Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:33, контрольная работа

Описание

1. Ценовая дискриминация и ее виды.
2. Какие факторы влияют на изменения предложения?
3. Задача: По данным таблицы определите размер максимальной прибыли фирмы - совершенного конкурента, продающей продукт по цене 40 руб. за единицу.

Работа состоит из  1 файл

к.р. по эк. теории.docx

— 100.72 Кб (Скачать документ)

       
 

     где Р — цена единицы соответствующего товара; е — коэффициент прямой эластичности спроса по цене соответствующего товара.

     Для максимизации прибыли в каждом сегменте должно соблюдаться равенство предельной выручки и предельных затрат (МR1 = МС и МR2 = МС).  

     Обычно  сегментация проводится по полу, возрасту, доходу, социальному положению (статусу). В качестве примера можно привести практику установления в РФ различного уровня цен на билеты в музеи — для граждан России и для иностранцев.  

     В настоящее время производители  для повышения эффективности  сегментирования потребителей пытаются сгруппировать их по уровню воспринимаемой ими ценности товара.

       В этом случае выделяются:

     - покупатели, чувствительные к цене и вследствие этого легко меняющие поставщиков;

     - покупатели, чувствительные к качеству товара и обслуживания;

     - покупатели, ориентированные на создание длительных отношений и вследствие этого стремящиеся к установлению долгосрочных партнерских отношений с целью совместной работы над повышением качества товара и сервиса.  

     В последнее время ценовая дискриминация  получает все большее распространение в связи с повышением интенсивности конкуренции и широким применением информационных технологий.

      2. Какие факторы  влияют на изменения  предложения? 
       

    Экономические факторы, влияющие на предложение. 

     Предложение – это все товары и платные услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимостной объем предложения.

     Главными  экономическими факторами, определяющими  динамику предложения, являются следующие.

     Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.

     В то же время рыночное предложение  имеет смысл только тогда, когда  это подтверждают удовлетворяющие  его цены. При неудовлетворительных ценах или тенденции к их снижению потребуется сложная предпринимательская  деятельность по экономии или переориентации ресурсов, изменению технологий, корректировке  объемов выпуска товаров.

     Выручка предпринимателя от реализации товарной продукции равна стоимости единицы  товара, умноженной на число продаж. Из этого следует, что высокая  цена предложения не всегда выгодна  и самим предпринимателям, ибо  она ограничивает объем реализации. При снижении цены предложения (как  правило, это делается на товары высокоэластичного  спроса), то возросшее число продаж может даже увеличить объем выручки. Поэтому в мировой практике конечным результатом деятельности коммерческого  предприятия считается показатель объема продаж в фактических ценах  реализации.

     На  величину предложения влияет и  экономическая конъюнктура. Различают четыре состояния экономической конъюнктуры (с позиции предложения) – «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».

     Первые  два состояния – это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует производителю  устойчивый объем реализации его  товарной продукции при высоких  рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом и соответственно к снижению цен.

     Величина  предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.

     Величина  и структура предложения отражают налоговую политику государства. Введение каких-то налогов стимулирует производство менее трудоемкой продукции, а налоговые льготы способны увеличить предложение определенных товаров.

     Кроме того, связь производства и потребления  опосредована в рыночной экономике  специфической отраслью – торговлей. Торговля также имеет специфические экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов.

     Кривая  предложения перемещается и при  изменении других факторов предложения. На ее движение сильное влияние оказывает  изменение затрат производителей. Если один производитель сумел свести свои затраты к минимуму, а другие – нет, то цена у первого производителя  может быть снижена. Если изменятся  цены на сырье и технологические  товары, входящие в состав производимой продукции, то это приводит к существенному  изменению выпускаемой продукции  в целом. Такое же воздействие  оказывает и увеличение налогов  на данный товар. 
 

     Неценовые факторы изменения  предложения. 
 

     Неценовые факторы изменения предложения  перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:

     - цены на ресурсы;

     - уровень технологии производства;

     - налоги и дотации;

     - цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;

     - ожидания продавцов на динамику  спроса, цен, доходов и т.д.;

     - число продавцов.

     Прямую  зависимость между ценой товара и количеством их поставок на рынки, которую описывает кривая предложения, можно рассматривать как альтернативы фирм по ресурсовложению. Площадь выше кривой предложения – это область альтернатив со знаком «плюс», а площадь под этой кривой – альтернативы со знаком «минус».

     Каждое  ресурсовложение фирмы – это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.

     Только  в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации – это неудачный  выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.

     Основные  неценовые факторы предложения  выглядят следующим образом.

     Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация  производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой  продукции.

     Во-вторых, государственная налоговая политика, политика поддержки субсидиями предпринимательства, льготная кредитная политика и т.п. Перечисленные факторы способны существенно повлиять на уровень  издержек производства, способствуя  расширению или ограничению выпуска  продукции данного вида.

     Как известно, налог во всем его размере  полностью включается в цену готовой  продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная  продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.

     В противоположном направлении влияют на уровень издержек производства субсидии, льготные кредиты и т.п. формы  поддержки выпускающих продукцию  фирм и предпринимательства в  целом. В этом случае предложение  ими товаров на рынках будет возрастать.

     В-третьих, предложение товаров во многом зависит  от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.

     В-четвертых, экономию издержек могут принести также  снижающиеся цены ресурсов и факторов производства. Таким способом можно  вызвать рост производства товаров.  
 

Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"