Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 00:46, курсовая работа
Демографическая политика - это целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения. Она призвана воздействовать на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, сохранения или изменения тенденций в области динамики численности и структуры населения, темпов их изменений, динамики рождаемости, смертности, семейного состава, расселения, внутренней и внешней миграции, качественных характеристик населения.
Введение
1.1 Факторы и основные понятия демографии
1.1 Основные понятия демографической науки
1.2 Факторы, влияющие на демографическую обстановку в современном мире.
2.1 Современная динамика численности населения и особенности расселения.
2.2 Оценка влияния экономических мер на демографическое поведение и на решение проблем в воспроизводстве человеческого капитала
3.1 Рождаемость и смертность
3.2 Прожиточный минимум
3.4 Молодежная политика
3.3.1 Влияние мелких преступлений на демографию
Заключение
Список использованных источников
Приложения:
Приложение А Естественное движение населения
Приложение Б Миграция со странами СНГ и Балтии
Приложение В Основные экономические и социальные показатели Курской области за январь- декабрь 2010г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целесообразно
отметить ряд направлений
- укрепление состояния здоровья детей и подростков (в т.ч. иммунизация и профилактика);
- сохранение репродуктивного здоровья населения;
- сохранение здоровья пожилых людей;
-
создание условий для
-
формирование общественного
-
разработка и реализация
- сокращение разрыва между Курской областью и лидирующими по уровню социально-экономического развития регионами России.
В
области решения проблем
-
привлеченное иммигрантов, в
-
создание условий для
-
обеспечение легализации
-
создание системы эффективной
защиты прав вынужденных
Для реализации концепции немаловажную роль играет разработка ее на региональном уровне. Региональная демографическая политика не только должна вобрать в себя основные положения федеральной, но и учесть особенности экономического, социального и демографического развития регионов.
Так же правительство России, очевидно, не до конца осознаёт проблему старения населения. В Концепции демографического развития за период до 2015 года проблемы старения населения не были выделены даже отдельным разделом. В более подробно и ясно прописанной Концепции демографического развития до 2025 года проблема старения населения несколько раз упоминается, но ей не посвящено ни одного раздела, не прописаны отдельно меры для решения проблем, связанных со старением населении.
Таким образом, в условиях отсутствия поддержки со стороны государства и недостаточного количества патронатных общественных организаций, старикам остаётся надеяться на следующие дополнительные источники средств к существованию: личные подсобные хозяйства, работа, поддержка семьи.
Необходимо завершить реформу пенсионной системы, для того, чтобы будущие многочисленные поколения пенсионеров получали достойную пенсию.
Необходимо
обеспечить развитие патронатных организаций,
что будет нелегко сделать, учитывая
сегодняшнее положение дел с
гражданским обществом в
Одной из основных функций государства должно стать обеспечение подготовки квалифицированных кадров для опеки над пожилыми, организация школ и курсов социальных работников.
Проделанный анализ заставляет очень осторожно оценивать перспективы снижения уровня смертности в России, особенно ее быстрого снижения. Слишком много проблем накопилось сегодня в российской смертности и слишком мало делается пока для их решения. Об этом, в частности, свидетельствуют и значительные межрегиональные различия в ожидаемой продолжительности жизни.
Необходимы
более глубокие целенаправленные изменения
в культуре, во всем образе жизни
общества с тем, чтобы повысить престиж
семейной жизни, престиж семьи с
несколькими детьми, который сегодня
очень низкий.
