Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 01:03, курсовая работа
Основной целью курсовой работы является разработка мер по повышению инвестиционной привлекательности, рассматриваемого мною предприятия. В этой связи в работе были рассмотрены вопросы анализа финансового состояния предприятия и рыночные показатели. Задачи моей курсовой:
-проанализировать данное предприятие по финансовым и рыночным показателям;
-оценить инвестиционную привлекательность предприятия;
-выявить все недочеты предприятия;
- предложить мероприятия по повышению инвестиционной привлекательности предприятия и улучшению его финансового состояния.
3.1.Разработка мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности ОАО «Ламзурь»
По результатам анализа деятельности предприятия, можно сделать вывод о том, что "Ламзурь" не имеет выработанной стратегии развития, которая включает в себя анализ рынка, цели и задачи предприятия, продвижения продукции, развитие производственной деятельности. Данная маркетинговая стратегия помогла бы кооперировать понятными на рынке показателями. Например, «А.Коркунов» занимает самую большую долю в самом дорогом сегменте – фасованные конфеты в коробках, показывая этим, что он является лидером, к тому же данный сегмент растёт наиболее быстро среди других. Соответственно, данная стратегия себя оправдала. У предприятия было продано продукции на сумму, превышающую размеры капитала. Предприятие будет инвестиционно-привлекательным если будет обладать узнаваемостью, осведомленностью, лояльностью, удовлетворенностью. Есть ряд определенных мероприятий, за счет которых предприятия будет обладать всеми вышеперечисленными качествами. Очень важно и крайне необходимо, чтобы предприятие было узнаваемым. Для этого нужно участвовать в различных мероприятиях, выставках, форумах, рейтингах. Ведь инвесторами обращают внимание не только на финансовое состояние компании, но и на то, насколько известно предприятие, насколько известна продукция этого предприятия.
Для привлекательности предприятие обязательно должно быть заинтересовано:
1) Чтобы выпускаемая продукция была не похожа на продукцию конкурентов, была единственной в своём роде (идентификация).
2) В росте рынка. Развивать в растущих сегментах рынка
3) Чтобы найти свою нишу (как например Коркунов)
Также необходимо раз оченьвивать современные каналы сбыта в крупных федеральных розничных сетях таких как «Ашан», «Рамстор», «Метро», «Перекресток», «Пятерочка». А так же в дальнейшем заняться развитием продаж в Дальнем Зарубежье (Европа).
Необходимо правильно разработать маркетинговую стратегию, которая включает в себя планирование, бюджетирование, прогнозирование. Это, несомненно, приведёт к качественному развитию.
Выявлен ряд факторов, препятствующих развитию предприятия: отсутствует общий склад готовой продукции (приходится хранить продукцию и отгружать её непосредственно из цехов) - это препятствует увеличению продаж, приводит к долгой отгрузке (1-2 дня). Устарела информационная база - необходима модернизация и автоматизация бухгалтерии, аналитики, реализации.
Вышеперечисленные факторы препятствую привлекательности предприятия, т.к. проще построить новое, чем "мучиться" с тем, что имеется на "Ламзури". Нужен логистический склад с современной отгрузкой - отгрузка паллетами,
гравитационные стеллажи, средства автоматизации (погрузчики...).
Было бы эффективно создать Логистическую компанию для доставки собственной продукции (в перспективе и для оказания услуг сторонним организациям). Это позволит: 1) обеспечить своевременную доставку, 2) заработать дополнительный доход. Учитывая, что основным сырьем является сахар, патока, мука эффективно было бы создание Холдинга, который бы обеспечивал производство сырьём. Вследствие этого снижаются издержки, и увеличивается совокупный доход, производство перестаёт зависеть от резких колебаний на рынке.
Предприятию жизненно важно заменить устаревшее оборудование на современное (позволит выпускать новинки, увеличит производительность, снизит издержки), модернизировать действующие здания (сделать капитальный ремонт либо построить на месте существующих новые).
3.2 Улучшение финансового состояния ОАО «Ламзурь»
В настоящее время предприятие не является участником рынка акций, поэтому оно пытается повысить привлекательность в плане кредитов.
Нужно улучшить показатели, отвечающие за привлекательность, чтобы предприятие смогло выйти на рынок, что позволило бы повысить объем продаж.
1)Предприятие должно снижать кредиторскую задолженность и увеличивать денежные запасы, улучшать ликвидность.
2) Предприятие должно увеличивать оборотные активы, повышать собираемость платежей, а также, чтобы показатель оборачиваемости кредиторской задолженности стал в 2 раза меньше
3) Предприятие должно обеспечить положительное покрытие привилегированных акций, а показатель рентабельности по маржинальному доходу должен достигнуть хотя бы минимума, т.е. 20%.
4) Давать приоритет более доходной продукции, увеличить выпуск новинок, тем самым повысив уровень доходности. Необходимо повышать эффективность загрузки производственных мощностей, что снизит затраты на единицу продукции, тем самым улучшиться финансовое состояние «Ламзури».
