Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 17:11, контрольная работа

Описание

В специальной литературе определение аудита приводилось и обсуждалось много раз. Одни авторы считают его удачным, исчерпывающим, другие же и в этом определении видят некоторые изъяны. Например, Соколов Я. В., Скобара В. В. и Островская О. Л. считают, что данное определение имеет несомненные преимущества перед существовавшими ранее в том, что в нем указан предпринимательский характер аудиторской деятельности: «Тем самым все отношения, возникающие между аудиторскими организациями и их клиентами при оказании аудиторских услуг, регулируются Гражданским кодексом РФ».

Содержание

Введение
1. Глава Сущность аудита и аудиторской деятельности, его цели и задачи
2. Глава Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита
2.1. Предварительное планирование аудита
2.2. Подготовка общего плана и программы аудита
2.3. Подготовка и составление общего плана аудита.
Заключение
Список используемых источников

Работа состоит из  1 файл

аудит+.docx

— 45.95 Кб (Скачать документ)

Проверяемый экономический  субъект имеет право получать от аудитора исчерпывающую информацию о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки, правах и обязанностях сторон, а после ознакомления с заключением аудитора - о нормативных актах, на которых основываются замечания и выводы аудитора. Аудитор обязан предоставлять экономическому субъекту эту информацию.

Аудиторская проверка не может  проводиться:4

а) аудиторами, являющимися  учредителями, собственниками, акционерами, руководителями и иными должностными лицами проверяемого экономического субъекта, несущими ответственность за соблюдение бухгалтерской отчетности либо состоящими с указанными лицами в близком родстве или свойстве;

б) аудиторскими фирмами:

• в отношении экономических  субъектов, являющихся их учредителями, собственниками, акционерами, кредиторами, страховщиками, а также в отношении которых эти аудиторские фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;

• в отношении экономических  субъектов, являющихся их дочерними  предприятиями, филиалами и представительствами  или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;

в) аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывавшими данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению финансовой отчетности.

Аудиторы должны быть независимы от аудитируемой организации, от любой  третьей стороны, от собственников  и руководителей аудиторской  организации.

Среди этических требований, предъявляемых к профессии аудитора, независимость является основополагающей.

Вопрос о независимости  аудиторов включается не только в  закон об аудите и другие нормативные  акты, но и в этический кодекс аудитора. Так, в кодексе профессиональной этики аудиторов РФ перечисляются  основные обстоятельства, наносящие ущерб независимости аудитора, либо позволяющие сомневаться в его фактической независимости:

а) предстоящие или ведущиеся  судебные дела с организацией клиента;

б) финансовое участие аудитора в делах организации клиента  в любой форме;

в) финансовая и имущественная  зависимости аудитора от клиента;

г) косвенное финансовое участие в организации клиента  через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т.п.;

д) родственные и личные дружеские отношения с директорами  и высшим управляющим персоналом организации клиента;

е) чрезмерная гостеприимность  клиента, а также получение от него товаров и услуг по ценам, существенно сниженным относительно реальных рыночных цен;

ж) участие аудитора в  любых органах управления организации  клиента, его основных и дочерних организаций;

з) неосторожные рекомендации и советы аудиторов о финансовых вложениях в организации, в которых  они сами имеют какие-либо финансовые интересы;

и) прежняя работа аудитора в организации клиента либо в  его управляющей организации на любых должностях;

к) если рассматривается  вопрос о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента.

По вышеперечисленным  обстоятельствам независимость  считается нарушенной, если они возникли, продолжали существовать или были прекращены в периоде, за который должны быть выполнены профессиональные аудиторские услуги.

Независимость аудиторской  фирмы вызывает сомнения в случае:5

а) если она участвует  в финансово-промышленной группе, в  группе кредитных организаций или  холдинге и оказывает профессиональные аудиторские услуги организациям, входящим в эту финансово-промышленную либо банковскую группу;

б) если аудиторская фирма  возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства или при прямом или косвенном участии бывшего или действующего министерства и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время подчиненным данному министерству;

в) если аудиторская фирма  возникла при прямом или косвенном  участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались вышеназванными структурами в период, за который аудиторская фирма должна оказать услуги.

В тех случаях, когда аудитор  выполняет по поручению клиента  другие услуги, необходимо следить, чтобы  они не нарушали независимости аудитора.

При определении прав и  обязанностей аудиторов, функционирующих  в России, по нашему мнению, следует исходить из нескольких правовых принципов. Прежде всего, это принцип благоразумия, принцип ответственности за чужие поступки и принцип отсутствия привилегированной информации. Соблюдение этих принципов, на наш взгляд, помогает урегулировать и текущие, и последующие взаимоотношения аудиторов и проверяемых ими экономических субъектов. Кроме того, применение этих принципов способно оградить аудиторов и аудиторские фирмы от необоснованного судебного преследования. Основные принципы аудита сформулированы в правиле аудиторской деятельности РФ «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности».

