Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 15:23, контрольная работа
1. Монетарное правило.
2. Как изменит наклон кривой совокупного спроса
3. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней.
Контрольная работа №26
В связи с действием принципа нейтральности денег монетаристы выступали за законодательное закрепление монетаристского правила, заключающегося в том, что денежное предложение должно расширяться с такой же скоростью, как и темп роста реального ВВП. Соблюдение этого правила устранит непредсказуемое влияние антициклической кредитно-денежной политики. По мнению монетаристов, постоянно увеличивающееся денежное предложение будет поддерживать расширяющийся спрос, не вызывая при этом роста инфляции.
Несмотря на логичность данного утверждения, оно сразу стало объектом острой критики со стороны кейнсианцев. Они утверждали, что глупо отказываться от активной кредитно-денежной политики, так как скорость обращения денег не стабильна, и постоянный рост денежного предложения может вызвать серьёзные колебания совокупных расходов, действуя дестабилизирующе на всю экономику.
2. Как изменит наклон кривой совокупного спроса:
а) технический прогресс –
наклон кривой совокупного
б) сооружение новых предприятий – наклон кривой совокупного спроса сдвинется вправо, т.к. появляются новые рабочие места, соответственно покупательская способность будет расти.
в) изменение
отраслевой структуры национального хозяйства
- Резкое уменьшение реальной стоимости
активов потребителей приводит к
увеличению их сбережений (к уменьшению
покупок), как к средству восстановления
их благосостояния. В
результате сокращения потребительских
расходов совокупный спрос уменьшается
и кривая совокупного
спроса смещается влево.
г) развитие производства в восточных районах России - наклон кривой совокупного спроса сдвинется вправо, т.к. появляются новые рабочие места, соответственно покупательская способность будет расти, потому что деньги находятся в обороте.
3. Новый владелец булочной, расположенной в микрорайоне, решил поднять цену черного хлеба, в то время как во всех остальных булочных этого района она осталась прежней. В результате этого:
а) выручка булочной от
б) поступления от продажи
в) выручка от продажи черного хлеба не изменилась;
г) имеющейся информации не достаточно.
Ответ:
Имеющейся
информации не достаточно, потому что
этот рынок приближен к рынку
совершенной конкуренции, следовательно,
при условии того, что рядом
находится булочная, в которой
цена на черный хлеб осталась прежней
и поставщик один и тот же в
обеих, то соответственно выручка понизится.
Если же качество хлеба в булочной с новым
хозяином выше, чем в остальных, то выручка
возрастет.
4. Что такое рынок и каковы основные типы, и виды рынков?
Рынок – это центральная категория любого экономического механизма, основанная на обмене продукции общественного труда.
Различают следующие типы рынков:
Свободный рынок. Он характеризуется свободой выбора товара при покупке, свободой выбора места, и формы продажи, свободой ценообразования, свободой поведения субъекта рынка. Субъектами рынка выступают юридические лица (предприятия, фирмы, компании), физические лица (лица, имеющие собственность).
Стихийный рынок. Характеризуется неограниченной свободой его контрагентов.
Организованный рынок. Цивилизованный рынок, на котором поведение контрагентов ограничено рамками дозволенного. Формами организованного рынка выступают оптовая и розничная торговли, биржи, аукционы.
Различают четыре модели цивилизованного рынка:
Характерные черты | Модели рынка | |||
Свободная конкуренция | Монополистическая конкуренция | Чистая монополия | Олигополия | |
Число предприятий на рынке | Очень много | Много | Одно | Несколько |
Тип товара | Стандартизованный | Дифференцированный | Уникальный | Любой |
Контроль над ценой | Отсутствует | В узких рамках | Значительный | Ограничен |
Условия вступления в отрасль | Легкие | Сравнительно легкие | Блокированы | Наличие барьеров |
Различают товарный рынок (рынок товаров и услуг); финансовый рынок (рынок ценных бумаг); рынок труда. Кроме того, рынки делятся на внутренние (национальные) и международные.
Потребительский рынок – это рынок товаров массового спроса. На потребительском рынке покупают товары и услуги для личного потребления, семейного и домашнего пользования, главная задача маркетинга рынка потребительских товаров – изучить поведение покупателей на рынке, сформировать модель принятия ими решения о покупке.
Рынок
товаров производственно-
Финансовый рынок – это вторичный рынок финансовых активов. Субъектами рынка, осуществляющими финансовые сделки, выступают юридические и физические лица. Операции на финансовом рынке делятся на коммерческие и финансовые. Первые связаны с торговлей, вторые – с различными инвестициями.
Информация о работе Контрольная работа по "Экономической теории"