Контрольная работа по "Экономической теории"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:46, контрольная работа

Описание

Неотъемлемой частью экономики любого общества является хозяйственная деятельность, как совокупность отношений, которые складываются в общественной и производственной системе страны. Хозяйственная деятельность представляет собой целесообразную деятельность, т.е. усилия людей в процессе хозяйствования, основанные на известном расчете и направленные на удовлетворение их потребностей.

Содержание

1. Экономика, как хозяйственная деятельность. Структура потребностей общества и виды экономических благ.

1.1. Экономика, как хозяйственная деятельность………………3
1.2. Структура потребностей общества и виды экономических благ………………………………………………………………... 4

2. Процесс образования и распределения прибыли.

2.1. Факторы, влияющие на образование прибыли…………….8
2.2. Масса валовой прибыли……………………………………12
2.3. Распределение прибыли…………………………………….14

3.Тест……………………………………………………………...15

Список литературы………………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

Экономическая теория.doc

— 252.00 Кб (Скачать документ)

2-й фактор, влияющий  на величину прибыли, - уровень  цен продукции. Здесь возможны пять основных вариантов в соотношении цен, стоимости и себестоимости изделий (рис. 2.1.2.).

 Во-первых, цена (Ц1) может  устанавливаться ниже себестоимости  благ, в результате чего они  реализуются в убыток. Во-вторых, если денежная выручка за товар (Ц2) совпадает с издержками предприятия, то обеспечивается лишь самоокупаемость производства.

Рис. 2.1.2. Соотношения цен и стоимости товара

 

 В-третьих, когда  цена (Ц3) выше себестоимости и  ниже стоимости, то предприятие получает прибыль в меньшем размере, чем величина заключенной в товаре прибыли. В-четвертых, в случае совпадения уровня цены (Ц4) со стоимостью бизнесмен получает всю прибыль, заключенную в товаре. Наконец, если рынок позволяет получать за товар больше денег (Ц5), чем величина стоимости, то бизнесмен получает сверхприбыль, а общая величина его дохода превосходит объем созданной прибыли.

 Разумеется, бизнесмен  рад возможности получить дополнительную прибыль от возрастания рыночной цены. Однако если цена товара не повышается, то приходится искать другой путь обогащения: за счет увеличения общей массы (абсолютной величины) валовой прибыли, получаемой при неизменной или даже снижающейся цене всех изделий. Поэтому важно рассмотреть этот более надежный способ повышения доходности фирмы.

 Образование прибыли можно также увидеть на рис. 2.1.3.

 Прибыль от реализации  продукции (продаж) Пр — это  разность между выручкой от  продаж Вр и издержками на  производство и сбыт продукции (полной себестоимости) Зпр, суммой налога на добавленную стоимость (НДС), акцизов АКЦ: Пр = Вр - Зпр - НДС - АКЦ.

 Прибыль от прочей  реализации (Ппр) — это прибыль,  полученная от реализации основных  средств и другого имущества,  отходов, нематериальных активов. Определяется как разница между выручкой от реализации (Впр) и затрат на эту реализацию (Зр):  Ппр = Впр - Зр.

 Прибыль от внереализационных  операций — это разница между  доходами от внереализационных  операций (Двн) и расходами по  внереализационным операциям (Рвн):  Пвн = Двн - Рвн.

 

Рис. 2.1.3 Порядок образования прибыли

 

 Доходы от внереализационных  операций — это доходы от  долевого участия в деятельности другого предприятия, дивиденды по акциям, доходы по облигациям и другим ценным бумагам, поступления от сдачи в аренду имущества, полученные штрафы, а также другие доходы от операций, непосредственно не связанные с реализацией.

 Расходы по внереализационным  операциям — это затраты на  производство, которое не дало продукции.

 Балансовая прибыль:  Пб = Пр + Ппр + Пвн.

 Чистая прибыль: Пч = Пб - отчсл.

 Нераспределенная  прибыль: Пнр = Пч - ДВ - проц.

 

2.2. Масса валовой прибыли.

 

При подсчете валовой (общей, суммарной) прибыли прежде всего  определяется сумма продаж (денежный доход от реализации всех товаров, произведенных за определенный период, скажем, за год). Эта сумма подсчитывается путем умножения средней цены за изделие на общее количество проданных благ.

Масса валовой прибыли (åПв) - это разница между суммой продаж (åЦо) и совокупными издержками производства (или себестоимостью всех товаров - åСс):  åПв = åЦо - åСс

Рассмотрим простой  пример (цифры условные). Небольшая  фабрика занимается изготовлением дверных замков. Цена за штуку - 10 марок. За год продано 4 тыс. штук. Сумма продаж составила 40 тыс. марок. Совокупная же себестоимость всех изделий - 5 тыс. марок. Стало быть, валовая прибыль фабрики - 35 тыс. марок.