А самое главное, предприятию необходимо повысить коэффициент финансовой независимости, чтобы предприятия не зависело от кредитов. Чем выше этот показатель, тем меньше риск для инвесторов.
Также для улучшения финансового состояния ОАО «Ламзурь» необходимо:
следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности. Значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой стойкости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования;
при возможности ориентироваться на увеличение количества заказчиков для уменьшения риска неоплаты;
контролировать состояние расчетов по просроченным задолженностям. В условиях инфляции любая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает только часть долга;
своевременно выявлять недопустимые виды дебиторской и кредиторской задолженности, к которым в первую очередь относят просроченную задолженность поставщикам и просроченную задолженность покупателям более трех месяцев, а также по платежам в бюджет.
Заключение
В настоящей работе представлен один из возможных подходов к исследованию инвестиционной привлекательности предприятия. Этот подход был сориентирован на изучение основных финансовых показателей предприятия на его инвестиционную привлекательность
Инвестиционная привлекательность предприятия - это целесообразность вложения в него временно свободных денежных средств.
Внешние субъекты (потенциальные инвесторы) при выборе объекта инвестиций полагаются на результаты проведенного анализа. Для анализа инвестиционной привлекательности определяется уровень каждого показателя и его динамика за ряд периодов.
Для оценки инвестиционной привлекательности предприятия я провела анализ по основным показателям: рентабельность продаж по чистой прибыли, рентабельность продаж по маржинальному доходу, рентабельность продаж по прибыли от реализации, рентабельность активов, коэффициент финансовой независимости, коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент абсолютной ликвидности, оборачиваемость активов, оборачиваемость собственного капитала, оборачиваемость дебиторской задолженности, оборачиваемость кредиторской задолженности, период оборачиваемости дебиторской задолженности, долг на капитал, коэффициент покрытия привилегированных акций, коэффициент покрытия простых акций, доля заёмных средств.
Делая общую оценку инвестиционной привлекательности предприятия, я изучила показатели за 3 года. При этом нельзя дать правильную оценку указанных показателей только в отношении одного конкретного предприятия отдельно от окружающей среды. Рекомендуется сравнивать показатели так, как принято в системе контроллинга - либо с показателями в среднем по отрасли, либо с показателями главных конкурентов.
Проанализировав общее состояние финансовых результатов деятельности ОАО «Ламзурь», я пришла к выводу, что финансовое состояние предприятия нестабильное. Большинство финансово-экономических показателей анализируемого предприятия не укладывается в предельно допустимые рамки. Предприятие полностью зависит от заемных средств и покрывает свои издержки за счет очередных займов. В настоящее время получается так, что предприятие берет много кредитов (за счет роста кредиторской задолженности), чем отдаёт, но может получиться так, что кредитор потребует возвращения денег, а предприятие будет не в силах расплатиться по долгам. Поэтому у предприятия могут возникать потери, предприятию перестанут доверять, либо давать сырье и материалы на более жестких условиях (с большой ценой, меньшим партиями, по предоплате). Коэффициент покрытия простых акций отрицателен. Это крайне не привлекательно для инвесторов, предприятие имеет низкие активы. Это вопиющий факт, так как такой отрицательный показатель заставляет собственников избавляться от акций. Коэффициент финансовой независимости очень низок, так как он должен быть не менее 50%. Предприятие зависит от привлеченных средств. После анализа финансового состояния предприятия и выявления его сильных и слабых сторон, я попыталась произвести рейтинговую оценку функционирования системы финансовых ресурсов предприятия. Коэффициент снижается ежегодно ( с 2005 по 2006 показатель снизился на 18%, а с 2006 по 2007 – на 31%), следовательно эффективность функционирования системы финансовых ресурсов можно признать более чем низкой. Была проведена оценка инвестиционной привлекательности предприятия с основным упором на финансовую привлекательность как самого приоритетного слагаемого привлекательности в практике хозяйствования, т.к. именно она характеризует возможность получения максимальной прибыли от инвестиций.
Рассматриваемое предприятие, базируясь на достигнутых финансовых результатах, не соответствует положительным значениям обобщающих критериев системы показателей инвестиционной привлекательности предприятий.
Список используемых источников
1) Абрамов С. И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 435с.
2) Асамбаев Н. Повышение инвестиционной привлекательности предприятий//Инвестиции в России. – 2003. – №3. – С.46
3) Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: Ника-Центр. Эльга – Н, Киев. – 2001. – 511с.
4) Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Ника- Центр.Эльга –Н, Киев. – 2001. – 649с.
5) Бочаров В. В. Инвестиционный менеджмент: учебное пособие. – С.-П.: Питер, 2000 – 152 с.
6) Бочаров В. В. Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятий.– М.: Финансы и статистика, 2001. – 160с.
