Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 21:11, контрольная работа
Предположение, введённое Адамом Смитом, согласно которому отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению выгоды и пользы для всего общества называется “невидимой рукой” рынка.
1. Общее представление о «невидимой руке», регулирующей, по утверждению А. Смита, рыночную экономику
2. Чистая монополия кривые спроса отдельного предприятия и отрасли
3.1 Решение задачи
4.1 Решение задачи
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЛАН КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Предположение, введённое Адамом Смитом, согласно которому отдельная личность, стремясь к собственной выгоде, независимо от её воли и сознания, направляется к достижению выгоды и пользы для всего общества называется “невидимой рукой” рынка.
Принцип “невидимой руки” заключается в том, что производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая "невидимой рукой", активно, эффективно и добровольно реализует интересы всего общества, причем часто даже не думая об этом, а преследуя лишь собственный интерес.
"Невидимая рука" - объективный рыночный механизм, который координирует решения покупателей и продавцов.
Сигнальная функция прибыли незаметно, но надежно обеспечивает такое распределение ресурсов, которое уравновешивает спрос и предложение (то есть если производство убыточно, то количество задействованных ресурсов в данном производстве будет уменьшаться. В конечном итоге такое производство вовсе исчезнет под давлением конкурентной среды. Ресурсы будут тратиться для развития прибыльного производства).
Центральное
место в методологии
В книге IV "Богатства народов" Смит подробно рассматривает различные аспекты той политики меркантилизма, которой все еще придерживались европейские государства. В каждом случае он сперва объясняет, для какой цели был издан тот или иной закон, введены такая-то пошлина или такое-то ограничение. Затем он показывает, к чему приводило в итоге и то, и другое, и третье и т.д. И каждый раз выясняется, что рассматриваемая мера либо не достигла той цели, для которой она вводилась, либо, что еще чаще, привела к противоположному результату.
Не забывает Смит и про физиократов, которым посвящает отдельную главу. Он отмечает очень много положительного в этой теории. Но при этом Смит убедительно опровергает основной ее тезис об исключительной производительности только сельскохозяйственного труда. Исходя из этого тезиса, такие из физиократов, как Мерсье де ла Ривьер, предлагали государственные меры, которые стеснили бы развитие "бесплодного" класса. Имелось в виду этим поддержать земледелие в стране. Смит показывает, что такая мера привела бы к противоположному результату: ограничение вызвало бы удорожание промышленных изделий, а это означает удешевление того, что сельское хозяйство отдает городу в обмен на них. В итоге развитие сельского хозяйства не ускорилось бы, а замедлилось.
Могут возразить: ну и что всей стране до этой конкуренции отдельных граждан? Все они будут преследовать свои интересы, а не интересы общества. Вот если бы, мол, каждый человек имел в виду интересы страны, - тогда другое дело. Разве интерес всего народа не следует ставить выше, чем узкоэгоистичные интересы отдельного лица?
Ответ
Смита таков: сама постановка такого
вопроса ложна Интерес
Таким образом, смитовская "невидимая рука" предполагает такое соотношение между "экономическим человеком" и обществом, т.е. "видимой рукой" государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой "естественному" рыночному механизму. Конкретно за государством А. Смит считает целесообразным закрепить "три весьма важные обязанности", а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия.
Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А. Смита, свободная конкуренция. Только она, считает он, может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, "монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои цены намного дороже…" [3, c.63].
Проверка
гипотез Адама Смита, содержащихся
в "Богатстве народов", является
не таким уж и легким заданием. Их
трудно опровергнуть, но так же трудно
и сравнить с какими-либо доступными
альтернативами. Однако мы действительно
наблюдаем, что монополизация приводит
к повышению цен, а либерализация
- к их снижению, по крайней мере в
краткосрочной перспективе. Возможной
процедурой может стать сравнение
с альтернативами "свободного рынка"
или изучение систем, отвергнувших
рыночную экономику, например, бывших
коммунистических командных экономик
Восточной Европы. Однако данные экономики
не являются совершенными примерами. В
значительной степени даже в экономиках
такого типа использовался или вынужден
был использоваться рыночный механизм.
Тем не менее можно констатировать,
что в отдельные периоды
Адам Смит обращал внимание на фундаментальные механизмы, управляющие нерегулируемыми рыночными экономиками. На ранней стадии их развития было легко установить, что на рынке идентичных продуктов все производители предлагают свой продукт по одинаковой цене. Хотя сам по себе данный факт не означает совершенной конкуренции. Идентичные цены на рынке могут также являться следствием образования небольшим количеством производителей монопольной цены. Определению данного типа искажающих конкуренцию соглашений, а также установлению условий, необходимых для соответствующего функционирования конкуренции, уделялось достаточно много внимания в так называемой теории промышленной организации, как и в рамках теории регулирования. Обсуждалось также, насколько желаемая совершенная конкуренция соотносится с экономическим ростом. Центральной проблемой здесь является вопрос - в каких рыночных условиях лучше развиваются исследования и инновации: среди малых предприятий в конкурентной среде или среди крупных предприятий, способных защитить свои изобретения от чрезмерной конкуренции? Импульсы для предприятий по введению новых и эффективных моделей производства или новых продуктов зависят от наличия у них хотя бы минимума защиты от конкурентов, стремящихся использовать инновации. Сегодня такая защита обеспечивается с помощью патентной системы. Таким образом, преимущества конкуренции рассматриваются на фоне размышлений об усилении экономического роста.
Итак,
дискуссия о наилучшей
Ответ:
В представленном тесте правильным является ответ под номером «d».
Чистая монополия — это ситуация, когда существует единственный продавец товара, который не имеет близких заменителей. Под этим термином понимается и сам этот единственный продавец товара. Рынок, где доминирует монополия, находится в резком контрасте с полностью конкурентным рынком, на котором много соперничающих продавцов предлагают для продажи стандартизированный товар. У покупателей, желающих потреблять товар монопольной фирмы, есть только один источник предложения. У чистой монополии нет продавцов-соперников, конкурирующих с ней на ее рынке.
При совершенной
конкуренции фирма не в состоянии
повлиять на рыночную цену. Монополист
же обладает определенной властью над
ценой. Но главное – монополист осознанно
ищет и устанавливает такой уровень
цены, при котором прибыль была
бы максимальна. При этом функция
спроса становиться заданной, что
монополист не в силах ее изменить. Поэтому,
если монополист в состоянии сознательно
повышать цену, то он не состоянии еще
при этом и устанавливать объем спроса.
И если монополист захватил весь рынок,
то кривая спроса на его продукцию – это
отраслевая кривая спроса. Следовательно,
чтобы продать дополнительное количество
продукции, необходимо снизить цену. [5]
3.1 Условие задачи:
Уравнение функции спроса на товар имеет вид: QD = 14 – 3P;
Уравнение функции предложения товара: QS = -7 + 4P
Найдите равновесную цену и равновесный объем.
Предположим, что на данный товар установлена фиксированная цена, равная 2 ден. Ед. Определите размер неудовлетворенного спроса.
Решение задачи:
Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными.
Рыночное равновесие характеризуется равновесной ценой и равновесным объёмом.
Равновесная цена — цена на конкурентном рынке, при которой количество товаров и услуг, которые желают купить потребители, абсолютно соответствует количеству товаров и услуг, которые производители желают предложить. Равновесная цена, это:
Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке.
Равновесный объём (equilibrium quantity) — объем спроса и предложения товара при равновесной цене. [4]