Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 14:33, контрольная работа
1. Ценовая дискриминация и ее виды.
2. Какие факторы влияют на изменения предложения?
3. Задача: По данным таблицы определите размер максимальной прибыли фирмы - совершенного конкурента, продающей продукт по цене 40 руб. за единицу.
где Р — цена единицы соответствующего товара; е — коэффициент прямой эластичности спроса по цене соответствующего товара.
Для
максимизации прибыли в каждом сегменте
должно соблюдаться равенство
Обычно
сегментация проводится по полу, возрасту,
доходу, социальному положению (статусу).
В качестве примера можно привести практику
установления в РФ различного уровня цен
на билеты в музеи — для граждан России
и для иностранцев.
В настоящее время производители для повышения эффективности сегментирования потребителей пытаются сгруппировать их по уровню воспринимаемой ими ценности товара.
В этом случае выделяются:
- покупатели, чувствительные к цене и вследствие этого легко меняющие поставщиков;
- покупатели, чувствительные к качеству товара и обслуживания;
-
покупатели, ориентированные на создание
длительных отношений и вследствие этого
стремящиеся к установлению долгосрочных
партнерских отношений с целью совместной
работы над повышением качества товара
и сервиса.
В
последнее время ценовая
2.
Какие факторы
влияют на изменения
предложения?
Экономические
факторы, влияющие на
предложение.
Предложение – это все товары и платные услуги, представленные к непосредственной продаже. Стоимость этих товаров и услуг характеризует стоимостной объем предложения.
Главными экономическими факторами, определяющими динамику предложения, являются следующие.
Важнейшим фактором выступает цена. От уровня рыночных цен на товары зависят доходы и продавцов, и фирм-производителей. В этом смысле производство достаточно быстро реагирует на любые изменения, мобильно перестраиваясь в соответствии с потребительским спросом на рынке.
В
то же время рыночное предложение
имеет смысл только тогда, когда
это подтверждают удовлетворяющие
его цены. При неудовлетворительных
ценах или тенденции к их снижению
потребуется сложная
Выручка
предпринимателя от реализации товарной
продукции равна стоимости
На величину предложения влияет и экономическая конъюнктура. Различают четыре состояния экономической конъюнктуры (с позиции предложения) – «повышательную», «высокую», «понижательную», «низкую».
Первые два состояния – это «рынок продавца». Он складывается в условиях превышения спроса над предложением, что гарантирует производителю устойчивый объем реализации его товарной продукции при высоких рыночных ценах. Но именно высокие цены стимулируют увеличение предложения, что приводит в дальнейшем к его превышению над спросом и соответственно к снижению цен.
Величина предложения зависит также от уровня конкуренции в данной отрасли. Если на рынок выносится предложение, превышающее платежеспособную емкость спроса, то производители начинают соревнование за покупателя, цены падают. При недостаточном предложении возникает конкуренция среди покупателей.
Величина
и структура предложения
Кроме того, связь производства и потребления опосредована в рыночной экономике специфической отраслью – торговлей. Торговля также имеет специфические экономические интересы. Поэтому на конкретной величине предложения в каждый данный момент сказывается и политика торговых агентов.
Кривая
предложения перемещается и при
изменении других факторов предложения.
На ее движение сильное влияние оказывает
изменение затрат производителей. Если
один производитель сумел свести
свои затраты к минимуму, а другие
– нет, то цена у первого производителя
может быть снижена. Если изменятся
цены на сырье и технологические
товары, входящие в состав производимой
продукции, то это приводит к существенному
изменению выпускаемой
Неценовые
факторы изменения
предложения.
Неценовые факторы изменения предложения перемещают всю кривую предложения, наиболее важные из них:
- цены на ресурсы;
-
уровень технологии
- налоги и дотации;
- цены на взаимозаменяемые (взаимодополняемые) товары;
-
ожидания продавцов на
- число продавцов.
Прямую
зависимость между ценой товара
и количеством их поставок на рынки,
которую описывает кривая предложения,
можно рассматривать как
Каждое ресурсовложение фирмы – это выбор альтернативы, которая означает отвлечение ограниченных ресурсов в пользу выпуска именно этих, а не других товаров. Отказ от выпуска одних товаров ради выпуска других имеет конкретную цену, уплачиваемую за отвлекаемые в производство ресурсы. Эти издержки будут оплачены покупателем в цене готового товара, если окажется, что данный товар вообще пользуется спросом.
Только в этом смысле фирма может констатировать факт альтернатив со знаком «плюс». Иные ситуации – это неудачный выбор ресурсовложения, а следовательно, и предложения в целом. В этом смысле понятие «предложение» не тождественно понятию «количество товаров», предлагаемых для продажи по данной рыночной цене.
Основные неценовые факторы предложения выглядят следующим образом.
Во-первых, уровень технологии производства данных товаров. Это квалификация применяемого труда, автоматизированная техника, качественное сырье, эффективная организация производства и труда и другие условия, которые в совокупности способствуют снижению издержек выпускаемой продукции.
Во-вторых,
государственная налоговая
Как известно, налог во всем его размере полностью включается в цену готовой продукции. Потребитель может оплатить его, покупая товар, или не оплатить, отказавшись от покупки по данной, завышенной налогом цене. Непроданная продукция означает только одно: сокращение производства, т.е. предложения товаров.
В
противоположном направлении
В-третьих, предложение товаров во многом зависит от наличия или отсутствия на рынках взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства. Взаимозамещением можно изменить пропорции труда работников и автоматики в производстве, что также обеспечит экономию издержек.
В-четвертых,
экономию издержек могут принести также
снижающиеся цены ресурсов и факторов
производства. Таким способом можно
вызвать рост производства товаров.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"