Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2012 в 21:20, курсовая работа
Добросовестная конкуренция - это соперничество по установленным правилам, своего рода игра под наблюдением зрителей и судей, отслеживающих соблюдение правил, которое более всего попадает под понятие "соревнование". К такому соперничеству стремится весь так называемый цивилизованный мир, а конкуренция носит в данном случае имя "благородной". Но даже в спортивной игре применяются недоброкачественные приемы, обеспечивающие победу. Что же в таком случае происходит в экономике, если обеспечить наблюдение за экономическими процессами значительно труднее, чем за спортивной игрой?
1. Введение……………………………………………………………………………………………………………3
2. Основные понятия………………………………………………………………………………………….…4
3. Формы недобросовестной конкуренции…………………………………………………...…..5-7
3.1 Примеры и последствия……………………………………………………….……..…………..8-10
4. Отрицательное воздействие недобросовестной конкуренции на рынок….11-12
5. Заключение………………………………………………………………………………..…………………….13
6. Список используемой литературы……………………………………………………..…………...14
Москва 2011
Содержание
Содержание……………………………………………………
Введение
Добросовестная конкуренция - это соперничество по установленным правилам, своего рода игра под наблюдением зрителей и судей, отслеживающих соблюдение правил, которое более всего попадает под понятие "соревнование". К такому соперничеству стремится весь так называемый цивилизованный мир, а конкуренция носит в данном случае имя "благородной". Но даже в спортивной игре применяются недоброкачественные приемы, обеспечивающие победу. Что же в таком случае происходит в экономике, если обеспечить наблюдение за экономическими процессами значительно труднее, чем за спортивной игрой? Поэтому участники конкурентной борьбы неизбежно вынуждены выходить из законодательного правового поля, чтобы обеспечить свое существование.
Институт
соперничества между людьми проявляется
в различных сферах и имеет
совершенно разный характер - "цивилизованный"
и "нецивилизованный", что для
экономических отношений
Но когда
борьба по ряду обстоятельств между
субъектами рынка становится борьбой
"без правил", начинается беспокойство
общества. Наличие предпосылок и
причин существования и
2. Основные понятия
Формы
недобросовестной конкуренции
Пример:
ООО «С» некоторое время распространяло об ООО «Т» информацию, из которой следовало, что у последней компании нет опыта разработки выпускаемой продукции, необходимых производственных мощностей и квалифицированного персонала, что сотрудники компании допускают многочисленные ошибки при решении вопросов эксплуатации, обслуживания и ремонта продукции. Как и в большинстве других случаев, подобная акция была направлена на причинение убытков и нанесение ущерба (умаление) деловой репутации ООО «Т». Потенциальные покупатели продукции ООО «Т», получив недостоверную информацию и под ее влиянием, отказывались от сотрудничества с указанным обществом и заключали договоры с ООО «С». Кроме того, в подобных ситуациях возникает реальная угроза отношениям с контрагентами по действующим соглашениям. Под влиянием ложной информации один из постоянных покупателей расторг договор поставки крупной партии промышленного оборудования с ООО «Т», заключив договор поставки с ООО «С» (этого покупателя не испугали даже предусмотренные санкции за односторонний отказ от договора).
Пример:
2 марта 2010 г. Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность и обоснованность решения Московского УФАС России в отношении ООО «Алкой-Холдинг» по делу о нарушении законодательства о защите конкуренции. В 2009 г. антимонопольный орган признал ООО «Алкой-Холдинг» нарушившим ч.1 ст.14 ФЗ «О защите конкуренции». С февраля 2009 г. общество производило и реализовывало БАД «Коэнзим Q 10. Энергия клеток» в упаковках, сходных до степени смешения (по внешнему виду, по размерам, по оформлению и цветовому решению) с упаковками БАД «КУДЕСАН», которые реализовывались ЗАО «АКВИОН» с 2006 г. Обе добавки могут быть сравнимы по функциональному назначению, применению и потребительским свойствам, а их реализация осуществляется в одних и тех же аптеках, на одних товарных полках. Розничная стоимость БАД «КУДЕСАН» составляет от 250 до 300 руб., а БАД «Коэнзим Q 10. Энергия клеток» – от 134 до 180 руб. Арбитражный суд согласился с мнением Московского УФАС России о том, что недобросовестные действия ООО «Алкой-холдинг» при производстве и реализации БАД «Коэнзим Q 10. Энергия клеток» в упаковках, сходных до степени смешения с упаковками БАД «КУДЕСАН», могут ввести в заблуждение потребителей указанных товаров.
Еще 12 видов
деятельности определяются как недобросовестная
конкуренция в комментарии к
Типовому закону по товарным знакам, фирменным
наименованиям и актам
3.1
Примеры и последствия
Основными методами недобросовестной конкуренции являются:
- экономический (промышленный шпионаж)
- подделка продукции конкурентов
- подкуп и шантаж
- обман потребителей
- махинации с деловой отчетностью
- валютные
махинации
Пример 1: ФАС: «Юниаструм банк» вводил в заблуждение потенциальных инвесторов
ИА Финмаркет
17.10.2011
«Юниаструм
банк» вводил в заблуждение потенциальных
инвесторов и учредителей Общих фондов
банковского управления, подозревает
Федеральная антимонопольная служба (ФАС)
России. Как указано в сообщении службы,
13 октября 2011 г. ФАС признала действия
коммерческого банка «Юниаструм банк»
по управлению Общими фондами банковского
управления (ОФБУ) актом недобросовестной
конкуренции.
ФАС России
установила, что банк размещал на сайте
и в своих информационных материалах
информацию о стратегиях инвестирования
и целях их применения, а также
инвестиционные декларации ОФБУ семейства
«Премьер», которая вводила в
заблуждение как потенциальных
инвесторов, так и учредителей
ОФБУ. «Такие действия банка нарушают
пункт 2 части 1 статьи 14 Федерального закона
“О защите конкуренции”. Банк устранил
нарушение антимонопольного законодательства
до принятия решения ФАС России.
В связи с этим, предписание
о прекращении банком недобросовестной
конкуренции ведомство не выдало»,
— говорится в сообщении.
Дело о
нарушении банком антимонопольного
законодательства было возбуждено на
основании многочисленных жалоб
физических лиц в отношении его
действий по управлению средствами, переданными
в ОФБУ.
Пример 2: GM ошиблась цветом
ИА «Финмаркет»
09.09.2011
Федеральная
антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала
General Motors на 23 млн руб. за использование
слова olympic в описании цвета автомобилей.
Это крупнейший в России штраф за незаконное
использование олимпийской символики.
Штраф может составлять от 1 до 15% оборота
товара под незаконно используемым знаком,
но при определении размера штрафа было
учтено, что GM оперативно устранила нарушение,
объяснил «Ведомостям» замруководителя
ФАС Андрей Кашеваров. Какой процент был
применен в случае с GM — коммерческая
тайна, добавил он.
Пример 3: ФАС признала МКФ «Красный Октябрь» виновной в недобросовестной конкуренци
ИА «Финмаркет»
09.02.2006
8 февраля
Комиссия ФАС рассмотрела дело
о нарушении ОАО «Московская
Кондитерская Фабрика «Красный
Октябрь» статьи 10 Закона РСФСР
«О конкуренции и ограничении
монополистической
Информация о работе Недобросовестная конкуренция: виды, последствия, методы борьбы