Микроэкономический анализ в налогообложении

Автор работы: Александр Новиков, 15 Августа 2010 в 23:17, контрольная работа

Описание

Конституция РФ гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».

Содержание

Вступление……………………………………………………………………………………….3
Понятия и принципы избирательного права РФ………………………………………4
Избирательная система РФ: основные понятия, порядок организации и проведения выборов…………………………………………………………………………………...5
Основные понятия избирательной системы………………….………………….5
Порядок проведения голосования………………………………………………...5
Порядок подсчета голосов………………………………………………………...6
Основные гарантии избирательных прав граждан……………………………………8
Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей………………………………………………………………………...8
Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями………………………………………………..9
Порядок формирования избирательных комиссий…………………………….10
Обжалование решений избирательных комиссий……………………………..12
Заключение……………………………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………………………….14

Работа состоит из  1 файл

Готовая.doc

— 140.00 Кб (Скачать документ)

Некоммерческое  образовательное учреждение

«ЕВРОПЕЙСКАЯ  БИЗНЕС-ШКОЛА-КАЛИНИНГРАД» 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа по политологии

Тема  № 27 «Избирательная система Российской Федерации» 
 

Выполнил  студент 

Учебной группы 08-ЗЭ шифр 080100.62 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа                                                      Контрольную работу проверил

сдана ____________________                                      

на доработку _______________ 

Допустить к защите:________ 

__________________________ 
 

Контрольная работа зачтена 

__________________________ 
 
 
 
 
 
 

Калининград, 2008г.

 

Содержание 

Вступление……………………………………………………………………………………….3

  1. Понятия и принципы избирательного права РФ………………………………………4
  2. Избирательная система РФ: основные понятия, порядок организации и проведения выборов…………………………………………………………………………………...5
    1. Основные понятия избирательной системы………………….………………….5
    2. Порядок проведения голосования………………………………………………...5
    3. Порядок подсчета голосов………………………………………………………...6
  3. Основные гарантии избирательных прав граждан……………………………………8
    1. Обеспечение избирательных прав граждан при составлении списков избирателей………………………………………………………………………...8
    2. Обеспечение избирательных прав граждан избирательными комиссиями…………….…………………………………………………………..9
    3. Порядок формирования избирательных комиссий…………………………….10
    4. Обжалование решений избирательных комиссий……………………………..12

Заключение……………………………………………………………………………………...13

Список  использованной литературы………………………………………………………….14

 

Введение 

     Конституция РФ гласит: «Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей».[1]

     Граждане  Российской Федерации по настоящему получили право «избирать и быть избранными» только с принятием Конституции России 1993 года. В предыдущие годы выборы по сути своей являлись безальтернативными, а значит, лишь декларативными, но отнюдь не демократическими.

     Государственная власть научилась использовать всю мощь государственного механизма (государственной машины) для достижения собственных целей.

     Немалую роль в предвыборных избирательных  компаниях стали играть средства массовой информации. Они умело формируют мнение граждан, подстегивают их к поддержке того или иного кандидата (партии). Контроль за центральными средствами массовой информации обеспечивает победу на выборах. Думается, что такие выборы нельзя в полной мере назвать демократичными.

     Избирательная компания со стороны представителей государственной власти ведется отнюдь не демократичным способом: осквернение чести и достоинства возможных конкурентов; компроматы; использование госаппарата и государственных средств массовой информации сугубо в одностороннем порядке для выражения своих интересов.

     Созданы опасные прецеденты манипулирования мнением гражданам Российской Федерации, что отнюдь не идет на пользу развития демократии  и государственности России.

 

  1. Понятия и принципы избирательного права РФ

      Избирательное право, являясь совокупностью конституционно-правовых норм, образует важную составную часть конституционного права Российской Федерации (один из наиболее значимых его институтов) и регулирует такие общественные отношения, которые складываются при выборах Президента Российской Федерации, депутатов законодательных (представительных) органов власти Федерации и ее субъектов, а также при выборах в исполнительные органы власти и органы местного самоуправления.