7) Булгакова Л. Методы оценки инвестиционной привлекательности предприятий и регионов//Финансы и кредит. – 2004. – №15. – С. 58-69
8) Булгакова Л. Формирование финансового механизма и системы управления инвестиционной деятельностью предприятия//Финансы и кредит – 2002. – №16. – С. 43-56
9) Визитка ОАО «Ламзурь»//Российская Федерация сегодня: журнал. – М.: 2005, 4 февр. – с.50
10) Гаврилов А.М. Влияние кризиса на емкость рынка кондитерских изделий//Кондитерские изделия. – 2009. – №4.-С.56
11) Глазунов В. Оценка инвестиций//Финансы – 2002. – №10. – С. 33
12) Глазьев С. Пути преодоления инвестиционного кризиса//Вопросы экономики – 2008. – №11. – С.27
13) Глисин Ф., Воронина Г. О конкурентоспособности промышленных предприятий//Экономист – 2007.– №6. – С. 17-21
14) Губнов С. Глубинные проблемы инвестиционных процессов//Экономист – 2007. – №8– С. 22-27
15) Гуськов Н. С., Гуцериев С. С. Инвестиции. Формы и методы привлечения. – М.: Алгоритм, 2001. – 380с.
16) Гуськова Н. Д. Инвестиционная деятельность: федеральный и региональный аспекты. – Саранск: изд. Мордовского государственного университета, 2000.
17) Гуськова Т.Н. Методология статистического исследования инвестиционной привлекательности объектов. – М.: Ростов-на-Дону, 1997. – 56с.
18) Домчук В. Основные мероприятия финансовой политики на реформируемом предприятии//Инвестиции в России. – 2004. – №9. – С.26
19) Донцов С.С. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия посредством анализа надежности его ценных бумаг // Финансовый менеджмент. – 2003. – 3. – С. 7-8.
20) Дунаев А. Проблемы управления инвестициями на микроуров-не//Финансы и кредит. – 2004. – №29. – С. 37-46
21) Живалов В. О комплексном регулировании финансовых пото-ков//Экономист. – 2002. – №12. – С. 46-50
22) Иванов А.П., Сахарова И.В., ХрусталевЕ.Ю. Принципы и факторы определения инвестиционного рейтинга предприятий//Консультант директора. –2007. –№12. –С.31
23) Игонина Л. Л. Инвестиции. – М.: Юристъ, 2002. – 479с.
24) Игошин Н. В. Инвестиции. Организация управления и финансирование. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 542с.
25) Идрисов А. Инвесторы, которые нам нужны. Инвестиционные возможности в России. – Режим доступа: http://www.ivr.ru
26) Илышева Н., Крылов С. Финансы и финансово-инвестиционный механизм организации: современная точка зрения//Финансы и кредит. – 2004. – №16. – С. 25-32
27) Илясов Г. Как улучшить финансовое состояние предприятия//Финансы, 2008 – №12. – С. 70
28) Илясов Г. Оценка финансового состояния предприятия//Экономист. – 2004. – №6. – с. 49-54
29) Колтынюк Б.А. Инвестиционные проекты: Конспект лекций. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. — 172 с.
30) Колтынюк Б.А. Рынок ценных бумаг: Учебник. — СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000. — 427с.
31) Колтышок Б. А. Инвестиции: учебник. – С.-П.: Михайлов В. П., 200.3 – 848с.
32) Крейнина М. Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. – М.: Дело и сервис, 1994. – 380с.
33) Крылов Э. И., Власова В. М., Егорова М. Г. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 192с.
34) Левчаев П.А. Мониторинг системы финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта// Инвестиционный банкинг. – 2007. – №1. – С.48
35) Нефедов А.Н. Оценка инвестиционной привлекательности. Квалиметрическая модель. – Режим доступа: http://www.firmarket.ru
36) Носова О.В. Роль инвестиционной привлекательности предприятия при принятии инвестиционных решений// Научные труды ДонНТУ. Серия экономическая. –2009. –№3. – С.73-77
37) Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений: ФЗ №39 – ФЗ от 25 февр. 1999
38) Парушина Н. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности//Бухгалтерский учет. – 2008. – №12.– с. 89-93
39) Поляков А. Ф., Сажин Ю. В. Инвестиции: организация, финансирование и статистические методы оценки: Саранск– 2003. - 155с.
40) Прибытова Г. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности как основы разработки инвестиционной политики// Инвестиции в России. – 2007. – №1. – С.7
41) Путятина Л.М., Ванчугов М.Ю. Оценка инвестиционной привлекательности предприятия на основе его экономического потенциала// Собственность и рынок.– 2008. – №6. – С.21
Режим доступа: http://www.my-ki.ru
42) Ример М. И. Экономическая оценка инвестиций. – С.-П.: Питер, 2005. – 480с.
43) Ройзман И.И., Гришина И.В. Сложившаяся перспективная инвестиционная привлекательность крупнейших отраслей отечественной промышленности// Инвестиции в России.–1998. –№1. – С.37-39
44) Рынок ценных бумаг: Учебно-методическое пособие для слушателей курсов по подготовке специалистов для работы на рынке ценных бумаг. — Алматы: Консультационно-учебный центр «Сана-Маркет», 1996. – 98с.
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности предприятия