Конкуренция в отрасли общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 01:48, курсовая работа

Описание

Конкуренция не может быть ни капиталистической, ни социалистической, ни федеральной, ни рабовладельческой, ни первобытнообщинной. Она не может быть не плохой, не хорошей. Надо быть готовым к разнообразным методам рыночного соперничества, в том числе и к банкротству предприятия, которое неизбежно повлечет за собой безработицу. Надо иметь в виду и возможность социального расслоения общества, доходящего до его поляризации.

Содержание

1.Введение……………………………………………………..стр.3-4
2.Понятие конкуренции и виды конкуренции…………...стр.5-11
3.Описание отрасли общественного питания СПб……..стр.11-24
4.Заключение………………

Работа состоит из  1 файл

КОНКУРЕНЦИЯ В ОТРАСЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ.rtf

— 607.69 Кб (Скачать документ)

     2. Составлением карты позиционирования, на которой в соответствии с целями выбираются соответствующие характеристики для откладывания их по вертикальной и горизонтальным осям, и определяется место предприятия на рынке по каждой группе продукции.

     3. Анализом с помощью расчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т. д.). Когда в условиях резких изменений маркетинговой обстановки фактические показатели сбыта не растут должным образом, необходимо взглянуть на них с новой точки зрения.

     С использованием данного метода появляется возможность осуществлять целенаправленное поэтапное управление маркетингом. То есть осуществлять планирование и организацию маркетинговых мероприятий.

     В рамках планирования, в первую очередь, вырабатываются сегменты рынка, выявляются преимущества региона, проводится анализ условий конкуренции, осуществляются мероприятия по сбору информации, а затем предприятие организует комплекс маркетинга. Выявляются потенциальные конкуренты, анализируется состав их продукции, определяются конкурентные преимущества и осуществляется работа по реализации этих преимуществ.

     В качестве преимуществ предприятия общественного питания, как правило, выступают ценовая политика, обширный ассортимент, условия обслуживания посетителей, внутренний интерьер зала, качество продукции и др. В этой связи формирование маркетинговой политики должно быть направлено не только на рынок, но и внутрь предприятия для удовлетворения требований рынка.

 

Список использованной литературы

  1. Брагин Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. - М.: Инфра-М, 2000, 560 с.
  2. Мухопад В.И. Лицензированная торговля: маркетинг, ценообразование, управление. - М.: ИНИИЦ Роспатента, 1998. - 339 с.
  3. Назаров О.А. Как "раскрутить ресторан". - М.: Энциклопедия ресторатора. - 2004. - 510 с.
  4. Назаров О.А. Как загубить ресторан. Азбука типичных ошибок. - М.: Энциклопедия ресторатора. - 2004. - 420 с.
  5. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2004. - 117с.
  6. О'Рейли Д. Деловые отношения с покупателями: успешная торговля и маркетинг в бизнесе. - М.: Амалфея, 1997. - 272 с.
  7. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2003. - 370с.
  8. Профессиональные стандарты по профессиям ресторанной индустрии. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2003. - 100с
  9. Халворсен Ф. Основы кейтеринга. - М. - Издательский дом «Ресторанные ведомости». - 2002. - 227с.

Информация о работе Конкуренция в отрасли общественного питания