Малый бизнес

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2010 в 12:13, курсовая работа

Описание

Несмотря на успехи, достигнутые в развитии малого и среднего предпринимательства, в современной России этот важнейший сектор экономики не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60 % валового национального продукта.

Содержание

Введение
1. История развития малого и среднего бизнеса в России.
1.1 период интенсивного становления предпринимательства (1990-1995гг.);
1.2 период насыщения и структурного оформления (1996-1998 гг.);
1.3 период цивилизованной модернизации (с 1998г. по настоящее время).
2. Современные проблемы развития малого и среднего бизнеса в России.
3. Причины роста и критерии выделения малого бизнеса
3.1 Функции малого бизнеса
3.2 Преимущества и слабости малого бизнеса
3.3 Типы малого бизнеса
4. Основные направления государственной поддержки развития малого бизнеса в РФ.
Заключение

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 117.50 Кб (Скачать документ)

Важность  малых предприятий еще и в  том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они вынуждены  постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка, ведь чтобы  существовать надо получать средства к существованию, а значит быть лучше других не только в количестве производимой продукции, но и в ее качестве, чтобы прибыль доставалась именно им.

Мелкие  и средние предприятия в свою очередь являются опорой для крупных  компаний, так как массовый выпуск промышленных изделий длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров и т. п.) вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию. Ведь из-за своей громоздкости крупные монополисты вынуждены затрачивать много усилий в этом направлении или создавать разветвленную сеть мелких филиалов, что само по себе тоже достаточно дорогостоящее занятие, служащее в основном для поддержания престижа крупной фирмы.

Малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют  потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников и обеспечивает при этом большую занятость. Создавая новые рабочие места, происходит снижение уровня безработицы и социальной напряженности в стране.

Развитие  малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников, так называемого среднего класса, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни, являющихся основой социально-экономических реформ, гарантом политической стабильности и демократического развития общества. Однако, занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и способом раскрытия внутреннего потенциала личности.

Таким образом, малое предпринимательство ведет к оздоровлению экономики в целом и, следовательно, лучший выход для России – это создание такой политики государства, которая была бы направлена на расширение и развитие предприятий малого предпринимательства в нашей стране.

Однако, перспективность сектора малого и среднего бизнеса в современной экономике, не следует рассматривать лишь как очередную компанию в системе антикризисной политики правительства РФ. Именно малые предприятия, особенно в случае удовлетворительной разработки новой государственной политики в области малого предпринимательства, могут стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечивая перелив инвестиций в сферы наиболее эффективного приложения ресурсов и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всероссийского рынка.

Хотя  у предприятий, как и у государства  до сих пор остаются открытыми  большое количество проблем, и до сих пор  сохраняется довольно сложное экономическое положение, все же продолжается реформирование экономики, что  способствует освоению  новой модели общественно-экономического развития, имеющей рыночную ориентацию. В современной политике государства все более акцентируется внимание в сторону доминирования частного сектора, либерализации практически всех отраслей экономики и активизации рыночных регуляторов, локализации очагов кризиса, ориентации на платежеспособный спрос, то есть создание благоприятных условий для скорого подъема промышленности. 

 

Список литературы 

Власова В.М. «Основы предпринимательской  деятельности» 1994г.

Осипова Ю.М. «Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес» М. 1992г.

Шулятьева Н.А. «Малый бизнес в условиях рынка» ж «Деньги и кредит» 1992г. №1

Афанасьев В. «Малый бизнес: проблемы становления» «Российский экономический журнал» 1993г.

Мягков  П., Фесенко Е. «малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна» «Российский экономический журнал» 1993г.

Шахмалов  Ф. «Малое предпринимательство в  системе рыночных реформ: проблемы роста или выживания» ж «Вопросы экономики» 1993г.

Разумнова И. «Мелкие предприятия в промышленности США» ж «Проблемы теории и практики управления» 1990г.

Оноприенко  В.И. «Малые предприятия: опыт, проблемы»  М. Профиздат. 1991г.

«Мелкий бизнес в Западной Европе» М. 1992г.

«Мелкий бизнес и эффективность американской экономики» М. «Факт» 1991г.

Серегин А.С. «Эффективность малого бизнеса» М. Экономика 1990г.

Певзнер А.Г. «Новое о малых предприятиях»  М. «Факт» выпуск 2 1990г.

«Создание и развитие малых предприятий» М. «Финансы и статистика» 1991 

Информация о работе Малый бизнес