Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2010 в 23:14, реферат
В современных условиях рынки с чистой конкурентной структурой занимают небольшое место. Выяснение других типов конкуренции позволит углубить понимание экономических процессов, определить специфику взаимодействия экономических субъектов, их возможности, условия ценообразования и другое. Решив завести "четвероногого друга" — собаку, человек обычно берет специальную справочную литературу, чтобы познакомиться с физиологией, привычками, рекомендациями по уходу за собаками. Вместе с тем не существует собаки вообще, есть конкретные породы собак — овчарка, ризеншнауцер, сенбернар, колли и т. д. И кто будет спорить с тем, что между бульдогом и пуделем существует разница? Поэтому будущему владельцу важно получить сведения не только о собаках вообще, но и об особенностях конкретной породы.
Введение
1.Сущность и условия возникновения конкуренции.
2.Функции конкуренции
3.Виды конкуренции
4.Модели рынков совершенной и несовершенной конкуренции
1.Совершенная (чистая) конкуренция
2.Монополистическая конкуренция
3.Олигополия
4.Чистая монополия
5.Конкуренция в экономике России. Антимонопольное законодательство и государственное регулирование экономики.
6.Значение конкуренции
Заключение
В 2006г. в России принят Федеральный Закон «О защите конкуренции», который определяет организационные и правовые основы предупреждения, ограничения и пересечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и направлен на обеспечение условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков. В целях проведения государственной политики по ограничению монополистической деятельности создана Федеральная антимонопольная служба (ФАС),
ФАС проводит государственную политику по развитию товарных рынков и конкуренции, по ограничению монополистической деятельности и пересечению недобросовестной конкуренции.
Антимонопольная
политика - это комплекс государственных
мер (соответствующее
По решению ФАС доля хозяйствующего субъекта может быть ограничена до 35% объема продаж на соответствующем рынке.
Общественное регулирование деятельности естественных монополий может осуществляться на основе использования различных форм.
В современных условиях главными функциями государства становятся организация экономического, правового и социально – политического пространства для рыночного хозяйства, создание равных условий для всех форм предпринимательства.
Основное внимание уделяется качественным параметрам экономического развития: повышению качества жизни, защите окружающей среды и др.
Отсюда можно сделать вывод, что антимонопольное
законодательство закрепляет основополагающие
правила деятельности на рынке хозяйствующих
субъектов.
6.
Значение конкуренции
Теперь нам следует более подробно остановиться на вопросе значения конкуренции в современной экономической системе.
Во-первых, конкуренция обеспечивает равноправное положение участников экономических отношений — продавцов и покупателей. Равноправие создается и поддерживается свободой выбора: покупатель имеет возможность выбрать определенного контрагента из нескольких или многих продавцов какой-то необходимой ему продукции, такая же возможность имеется и у продавца — добровольно решить вопрос о географическом месте, времени и условиях предложения своего товара. Возможность выбора — это возможность влияния на контрагента. Если, например, вас не устраивает качество показа фильмов, репертуар в каком-то кинотеатре, вы можете "наказать" это предприятие, отказав ему в посещении, стать регулярным клиентом другого кинотеатра, отдавая теперь именно ему свои денежные голоса. Если так, как вы, поступят многие любители кино, то кинотеатр-неудачник окажется в довольно трудном положении. Таким образом, конкуренция оказывается влиятельным инструментом воздействия одной стороны обмена на другую.
Во-вторых, конкуренция создает одно из главных условий, необходимых для эффективного выполнения ценой координирующих функций. Свободное ценообразование — это основной элемент рыночного механизма, а значит, можно утверждать, что конкуренция является условием жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынок может эффективно выполнять функции распределения ресурсов и конечных товаров. Рынок как саморегулирующаяся система действенен только при наличии конкуренции.
В-третьих,
конкуренция выступает как
В-четвертых,
конкуренция создает
Предприятия
ведут ценовую и неценовую
конкуренцию. Чтобы побеждать, т. е.
завоевывать большую сумму денежных голосов
покупателей, нужно снижать издержки,
совершенствовать качество выпускаемой
продукции, думать над ее новыми моделями,
технологическими изменениями, повышать
уровень образования работников, активно
взаимодействовать с наукой, изыскивать
новейшие научно-технические разработки.
Заключение
Итак, конкуренция имеет определённые преимущества и недостатки.
Чрезмерная
монополизация, появление
Говоря
о негативных методах ведения
конкурентной борьбы
В
целом же, конкуренция несет меньше
негативных моментов, чем положительных;
конкуренция - значительно меньшее
зло, чем монополия,
Конкуренция
- определяющее условие
Список литературы
Информация о работе Конкуренция и ее роль в экономическом развитии