Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 11:48, курсовая работа
Целью моего исследования является изучение особенности типов экономического роста, проблем темпов экономического роста, а так же рассмотрение реальных моделей экономического роста.
Введение 3
1 Типы экономического роста 5
1.1 Экстенсивный тип экономического роста 5
1.2 Интенсивный тип экономического роста 9
1.3 Смешанный тип экономического роста 11
2 Темпы экономического роста 12
2.1 Проблемы темпов экономического роста 12
2.2 Концепция «нулевого экономического роста» 14
2.3 Теории стадий экономического роста 16
3 Реальные модели экономического роста 19
3.1 Кейнсианские и неокейнсианские модели экономического роста 19
3.2 Неоклассические модели экономического роста 20
3.3 Историко-социологические модели экономического роста 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Неоклассические модели роста преодолевали ряд ограничений кейнсианских моделей и позволяли более точно описать особенности макроэкономических процессов. Р.Солоу показал, что нестабильность динамического равновесия в кейнсианских моделях была следствием невзаимозаменяемости факторов производства. Другими предпосылками анализа в модели Солоу являются: убывающая предельная производительность капитала, постоянная отдача от масштаба, постоянная норма выбытия, отсутствие инвестиционных лагов.
Взаимозаменяемость
факторов (изменение
Необходимым условием равновесия экономической системы является равенство совокупного спроса и предложения.
В модели Р.Солоу норма сбережений – ключевой фактор, определяющий уровень устойчивости капиталовооруженности. Более высокая норма сбережений обеспечивает больший запас капитала и более высокий уровень производства.
Другим
фактором непрерывного экономического
роста в условиях устойчивой экономики
является рост населения. Для устойчивости
экономики необходимо, чтобы инвестиции
компенсировали последствия выбытия капитала
и рост капитала. Однако, если рост населения
не сопровождается увеличением инвестиций,
то это ведет к уменьшению запаса капитала
на одного работника. Таким образом, если
страны с более высокими темпами роста
населения имеют меньшую капиталовооруженность,
то значит – и более низкие доходы.
3.3 Историко-социологические модели экономического роста
Историко-социологическая концепция роста У. Ростоу
Одним из наиболее ярких представителей этого направления является
американский экономист и социолог У. Ростоу.В изложенной им концепции в основе экономического роста и исторического перехода общества от одной стадии к другой лежат принципиальные различия трех основных характеристик:
1) Уровня развития техники
2) Нормы накопления
3)Уровня потребления
В соответствии с качественным различием этих характеристик, а также изменением склонности людей к развитию науки и техники, рождению и воспитанию детей, созданию материальных благ У. Ростоу выделил пять стадий роста.
1. Стадия классового (традиционного) общества характеризуется
статическим равновесием, доньютоновской наукой, ограниченными
возможностями развития производственных сил, падение доходов из-за низких темпов экономического роста. На этой стадии практически нет условий для сколько-нибудь расширенного воспроизводства национального продукта.
2. Переходное общество. Главным изменением является увеличение
нормы накопления до 5 %.
3.
Стадия перехода к
растет и достигает 10 % годового национального дохода.
Существует хотя бы одна отрасль промышленности с высоким типом
роста и политическая поддержка этой отрасли. У. Ростоу
определил длительность стадии в 20-30 лет.
4. «Путь к зрелости». Становление индустриального общества
характеризуется увеличением нормы накопления до 20%. Это
стадия длится 60 лет. У. Ростоу считал началом этого периода
для:
Великобритании –1850 г. Швеции –1930 г.
США - 1900 г. Японии - 1940 г.
Германии - 1910 г. России - 1950 г.
Франции - 1910 г. Канады - 1950 г.
В этот период развивается
процесс урбанизации,
квалифицированного труда.
5. Стадия массового потребления. Производство ориентировано
преимущественно на потребителя, ведущей сферой экономики
является сфера услуг. Длительность - около 100 лет.
Теория стадий роста У. Ростоу
стала заметным событием в
общественной науке своего
Однако теория У. Ростоу носит
слишком общий характер и
ориентирована на вопрос об истории роста в эпохальном плане, чем дает
представление
о механизме и об источниках самого
экономического роста.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изучив специальную литературу, можно сделать выводы, исходя из целей исследования.
Экономический рост требует к себе значительного внимания, т.к. страны, стремящиеся к развитию, росту непосредственно влияют на окружающую среду и в большей степени это влияние – загрязнение и уничтожение природы, среды в которой живет сам человек.
Данный
вопрос встает очень остро и поэтому
страны на мировом уровне стараются найти
оптимальные пути решения этих проблем,
связанных с экономическим ростом (увеличивающимся
производством) и удовлетворением бесконечных
потребностей человека, а также при росте
в мире общего числа населения.
Список использованных источников:
ОТЗЫВ
научного руководителя на курсовую работу
студента______________________
Группа______________Факультет_
Тема__________________________
№ |
Качественные
характеристики работы |
Оценка | Комментарий | |
пред-варит. | окон-чат | |||
I | Оценка работы по формальным критериям | |||
1 | Соблюдение сроков сдачи по этапам написания | |||
2 | Внешний вид работы и правильность оформления титульного листа | |||
3 | Наличие правильно
оформленного плана, в том числе:
|
|||
4 | Правильность
цитирования, в том числе:
|
|||
5 | Наглядность и качество иллюстрированного материала |
№ |
Качественные
характеристики работы |
Оценка | Комментарий | |
пред-варит. | окон-чат | |||
II | Оценка работы по содержанию | |||
1 | Соответствие содержания работы заявленной теме | |||
2 | Соответствие содержания разделов их названию | |||
3 | Качество введения,
в том числе:
|
|||
4 | Логическая
структура работы, в том числе:
|
|||
5 | Степень самостоятельности в изложении | |||
6 | Научность стиля изложения | |||
7 | Связь работы с актуальными проблемами российской экономики | |||
8 | Умение формулировать выводы | |||
9 | Обоснованность результатов исследования в заключении | |||
10 | Знание новой литературы |
Рекомендации к защите: