Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 01:03, контрольная работа

Описание

Теоретические вопросы
Разработка производственной программы.
Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Производственная программа включает следующие основные разделы:

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа.doc

— 196.00 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»

  1. Теоретические вопросы
  2. Разработка производственной программы.

   Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития предприятия. В ней определяется объем изготовления продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.

   Производственная  программа включает следующие основные разделы:

    • План по производству продукции предприятия.
    • План выпуска продукции на экспорт.
    • План по повышению качества продукции.
    • План реализации продукции.

   При формировании производственной программы  учитываются потенциальные и  фактические возможности предприятия  по производству продукции, т.е. производственная мощность.

   Подготовка  производственной программы является ответом на основные вопросы управления производством:

  • Какие виды продукции и в каких количествах производить?
  • В какие сроки должна быть готова продукция к отправке покупателю?
  • Какого качества должна быть продукция в планируемом периоде?
  • Сколько продукции предприятие может выпустить дополнительно в случае возникновения срочных заказов, какого вида и качества?
  • Какой нижний предел объема выпуска продукции, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
  • Какие должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства продукции и возможности для них?

   В качестве исходных данных при разработке производственной программы используются:

  • уставные виды деятельности предприятия по производству и реализации продукции;
  • результаты фактического выполнения производственной программы за предыдущие периоды;
  • данные по спросу на продукцию предприятия;
  • сведения о замечаниях по качеству продукции за предыдущий период;
  • сведения о долях продукции в общем объеме ее выпуска на рынке за предыдущий период по уровням качества;
  • сведения об объеме реализации продукции за предыдущий период;
  • расчеты производственной мощности предприятия;
  • прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы;
  • решения высших органов управления предприятия о стратегических перспективах его развития.

   Основные разделы производственной программы содержат:

  • План по производству продукции предприятия.

   При подготовке плана производства рассчитывают:

  • Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле 
    Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн. 
    где Nпост - объем поставки изделия в натуральном выражении; 
    Он.скл. и Ок.скл - остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода. При этом остатки готовой продукции на складе на начало планового периода рассчитываются  на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде. Nвн - количество изделий для внутреннего потребления.
  • Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.
  • Чистая продукция определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.
  • Снятие с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям экономики и населения, морально устаревшей, и указать конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.
  • План выпуска продукции на экспорт.
  • План по повышению качества продукции.
  • План реализации (сбыта) продукции.

   Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

  • Объем реализованной продукции в плане определяется как стоимость  предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе предприятия.
  • При расчете реализуемой продукции учитываются остатки нереализованной продукции и их изменение на начало и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:
      • остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках;
      • товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты;
      • товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями;
      • товаров на ответственном хранении у покупателей.
  • При подготовке плана сбыта определяется расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:  
    Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм , где  
    Зуп
    - сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде; 
    Пцел - целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей; 
    Рм - маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода в стоимости продукции.
  • Маржинальный доход на единицу изделия определяется как разница между ценой и переменными (прямыми) затратами. Если организация выпускает один вид продукции, маржинальная рентабельность определяется как отношение маржинального дохода на единицу продукции к цене. Если организация выпускает несколько видов продукции, то маржинальная рентабельность при заданной структуре продукции рассчитывается по формуле: 
    Рм = ∑ Pmi Yi , где  
    Pmi
    – маржинальная рентабельность i-го вида продукции  
    Yi – удельный вес i-го вида продукции в выручке от реализации
 
  1. Формирование  и использование  прибыли.

   Прибыль - форма денежных накоплений, экономическая категория, характеризующая финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.

   Прибыль от реализации продукции (работ и услуг) определяется как разница между выручкой от реализации продукции в действующих отпускных ценах без НДС, акциза и затратами на ее производство) и реализацию.

   Прибыль от реализации имущества предприятия  определяется как разница между  выручкой от реализации этого имущества (за вычетом НДС) и остаточной стоимостью по балансу, скорректированной на коэффициент инфляции.

   К внереализационным доходам относятся:

  • доходы, полученные на территории РФ и за ее пределами от долевого участия в деятельности других предприятий;
  • дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим предприятию;
  • доходы от сдачи имущества в аренду;
  • доходы от дооценки производственных запасов и готовой продукции;          .
  • присужденные или признанные должником штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций за нарушение условий хозяйственных договоров, а также доходы от возмещения убытков;
  • прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году
  • положительные курсовые разницы по валютным счетам, а

также операциям в иностранных валютах;

  • другие доходы от операций, непосредственно не связанных с

производством и реализацией продукции (работ, услуг).

   К внереализационным убыткам относятся:

  • затраты по аннулированным производственным заказам, а также затраты на производство, не давшее продукций;
  • затраты на содержание законсервированных производственных мощностей  объектов;
  • не компенсированные виновниками потери от простоев по внешним причинам;
  • потери от оценки производственных запасов и готовой продукции;
  • убытки по операциям с тарой;
  • судебные издержки и арбитражные расходы;
  • присужденные или признанные штрафы, пени, неустойки;
  • суммы сомнительных долгов по расчетам с другими предприятиями;
  • убытки от списания дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек;
  • убытки по операциям прошлых лет, выявленные в текущем году;
  • убытки от хищений, виновники которых не установлены.

     Балансовая  прибыль используется для оценки эффективности производства, выявления  динамики и роста определения  общей рентабельности.

     Объектом  налогообложения предприятий и организаций является валовая прибыль. Ее расчет аналогичен расчету балансовой прибыли, за исключением того, что в составе внереализованных доходов и убытков учитываются штрафы, пени, уплаченные за вычетом штрафов, и пени, перечисленные в бюджет и внебюджетные фонды.

     Чистой прибылью называется прибыль,  остающаяся на предприятии после  уплаты всех налогов и используемая  на развитие производства и  социальные нужды.

Методы  распределения прибыли должны способствовать решению следующих задач:

  • укреплению доходной части государственного бюджета;
  • обеспечению хозяйственной самостоятельности предприятий;
  • обеспечению социально-экономического развития предприятия;
  • повышению эффективности производства.

Первоочередными платежами из прибыли являются платежи в бюджет. Основным налогом стал налог на прибыль, исчисляемый по ставкам, утвержденным правительством. Его уплата осуществляется в виде авансовых платежей в размере одной трети один раз в месяц. Другие налоги и сборы  уплачиваются за истекший квартал по установленным ставкам.

     Формирование  фондов и резервов вышестоящих организаций (например, холдингов, концернов) за счет прибыли входящих в них предприятий  и организаций осуществляется по нормативам, установленным вышестоящим  органом управления. Эти нормативы носят индивидуальный характер и зависят от финансового положения предприятия, экономической стратегии объединения.

   Чистая  прибыль направляется в основном на развитие производства и на погашение  соответствующих кредитов, прирост  собственных оборотных средств, природоохранные мероприятия, приобретение акций, облигаций других предприятий, содержание объектов                         социально-культурного назначения и др. Указанные направления использования прибыли предприятия определяют самостоятельно и финансируют из образуемых на предприятиях фондов, которые могут иметь и другие источники образования. Предприятия сами устанавливают нормативы отчисления от прибыли в эти фонды. 

  1. Расчёт  показателей использования  основных фондов.

     Основные  показатели эффективности использования основных фондов можно объединить в четыре группы:

    • показатели экстенсивного использования основных фондов, отражающие уровень их использования по времени;
    • показатели интенсивного использования основных фондов, отражающие уровень их использования по мощности (производительности);
    • показатели интегрального использования основных фондов, учитывающие совокупное влияние всех факторов, как экстенсивных, так и интенсивных;
    • обобщающие показатели использования основных фондов, характеризующие различные аспекты использования (состояния) основных фондов в целом по предприятию.

     Первая  группа показателей включает коэффициенты экстенсивного использования оборудования, сменности работы оборудования и  загрузки оборудования. Коэффициент  экстенсивного использования оборудования (Кэкст) определяется как отношение фактического количества часов работы оборудования (tф) к количеству часов работы по норме (tн):

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Экономика организации»