На деле фирма получает прибыль не так просто, как это  описано в данном примере, а главное, не сразу - не с момента начала продажи  готовой продукции. Напротив, предприятие первоначально несет значительные косвенные расходы (на аренду здания, заработную плату служащим, страховку имущества, обслуживание машин и др.). К этому по мере увеличения выпуска продукции добавляются прямые затраты. В итоге все время нарастает величина совокупных издержек - сумма постоянных и переменных расходов.

Затем наступает такой  момент, когда сказывается эффект увеличения масштабов производства: при росте выпуска изделий себестоимость каждого из них будет снижаться (из-за экономии постоянных затрат в расчете на единицу продукции). Сначала сумма продаж сравняется с величиной совокупных издержек (åСс), то есть будет достигнута точка самоокупаемости произ­водства. В дальнейшем наращивание выпуска товаров приведет к образованию и увеличению валовой прибыли. Наглядной иллюстрацией такого процесса служит рис. 2.2.1. (цифры условные).

 

Рис. 2.2.1. Образование совокупной прибыли

 

Из рис. 2.2.1. видно, что первоначально сумма продаж товаров (åЦо) была меньше совокупных издержек (åСс), которые в начале производства составили 150 тыс. руб. Однако при выпуске 30 тыс. изделий достигнута точка самоокупаемости (åЦо = åСс). В последующем происходило увеличение массы валовой прибыли (åПв). За счет снижения себестоимости имеется возможность снизить цену товара без значительной потери прибыли.

Напрашиваются вполне очевидные  выводы. Образование массы валовой прибыли зависит:

а) от производственных факторов - величины совокупных издержек и масштабов производства;

б) рыночного фактора - уровня оптовых (сбытовых) цен. Получение массы прибыли даст возможность начать ее распределение.

2.3. Распределение прибыли.

 

Кому же достается  вся валовая прибыль? Многие люди полагают, что вся прибыль идет в частную собственность бизнесмена и расходуется на его личные нужды. Это верно лишь в том случае, если предприниматель является единоличным собственником предприятия. Однако после того как бизнесмен растратит всю прибыль на личные потребности, он потеряет возможность осуществлять накопление капитала за счет собственных средств, тем самым расширять и совершенствовать производство. Если же фирма принадлежит нескольким собственникам, то ни один из них не вправе присвоить и по своему усмотрению израсходовать всю прибыль.

 В условиях постиндустриального  общества распределение прибыли для большинства собственников сильно усложнилось по сравнению с начальной фазой капитализма. Оно схематически изображено на рис. 2.3.1.

 

Рис. 2.3.1. Распределение валовой прибыли

 

 Прежде всего, из  прибыли вычитаются суммы, уходящие  «на сторону». Сюда относятся арендная плата за пользование чужой землей или зданиями, а также процент за заемные денежные средства. Кроме того, предприятие вносит налоги в бюджеты государства и местных органов власти, вкладывает средства в благотворительные и иные фонды. Оставшаяся часть средств образует чистую прибыль. Она используется на производственные и социальные потребности предприятия, в том числе на накопление, на охрану окружающей среды, подготовку и переподготовку кадров, социальные потребности работников предприятия и другие цели.

 Наконец, из чистой  прибыли бизнесмен получает причитающийся  ему лично предпринимательский  доход. В акционерном обществе  предназначенная в качестве личного дохода часть прибыли распределяется между всеми пайщиками, внесшими свой вклад в общий капитал.

 При подобном распределении  валовой прибыли с увеличением  ее размера приумножается собственность  бизнесменов и государства, а  также появляется возможность  увеличить доход, идущий в личное  потребление не только работников каждой фирмы, но и других граждан страны, получающих общественные блага от государства.

 

3. Тест.

 

«Закон спроса» характеризует:

а) прямую зависимость  величины спроса от уровня цены  б) обратную зависимость величины спроса от уровня цены в) прямую зависимость цены от величины спроса    г) обратную зависимость цены от величины спроса

Ответ: г) «Закон спроса» характеризует обратную зависимость цены от величины спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1 Курс экономической теории./ Под общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А./ .- Киров.

2 Камаев В.Д. Учебник по основам экономической теории.

3 Основы экономической теории. Учебное пособие/ Под ред. В.Д.Камаева- М.: Изд-во МГУ им. Н.Э.Баумана.

4 Хейне П. Экономический образ мышления.

5 Эклунз К. Эффективная экономика.

6 Экономика и бизнес. / Под.ред. В.Д.Камаева.

7 Лившиц А. Введение в рыночную экономику.

8 Экономика. Учебник. /Под ред. А.Е.Булатова.

9 Мостовая Е.Б. Основы экономической теории. Курс лекций. - М., ИНФРА -М; Новосибирск: НГАЭиУ.

10 В.З.Баликов . Общая экономическая теория. Уч.пособие.

11 В.М.Козырев. Основы современной экономики.

12 Основы экономических знаний /Под ред.Борисова Е.Ф.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"