Контрольная по "Предложению труда"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 21:32, сочинение

Описание

Государственное регулирование рынка труда России осуществляется на основе законодательства о занятости населения, основанном на Конституции Российской Федерации и состоящем из Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.07.2012) "О занятости населения в Российской Федерации"; Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации"; Постановлений Правительства РФ от 03.06.2011 N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" (вместе с "Правилами разработки прогноза баланса трудовых ресурсов") и от 30.06.2004 N 324 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости", иных федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Работа состоит из  1 файл

ВОПРОС по предложению труда (2).doc

— 56.50 Кб (Скачать документ)

ВОПРОС

как влияет на предложение труда:-деятельность профсоюзов;- государственное регулирование  экономики?

Государственное регулирование  рынка труда России осуществляется на основе законодательства о занятости  населения, основанном на Конституции  Российской Федерации и состоящем из Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.07.2012) "О занятости населения в Российской Федерации"; Федерального закона от 20.07.1995 N 115-ФЗ (с изм. от 09.07.1999) "О государственном прогнозировании и программах социально - экономического развития Российской Федерации"; Постановлений Правительства РФ от 03.06.2011 N 440 "О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов" (вместе с "Правилами разработки прогноза баланса трудовых ресурсов") и от 30.06.2004 N 324 (ред. от 19.06.2012) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости", иных федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно законодательства РФ государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость1.

Государственная политика в области содействия занятости  населения направлена на:

  • развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;
  • обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
  • создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
  • поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
  • осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);
  • предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;
  • поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
  • объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;
  • координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;
  • координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;
  • международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

Система органов  регулирования рынка труда формируется  из федеральных органов государственной власти и региональных органов власти. В России сегодня уже проделана большая работа по созданию системы управления занятостью: принят Федеральный закон «О государственном прогнозировании», разрабатываются региональные прогнозы спроса на рабочую силу по отраслям, видам экономической деятельности, профессиям.

 

Основу региональных программ социально-экономического развития составляют, как правило, несколько  вариантов аналитических социально-экономических  прогнозов, включающих прогноз спроса и предложения на рынке труда. Кроме того, прогноз спроса на рабочую силу и численности трудоспособного населения, формирующего ее предложение, является составной частью системы прогнозирования, с помощью которой определяются перспективы социально-экономического развития регионов. В основе регулирования региональных рынков труда лежат целевые программы, включая государственные программы занятости и содействия трудоустройству населения, федеральные целевые программы, программы регионов и муниципальных формирований. Помимо формулирования стратегических целей развития регионов, важную роль играет обоснование стратегий достижения целевых параметров. Исходя из этого, важную роль в системе регулирования регионального рынка труда играет сценарное прогнозирование. Сценарное прогнозирование в системе регулирования региональных рынков труда, с одной стороны, базируется на анализе особенностей демографического воспроизводства, с другой стороны, на оценке влияния мер социально-демографической и экономической политики, проводимой в регионе. Однако, на практике прогнозы и программы экономического развития, подготавливаемые в субъектах РФ, как правило, строятся на сведениях, полученных от органов государственной статистики и отражающих структуру занятости лишь в отраслевом разрезе2.

Основными актуальными  в настоящий момент инструментами  управления формированием предложения  рабочей силы на рынке труда России являются:

  • проведение мониторинга состояния и разработка прогнозных оценок рынка труда Российской Федерации;
  • разработка прогноза баланса трудовых ресурсов Российской Федерации;
  • разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения;
  • координация деятельности по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развития предпринимательства и самозанятости;
  • модернизация системы профессионального образования,

разработка системы целевого заказа специалистов и адаптации молодых  кадров,

  • разработка и управление демографической политикой,
  • регулирование миграционной политики.

 

 

 

2) Про профсоюзы:

Профсоюз - добровольное общественное объединение  граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях  представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Основная  база деятельности:

  • Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ (ред. от 28.12.2010) "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"
  • "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 12.11.2012) (Глава 58. Защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами)

Профсоюзы контролируют условия труда, защищают права работников своей отрасли или предприятия, могут проводить забастовки, движения.

