организации мировой валютной системы сменяется другой.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
1.1. Понятие «управление персоналом»
1.2. Кризис, виды и причины возникновения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОАО «ИЖАВТО» В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
2.1. Общая характеристика деятельности и финансового состояния ОАО «ИжАвто»
2.2. Анализ системы управления персоналом ОАО «ИжАвто» в условиях кризиса
ГЛАВА 3. СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА
3.1. Предложения по оптимизации системы управления персоналом в ОАО «ИжАвто»
3.2. Расчёт и оценка эффективности внесённых предложений
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  3 файла

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 39.00 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Глава 1.doc

— 859.50 Кб (Скачать документ)

     3.2. Пути совершенствования мировой валютно-финансовой системы 

     Недостаточно  регулируемая мировая валютно-финансовая система провоцирует глобальные и региональные дисбалансы, ценовую  нестабильность, бесконтрольную денежную эмиссию, надувание «пузырей» в различных регионах Земли и в различных отраслях экономики. Поэтому на национальном и межгосударственном уровне нужно принять реальные меры по совершенствованию регулирования денежно-кредитного (финансового) рынка, в том числе с целью защиты реального сектора мировой экономики на международном и национальном уровне, особенно в период кризиса.

       1) Необходимо установить международные стандарты:

     - исключающие возможность эмиссии  и обращения на международном  и национальных рынках необеспеченных ценных бумаг;

     - обеспечивающие эффективное функционирование  рынка реальных активов, и ограничивающие  более жесткими нормами рынок  производных инструментов;

     - ограничивающие маржинальную торговлю  на финансовых рынках;

     - ограничивающие продажу финансовых активов на фондовых биржах (например, акций и облигаций) лицами, реально не имеющими эти активы в своей собственности либо во владении (например, в доверительном управлении, в залоге) с правом распоряжения ими, полученным на основании закона или договора с собственником;

     - стандарты залоговых операций  с ценными бумагами, именуемых  также операциями РЕПО, с целью  ограничить использование залоговых  операций с ценными бумагами  для краткосрочных и спекулятивных  операций на фондовых рынках;

     - специальные правовые режимы, ограничивающие  операции с ценными бумагами, особенно их продажу, на фондовых  биржах при резких рыночных  колебаниях и снижении котировок;

     - обеспечивающие прозрачность и  открытость рынков (например, рынка  Форекс);

     - обязывающие правительства, национальные банки, биржи и компании более ответственно подходить к представлению собственной экономической и статистической информации и т.п.

     2) Необходимо исключить повторение  ситуации, связанной с официальным  информированием властей США о начале рецессии в этой стране. Так, еще в мае-июне 2008 г. правительственные органы США, руководство Федеральной резервной системы официально публиковали данные, и делали официальные заявления, свидетельствующие, что рецессии в этой стране нет. И лишь в декабре 2008 г. в самый разгар кризиса администрация США вдруг объявила, что экономика США находится в рецессии уже целый год – с декабря 2007 г.

     Итак, необходимость в международном  регулировании валютно-финансовых отношений возникла не вдруг. Мировой финансовый кризис лишь подчеркнул имеющиеся институциональные проблемы и противоречия, присущие современной международной валютно-финансовой системе. Вот лишь некоторые из них:

       а) международный валютно-финансовый  рынок, по сути, стал мегарегулятором  в финансово-экономических отношениях между государствами. Взять хотя бы котировки валют, которые после их фиксации, фактически становятся обязательными и используются при осуществлении расчетов не только между частными лицами, но и в их отношениях с государством, а также  в процессе межгосударственных расчетов и международных валютно-финансовых отношений.

       Между тем, это самый непрозрачный  рынок из всех существующих  финансовых рынков. До настоящего  времени отсутствуют общепризнанные  международно-правовые или национальны нормы, обязывающие своевременно (например, ежедневно) раскрывать информацию об обобщенных результатах валютных торгов (объемы, количество сделок, количество открытых позиций и т.п.) на мировом валютном спот рынке, на валютном рынке фьючерсов, форвардов и опционов, о валютных SWAP операциях  и т.п.

       б) наряду с этим, международный  рынок продолжает оставаться  нерегулируемым и неподконтрольным  ни одной из международных,  в том числе финансовых организаций,  ни какому-либо национальному  правительству. Но при этом, главными манипуляторами на международном валютно-финансовом рынке являются, как выясняется, сами государства (причем наиболее развитые), а точнее их правительства и национальные банки;

     в) текущий мировой финансовый кризис свидетельствует, что сохранение сложившейся ситуации становится опасным для всех государств бедных и богатых, крупных и малых, сильных и слабых; государств, использующих не вполне честные манипуляции для воздействия на международные финансовые и товарные рынки, и государств, не имеющих возможности либо не желающих применять подобные методы. В этом и состоит уникальность нынешней кризисной ситуации: накопившиеся проблемы в мировой валютно-финансовой системе угрожают всем, и решать их необходимо тоже всем вместе.