КНИГИ
Статья
1Писарев А.В. Возрастная структура населения России и показатели её старения. // Народонаселение - 2005, №2. с.58-70
Интернет ресурсы
http://adm.rkursk.ru/index.
http://kdmt46.ru/dobrovol'
http://base.garant.ru/135403/
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Естественное движение населения
. | Чел. | На 1000 человек населения | |||||
|
январь- ноябрь 2009 |
январь- ноябрь 2010 |
январь-ноябрь 2009 |
2010 |
январь-ноябрь 2010 в % к январю-ноябрю 2009 | ||
Родившихся | 11472 | 11479 | 10.9 | 11.0 | 100.9 | ||
Умерших | 18549 | 18264 | 17.6 | 17.4 | 98.9 | ||
в том
числе детей в возрасте до 1 года |
99 | 89 | 8.61) | 7.71) | 89.5 | ||
Естественный прирост, убыль (-) |
-7077 | -6785 | -6.7 | -6.4 | 95.5 | ||
Зарегистрировано: | |||||||
Браков | 8825 | 8962 | 8.4 | 8.6 | 102.4 | ||
Разводов | 5304 | 4912 | 5.0 | 4.7 | 94.0 |
1) На 1000 родившихся
Число
умерших превысило число
|
Чел. | На 100 тыс. чел. населения | |||||
январь-ноябрь 2009 |
январь-ноябрь 2010 |
прирост,
сниже- ние (-) |
январь- ноябрь 2009 |
январь- ноябрь 2010 |
январь-ноябрь 2010 в % к январю-ноябрю 2009 | ||
Всего
умерших от всех причин |
18549 | 18264 | -285 | 1759.8 | 1742.8 | 99.0 | |
в том числе от: | |||||||
болезней
системы кровообращения |
10262 | 10082 | -180 | 973.6 | 962.1 | 98.8 | |
новообразований | 2365 | 2518 | 153 | 224.4 | 240.3 | 107.1 | |
внешних причин смерти | 1414 | 1299 | -115 | 134.1 | 124.0 | 92.5 | |
из
них от: случайных отрав- лений алкоголем |
53 | 31 | -22 | 5.0 | 3.0 | 60.0 | |
самоубийств | 177 | 114 | -63 | 16.8 | 10.9 | 64.9 | |
убийств | 95 | 63 | -32 | 9.0 | 6.0 | 66.7 | |
болезней органов дыхания |
1009 | 734 | -275 | 95.7 | 70.0 | 73.1 | |
болезней
органов пищеварения |
702 | 691 | -11 | 66.6 | 65.9 | 98.9 | |
некоторых
инфекционных и паразитарных болезней |
172 | 156 | -16 | 16.3 | 14.9 | 91.4 |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Миграция со странами СНГ и Балтии
Январь-ноябрь 2009 | Январь-ноябрь 2010 | ||||||
число
при- бывших |
число
вы- бывших |
мигра- ционный прирост, снижение(-) |
число
при- бывших |
число вы- бывших |
мигра- ционный прирост, снижение(-) | ||
Миграция
со странами СНГ и Балтии |
2370 | 96 | 2274 | 1833 | 99 | 1734 | |
в том
числе по странам: |
|||||||
Белоруссия | 41 | 17 | 24 | 29 | 10 | 19 | |
Казахстан | 157 | 3 | 154 | 114 | 5 | 109 | |
Молдавия | 172 | 3 | 169 | 181 | 7 | 174 | |
Украина | 888 | 52 | 836 | 598 | 63 | 535 | |
Государства Закавказья |
568 | 11 | 557 | 406 | 10 | 396 | |
Азербайджан | 101 | 1 | 100 | 67 | 1 | 66 | |
Армения | 449 | 3 | 446 | 300 | 8 | 292 | |
Грузия | 18 | 7 | 11 | 39 | 1 | 38 | |
Государства Средней Азии |
534 | 5 | 529 | 482 | 4 | 478 | |
Киргизия | 216 | 2 | 214 | 201 | 3 | 198 | |
Таджикистан | 105 | - | 105 | 66 | 1 | 65 | |
Туркмения | 16 | 1 | 15 | 29 | - | 29 | |
Узбекистан | 197 | 2 | 195 | 186 | - | 186 | |
Государства Балтии |
10 | 5 | 5 | 23 | - | 23 | |
Латвия | - | 1 | -1 | 13 | - | 13 | |
Литва | 5 | - | 5 | 6 | - | 6 | |
Эстония | 5 | 4 | 1 | 4 | - | 4 |
Информация о работе Оценка демографического потенциала региона