По  факту работодателю приходится с  ними считаться, могут как объединение  работников, добиваться более выгодных условий труда.

 

1)Профсоюз стремиться ограничить предложение труда с тем, чтобы повысить уровень зарплаты. К примеру, профсоюзы могут увеличивать заработную плату своим членам таким способом, как расширение спроса на труд.  Этот способ является наиболее желательным, с точки зрения профсоюза, способом повышения заработной платы. В результате чего одновременно увеличится ставка заработной платы, а также вырастет число рабочих мест (в соответствии с эластичностью предложения труда).  

.Решение этой задачи возможно двумя способами:

а) за счёт создания условий для роста спроса на труд;

б) за счёт создания условий для ограничения предложения  труда.

 

2) Профсоюзы выступают за ограничение ввоза в страну импортных товаров.

Это аргументируется  тем, что если сократить импорт, то спрос на отечественные

товары возрастёт, а затем улучшатся условия  для роста численности и зарплаты

на внутреннем рынке труда.

С таких позиций выступают и российские профсоюзы, особенно в лёгкой

промышленности, которая сильно страдает от импорта  фирмами и «челноками»

товаров из Китая, Турции и др. Однако такая позиция  ведёт к ослаблению

конкуренции на внутреннем рынке, снижается качество продукции, сокращаются

возможности продать  её в другие страны, а значит - и  спрос на труд для её

изготовления.

Никакой профсоюз не может лишить работодателей увольнять работников, если их труд

становится  невыгодным. А повышение зарплаты сверх уровня, который сложился бы

на свободном  рынке, может привести к росту  числа таких невыгодных работников.

 

3) улучшение условий труда и обеспечение его безопасности. Постоянная забота

профсоюзов - снижение риска гибели на производстве или  получение травм. Но в

мире экономики всё имеет свою цену, и такая деятельность профсоюзов приводит

к реальному  удорожанию труда. Рост цены труда(ставки заработной платы) ведёт

к снижению величины спроса на него, то есть числа людей, которых фирмы готовы

принять на работу.

4)получение дополнительных выплат и льгот.

5) лицензирование  работников.

Профсоюз  оказывает влияние на власти, побуждая их принять законы, в соответствии с которыми, работники определенных профессий могут наниматься на работу, только если их квалификация отвечает определенным требованиям. Эти требования могут включать уровень образования, стаж работы по специальности, сдачу специальных экзаменов и т.д. Таким образом, предъявление слишком высоких требований, проведение непомерно строгих экзаменов могут существенно ограничить предложение труда в отрасли. Профсоюзы, которые действуют вышеописанными методами, часто называют «закрытыми».

Однако большинство  профсоюзов не стремятся ограничить число своих членов. Наоборот, они  пытаются объединить всех имеющихся  или даже потенциальных работников. Ведь в этом случае фирма оказывается под сильным давлением профсоюза при заключении договора о ставке заработной платы. Такое сильное влияние профсоюза на фирму объясняется тем, что с помощью забастовки профсоюз может полностью лишить фирму предложения труда

 

профсоюз  может попытаться:

1) увеличить  спрос на конечную продукцию; 

2) повысить производительность  труда; 

3) изменить цены  на  ресурсы- заменители. Например, профсоюзы, члены которых получают значительно больше минимума заработной платы, часто выступают в поддержку повышения минимальной ставки оплаты труда. Что повлечет за собой рост цены на неквалифицированный труд

 

Профсоюзы могут способствовать росту спроса на производимую продукцию, и, соответственно, повышению производного спроса на свои собственные услуги труда, путем рекламы или политического лоббирования. Эти методы достаточно широко распространены.. Аналогичным образом профсоюзы учителей выступают за увеличение государственных расходов на образование и так далее.

 

 

Сегодня в развитых странах профсоюзное движение пошло на спад. Главные

причины тому:

1) изменение  характера трудовой деятельности( развитие надомной деятельности,

сокращение  размеров предприятий и т. д.);

2) общий рост  благосостояния общества, позволяющий  обеспечивать достойные

условия жизни  и наёмным работникам.


Информация о работе Контрольная по "Предложению труда"