     3) Учреждение надгосударственных международных институтов. Такие уже существуют (например, Международный валютный фонд, Всемирный банк, Банк международных расчетов, ЕБРР и пр.), но в  основе вышеперечисленных организаций лежат в большей степени нормы частного, хоть и международного права, а если быть точнее, то все же частный интерес. Поэтому нужно учредить  международный институт, основанный на нормах международного публичного права. Вышеупомянутый институт мог бы быть создан как надгосударственный властный международный орган, наделенный правом, при соблюдении установленного порядка, принимать обязательные для государств-участников решения по вопросам международных валютно-финансовых отношений либо как межгосударственная координирующая организация, разрабатывающая рекомендации, которые государства участники реализуют в национальных законодательных актах. Предлагаемый международный институт денежно-кредитного регулирования мог бы быть создан, например, в рамках ООН либо как самостоятельная структура, но вне связи с Международным валютным фондом либо другими, ныне действующими международными финансовыми организациями-банками. Все они созданы и функционируют по типу акционерного общества, выполняющего операции по кредитованию государств за соответствующее вознаграждение, либо на определенных политических, социальных или экономических условиях, навязанных государству-заемщику международной финансовой организацией-кредитором. Следовательно, упомянутые международные финансовые организации и, в некотором смысле, их основные учредители (участники), прямо или косвенно имеют собственный, частный, а иногда и политический интерес в отношениях с заемщиками (государствами-членами и иными государствами). Кроме того, решения в этих организациях принимаются не на основе принципа суверенного равенства, а в зависимости от других обстоятельств, в том числе участия того или иного государства в уставном капитале организации.

       В рамках вышеупомянутого межгосударственного  института денежно-кредитного регулирования  можно было бы решать многие  актуальные для всего мирового сообщества проблемы:

     -  разрабатывать и принимать действительно  международные стандарты финансовой, банковской и иных видов деятельности  в денежно-кредитной сфере (правила  осуществления операций; правила,  ограничивающие возможности для манипуляций рынком; стандарты прозрачности; правила предоставления государствами финансово-экономической и статистической информации; правила бухгалтерского учета и финансовой отчетности; правила регулирования, контроля, применения санкций, в том числе к государствам);

     - унифицировать формы и методы  надзора и контроля;

     - налаживать эффективное взаимодействие  и координацию между государственными  регулирующими органами отдельных  государств;

     - обеспечивать координацию межнациональных и национальных правоохранительных органов в борьбе с использованием мировой валютно-финансовой системы и национальных банковских систем для финансирования терроризма, незаконной торговли оружием, незаконного оборота наркотиков, проституции, похищений людей, торговли людьми, иных форм легализации денег, нажитых преступным путем.

     Итак, нужно учитывать реальные интеграционные процессы в сфере международных  валютно-финансовых отношений и  создания международно-правового института, способного на межгосударственном уровне выполнять функции координатора и регулятора международных денежно-кредитных отношений в XXI веке. Причем международно-правовой институт, наделенный столь широкими полномочиями, должен быть учрежден при соблюдении ряда, существенных условий, а именно:

     - не центральными банками и не несколькими государствами, а самими государствами и желательно всеми членами ООН;

     - не в качестве коммерческой  или политико-коммерческой организации  (международный банк или фонд), а в форме организации, основанной  на принципах международного  публичного права.

       Такая организация могла бы:

     - координировать международные финансово-кредитные  отношения;

     - способствовать принятию приемлемых  для большинства государств международных  финансово-банковских стандартов  без совмещения этой публично-правовой  функции с гражданско-правовой  деятельностью (например, предоставление кредитов).

     4) Необходимо ограничить складывающуюся  в последние годы тенденцию,  когда вопреки основополагающим  принципам международного публичного  права, руководствуясь отдельными  частноправовыми кредитными договорами, международная финансовая организация-кредитор, созданная группой государств или центральных банков, пытается оказывать экономическое и/или политическое давление на государство, нуждающееся в финансовой поддержке и обратившееся за такой помощью в виде предоставления кредита. Таким образом, речь идет о поиске наиболее эффективных форм межгосударственных отношений в денежно-кредитной сфере. Наряду с сохранением межгосударственных кредитных отношений (предоставление кредитов государствам, правительствам, центральным банкам; отношения государство-должник и государство или международная организация-кредитор) необходимо восстановить в полном объеме реализацию принципов взаимного суверенного равенства, уважения, справедливости, отказа от применения силы, политических или экономических методов давления на государства в международных финансово-кредитных отношениях.

       Какие решения будут приняты  международным сообществом в  итоге, в каких формах, в каком  направлении будет развиваться  процесс совершенствования международных  валютно-финансовых отношений сейчас предполагать рано. На сегодняшний день, достаточно осознать:

       а) принципиальную необходимость  и возможность начала процесса  межгосударственного обсуждения  и согласования изменений в  механизме функционирования международных  валютно-финансовых отношений;

       б) возможность создания нового  международного финансового регулятора  либо трансформацию одной из  существующих международных финансовых  организаций;

     в) обязательность участия России в  упомянутом процессе на принципах суверенного  равенства всех государств. Самое главное, важно на правительственном уровне сформулировать отражающую национальные интересы России позицию к моменту, когда вышеупомянутый процесс будет запущен и начнет приобретать реальные правовые и финансово-экономические формы.

     И еще, пока проблемы совершенствования  мировой валютно-финансовой системы, как и возможность вступления России в ВТО, только обсуждаются, в  международных (межгосударственных) финансово-экономических  отношениях России, как представляется, необходимо учитывать общепринятое международно-правовое правило о соблюдении принципа взаимности. Этот принцип должен найти свое закрепление в финансово-экономическом блоке российского законодательства вполне конкретно и сохраняться (как потенциальная возможность) после вхождения в ВТО (если, конечно, это произойдет).


СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 26.50 Кб (Открыть документ, Скачать документ)

Информация о работе Эволюция мировой валютной системы