Неценовые факторы,влияющие на изменение кривой предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 18:31, доклад

Описание

Неценовые факторы, влияющие на изменение кривой предложения.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара или услуги. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. Не ценовые факторы изменения предложения перемещают всю кривую предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам предложения, которые действуют в сфере производства, принадлежат такие:

Работа состоит из  1 файл

экономика(кривая предложения).doc

— 183.50 Кб (Скачать документ)

Неценовые факторы, влияющие на изменение кривой предложения.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (неценовые  детерминанты предложения) – факторы, влияющие на величину предложения, и не связанные с ценой товара или услуги. При изменении неценовых факторов изменяется величина предложения при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая предложения. В этом случае обычно говорят о смещении кривой предложения. Не ценовые факторы изменения предложения перемещают всю кривую предложения. При росте предложения кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.

К неценовым факторам предложения, которые  действуют в сфере  производства, принадлежат  такие:

            1. Изменение цен на ресурсы.  Повышение цен на ресурсы (при  прочих неизменных условиях) обусловит  возрастание затрат на производство, увеличение себестоимости продукции, что заставит предпринимателя сократить предложение своего товара. (Кривая при этом сместится влево).

           2. Изменение технологии. Совершенствование  технологии значит, что применение новых знаний дает возможность эффективнее, то есть с меньшими расходами ресурсов, производить единицу блага. Поэтому при данных ценах на ресурсы уменьшатся расходы производства, которые приведут к росту предложения. (Например, использование новейших технологий в производстве йогуртов, дает возможность сократить период созревания продукта, продлить срок сохранения йогуртом полезных свойств, уменьшить себестоимость единицы продукции. Это способствует расширению предложения йогуртов на рынке, в связи с чем кривая смещается вправо).

             3. Изменение налогов и субсидий. Производители рассматривают практически  все налоги и платежи в бюджет  как расходы производства. Поэтому  рост этих налогов и платежей  увеличивает общие расходы производства, что приведёт к спаду предложения (а значит кривая сместиться влево). Субсидии же, напротив, являются антиподом налогов, и они прямопропорционально связанны с изменением предложения ( и кривая сместиться вправо)

 К неценовым факторам предложения, которые действуют в сфере продажи товаров относятся:

          1. Изменение цен на родственные  товары. Если, к примеру, цена на  маргарин увеличивается, а на  йогурты остается неизменной, то  предприниматель, производящий йогурты,  будет искать альтернативный  способ использования своих ресурсов и, вероятно, направит их на производство маргарина, уменьшив тем самым производство йогуртов. (Кривая при этом сместится влево).

               2. Изменение количества продавцов.  К примеру, чем больше продавцов,  тем большим будет предложение данного блага (кривая сместиться вправо) и наоборот.

   3. Ожидание  производителей или продавцов.  Ожидание изменения рыночной  конъюнктуры в будущем тоже  существенно влияют на уровень  предложения в настоящее время.  Однако спрогнозировать последствия  таких ожиданий достаточно трудно. (Оптимистические ожидания предпринимателя будут способствовать смещению кривой вправо, а пессимистические обусловят ее смещение влево).

К всему выше сказанному можно добавить, что к  неценовым факторам предложения  относятся те экономические условия, которые приводят к изменениям предложения, но непосредственно не связанные с изменениями в уровне цены. К таким факторам обычно относят: изменения цен на производственные ресурсы, изменения в структуре рынка, в уровне производительности труда, а также в правовых нормах. Также на смещение кривой предложения могут влиять изменения моды, религиозные традиции (в период поста, к примеру, уменьшается потребление мяса и продуктов животного происхождения), количество производителей, запасы, издержки производства товара, изменение источников ресурсов, политические действия и войны, выход на рынок новых фирм, природные катастрофы и ряд других факторов, в том числе психологической природы.

Информация о работе Неценовые факторы,влияющие на изменение кривой предложения