Модели рыночной олигополии и поведение крупных фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 09:41, курсовая работа

Описание

Вам нужны в Тюмени услуги сотовой связи? Вы, вероятнее всего вернётесь домой с СИМ-картой одной из четырёх компаний: Мегафон, МТС, Билайн(Вымпелком) и Utel. Только эти четыре фирмы предоставляют услуги связи в нашем городе. В масштабах страны основными игроками на рынке услуг сотовой связи выступают Мегафон, МТС и Билайн. Так называемая «Большая тройка». Именно эти фирмы формируют цену связи.

Работа состоит из  1 файл

Курсовая.doc

— 1.93 Мб (Скачать документ)

Несмотря на значительные финансовые ресурсы, сосредоточенные  в олигополистических структурах, большая  часть новых продуктов и технологий разрабатывается независимыми изобретателями, а также небольшими и средними предприятиями, осуществляющими исследовательскую деятельность. Однако технологическими возможностями практической реализации достижений науки и техники нередко обладают только крупные предприятия, входящие в олигополистические структуры. В связи с этим олигополии используют возможность достижения успехов в области технологии, производства и рынка на основе разработок мелкого и среднего бизнеса, который не обладает достаточным капиталом для их технологической реализации.

Исходя из проведенного исследования можно сделать вывод, что хотя олигополия и не удовлетворяет абстрактным условиям эффективного использования и распределения ресурсов, в реальной действительности она эффективна, так как вносит важный вклад в экономический рост, активно участвуя в исследованиях и разработках новых продуктах и технологий, а также внедряя эти изобретения в производство.

Многие западные экономисты утверждают, что олигополистическая структура наилучшим образом  приспособлена для проведения длительных, дорогостоящих, фундаментальных исследований и разработок и внедрения полученных результатов в производство. Утверждается, что, поскольку участники олигополии постоянно сталкиваются с ярко выраженной конкуренцией со стороны своих основных соперников, у них, в отличие от монополиста, имеются явные основания активно использовать технический прогресс для улучшения собственного положения на рынке.

К тому же участники олигополии обладают значительным объемом прибыли, которая является результатом существования  барьеров для вхождения в отрасль  и их способности избегать ценовой конкуренции.

Подобные утверждения  подкреплены многочисленными эмпирическими  данными. Лидирующие американские, японские, европейские фирмы, оперирующие  в высококонцентрированных отраслях экономики, являются лидерами технического прогресса. Среди них такие, как “Самсунг”, “Интел”, “Бош”, “Ксерокс”, “Сименс” и другие.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Курс микроэкономики. Нуреев Р.М. М: Норма 2000 г – 82с
  2. Микроэкономика. Теория и российская практика. Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова.– М.: ИТД «Кио Рус», 2000.– 544 с.
  3. Принципы экономики. Мэнкью Н.Г.– СПб.: ПитерКом, 1999.– 784 с.
  4. Экономика. Учебник. Под ред. А.И. Архипова, 1998. – 792 с.
  5. Экономика. Учебник. Под ред. А.С. Булатова.–М.: Издательство БЕК, 1997. – 816 с
  6. Экономическая теория. Иохин В.Я. Учебник.–М.: Юристъ, 2000. – 861 с.
  7. www.fas.gov.ru
  8. www.finam.ru

 

1 ситуация рыночного поведения фирм, в которой много фирм и проникновение новых фирм не ограничено. Но он отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что рыночная продукция дифференцирована: каждая фирма продает особый тип или вариант товара, который отличается по качеству, оформлению или престижности, и каждая фирма является монопольным производителем своей марки товара. Объем монопольной власти, которой обладает фирма, зависит от успеха в дифференциации ее продукта по сравнению с продуктами других фирм.

2 http://www.finam.ru/analysis/investorquestion0000124758

3 http://www.fas.gov.ru/fas-in-press/fas-in-press_31916.html


Информация о работе Модели рыночной олигополии и поведение крупных фирм