Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:13, курсовая работа
Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.
Введение
1. История развития малого и среднего бизнеса в России.
1.1 период интенсивного становления предпринимательства (1990-1995гг.);
1.2 период насыщения и структурного оформления (1996-1998 гг.);
1.3 период цивилизованной модернизации (с 1998г. по настоящее время).
2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.
3. Причины роста и критерии выделения малого бизнеса
3.1 Функции малого бизнеса
3.2 Преимущества и слабости малого бизнеса
3.3 Типы малого бизнеса
4. Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в РФ.
Заключение
Важность
малых предприятий еще и в
том, что ведя ожесточенную конкурентную
борьбу за выживание, они вынуждены
постоянно развиваться и
Мелкие и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.
Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.
Развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.
Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.
Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.
Хотя
у предприятий, как и у государства
до сих пор остаются открытыми
большое количество проблем, и до
сих пор сохраняется довольно
сложное экономическое
Список литературы
Власова В.М. «Основы предпринимательской деятельности» 1994г.
Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес» М. 1992г.
Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка» ж «Деньги и кредит» 1992г. №1
Афанасьев
В. «Малый бизнес: проблемы становления»
«Российский экономический
Мягков П., Фесенко Е. «малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна» «Российский экономический журнал» 1993г.
Шахмалов Ф. «Малое предпринимательство в системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания» ж «Вопросы экономики» 1993г.
Разумнова И. «Мелкие предприятия в промышленности США» ж «Проблемы теории и практики управления» 1990г.
Оноприенко В.И. «Малые предприятия: опыт, проблемы» М. Профиздат. 1991г.
«Мелкий бизнес в Западной Европе» М. 1992г.
«Мелкий бизнес и эффективность американской экономики» М. «Факт» 1991г.
Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса» М. Экономика 1990г.
Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях» М. «Факт» выпуск 2 1990г.
«Создание
и развитие малых предприятий» М.
«Финансы и статистика» 1991