     Избирательное право Российской  Федерации имеет свои источники. Ими являются нормативные акты, в которых содержатся конституционно-правовые нормы, определяющие порядок проведения выборов. К числу таких источников относятся:

  1. Конституция Российской Федерации, конституции республик в составе Российской Федерации; уставы краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов;
  2. Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 г. №2-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации»;
  3. Федеральные законы, а также законы субъектов Российской Федерации, подробно регламентирующие организацию и порядок выборов в различные органы государственной власти и органы местного самоуправления:
    • Федеральный закон Российской Федерации от 19 сентября 1997 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 26 ноября 1996г. №138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 31 декабря 1999г. №228-ФЗ «О выборах президента Российской Федерации»;
    • Федеральный закон Российской Федерации от 21 июня 1995 г. №90-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
    • другие законы;
  4. указы и распоряжения Президента Российской Федерации, акты глав администраций и других руководителей исполнительных органов субъектов Российской Федерации по вопросам организации и проведения выборов.

     Участие гражданина Российской Федерации в выборах является добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах, а также на его свободное волеизъявление.

     Гражданин Российской Федерации, проживающий за ее пределами, обладает всей полнотой избирательных прав. Дипломатические и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации избирательных прав, установленных законом.

     Гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, быть избранным в органы государственной власти в выборные органы местного самоуправления.

     Гражданин Российской Федерации может избирать и быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

     Не  имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.[4]

 

  1. Избирательная система РФ: основные понятия, порядок организации и проведения выборов
 
  1. Основные понятия избирательной системы

     Под избирательной системой в Российской Федерации понимается порядок выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и избираемые непосредственно гражданами Российской Федерации в соответствии с федеральными законами; порядок, используемый при выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, а также при выборах в органы местного самоуправления, проводимых в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Федерации.[5]

     Избирательная система и избирательное право Российской Федерации базируются на основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации, обеспечивающих свободное волеизъявление граждан  на выборах. Ядром этих гарантий являются принципы проведения выборов в Российской Федерации. 

  1. Порядок проведения голосования

     Голосование на выборах в Российской Федерации проводится в один из выходных дней, обычно в воскресенье. Исключения в установлении дня голосования могут быть предусмотрены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации[6].

     О времени и месте голосования  участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее, чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации. Избирателю, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти на избирательный участок, на котором он включен в список избирателей, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно, путем заполнения избирательного бюллетеня в помещении окружной или участковой избирательной комиссии. Избирательная комиссия обязана при этом обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления избирателя, обеспечить сохранность избирательного бюллетеня и учет голоса избирателя при установлении итогов голосования.

     Голосование производится путем нанесения избирателем  в избирательном бюллетене какого-либо знака в квадрате (квадратах), относящемся к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которых сделан выбор, либо к позиции "против всех кандидатов (списков кандидатов)".

     Избирательные бюллетени заполняются избирателем в специально оборудованных кабине или комнате, в которых не допускается присутствие иных лиц. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося членом участковой избирательной комиссии или наблюдателем. Избирательный бюллетень должен содержать печать участковой избирательной комиссии или подписи не менее двух ее членов. Получение избирательного бюллетеня избиратель удостоверяет своей подписью в списке избирателей.

     Заполненные избирательные бюллетени опускаются избирателями в избирательные ящики, которые должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Член участковой избирательной комиссии немедленно отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из помещения для голосования, если они нарушают  тайну голосования или пытаются повлиять на волеизъявление избирателя.  Решение об этом принимается участковой избирательной комиссией.

  • Порядок подсчета голосов

     Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней. При подсчете голосов избирателей участковая избирательная комиссия признает недействительными избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателей, а также избирательные бюллетени неустановленной  формы. Члены участковой избирательной комиссии подсчитывают и заносят в протоколы об итогах голосования следующие данные[7]:

  • число зарегистрированных избирателей и число  избирателей, дополнительно внесенных в список;
  • число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией;
  • число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования;
  • число погашенных избирательных бюллетеней;
  • число избирательных бюллетеней, поданных избирателями, проголосовавшими досрочно;
  • число избирательных бюллетеней, поданных  избирателями, проголосовавшими на дому;
  • число избирательных бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках;
  • число действительных избирательных бюллетеней;
  • число избирательных бюллетеней, признанных недействительными;
  • число голосов избирателей, поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех избирательных бюллетенях, включая и позицию "против всех  кандидатов (списков кандидатов)".

Информация о работе Микроэкономический анализ в налогообложении