Аудиторские организации  в ходе осуществления своей деятельности обязаны соблюдать профессиональные этические принципы аудита и использовать их в качестве основы для принятия любых решений профессионального характера.

Основные профессиональные этические принципы, связанные с  аудиторской деятельностью, включают: независимость; честность; объективность; профессиональную компетентность; добросовестность; конфиденциальность; профессиональное поведение.

Независимость - принцип  аудита, заключающийся в обязательности отсутствия у аудитора при формировании его мнения финансовой, имущественной, родственной или какой-либо иной заинтересованности в делах проверяемого экономического субъекта, превышающей отношения по договору на осуществление аудиторских услуг, а также какой-либо зависимости от третьих лиц. Требования к аудиту в части обеспечения независимости и критерии того, что аудитор не является зависимым, регламентируются нормативными документами по аудиторской деятельности, а также этическими кодексами аудиторов. Независимость аудитора должна обеспечиваться как по формальным признакам, так и с точки зрения фактических обстоятельств.

Честность - принцип аудита, заключающийся в обязательной приверженности аудитора профессиональному долгу, а также следовании общим нормам морали.

Объективность - принцип  аудита, заключающийся в обязательности применения аудитором непредвзятого, беспристрастного и самостоятельного, не обусловленного каким-либо влиянием, подхода к рассмотрению любых профессиональных вопросов и формированию суждений, выводов и заключений.

Профессиональная компетентность - принцип аудита, заключающийся  в том, что аудитор должен владеть  необходимым объемом знаний и  навыков, позволяющим ему обеспечивать квалифицированное, качественное, отвечающее современным требованиям оказание профессиональных услуг. Аудиторской организации для обеспечения квалифицированного проведения аудита надлежит привлекать подготовленных, профессионально компетентных специалистов и осуществлять контроль за качеством их работы.

Аудиторская организация  не должна оказывать услуги, выходящие  за рамки профессиональной компетентности и пределы ее полномочий в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление аудиторской деятельности.

Добросовестность - принцип  аудита, заключающийся в обязательности оказания аудитором профессиональных услуг с должной тщательностью, внимательностью, оперативностью и  надлежащим использованием своих способностей. Принцип добросовестности подразумевает  усердное и ответственное отношение аудитора к своей работе, но не должен трактоваться как гарантия безошибочности в аудиторской деятельности.

Конфиденциальность - принцип  аудита, заключающийся в том, что  аудиторы и аудиторские организации обязаны обеспечивать сохранность документов, получаемых или составляемых ими в ходе аудита, и не вправе передавать эти документы или их копии каким бы то ни было третьим лицам либо устно разглашать содержащиеся в них сведения без согласия собственника экономического субъекта, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации. Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, невзирая на то, что разглашение или распространение информации об экономическом субъекте не наносит ему по представлениям аудитора материального или иного ущерба. Соблюдение принципа конфиденциальности обязательно вне зависимости от продолжения или прекращения отношений с клиентом и без ограничения по времени.

Если аудиторская организация  является членом профессионального  объединения, ей следует соблюдать, наряду с вышеуказанными этическими принципами, также и правила этики, предусмотренные документами, принятыми на добровольной основе профессиональным объединением, в котором состоит данная аудиторская организация.

Аудиторская организация  обязана осуществлять профессиональную деятельность, связанную с проведением  аудита, предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, в соответствии с правилами аудиторской деятельности, одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации.

 

 

Заключение

 

Социальное управление и  контроль - явления, тесно связанные  друг с другом. Как относительно самостоятельные они, взаимодействуя, образуют устойчивую систему. В процессе социального управления контроль является связующим звеном между управленческими  циклами. Процесс управления состоит  из таких функционально-логических стадий: управленческого решения; контроля и проверки выполнения; оценки результатов. Следовательно, контроль является необходимой самостоятельной функцией управления.

Контроль и проверка выполнения начинаются с изучения управленческого решения, сопровождающего процесс разработки конкретной социальной программы действий и наиболее полно проявляющегося на стадии фактического выполнения решения. Завершая первичный процесс управления, контрольная деятельность создает благоприятную перспективу для нового управленческого цикла. Таким образом, социальный контроль становится одним из компонентов механизма государственного управления. В процессе контроля проверяют: качество самого управленческого решения; эффективность тех организационных мер, которые принимались для его выполнения; соответствие организации объекта в социальной сфере целям успешного выполнения установок управленческого решения, а также расстановку кадров, исполняющих решения.

В контроле как функции  социального управления четко проявляется  его информационная и коррекционная  сущность. Контроль является универсальным средством получения информации по каналу обратной связи. Без механизма обратной связи между субъектом и объектом процесс социального управления теряет четкость и целенаправленность. Для того чтобы успешно управлять, руководитель должен знать результаты своего управленческого влияния на объекты управления. Контроль дает возможность получать оперативную информацию, объективно отображающую состояние дел на подконтрольных объектах, соответствие их деятельности утвержденной социальной программе; выявить недостатки в принятых решениях, в организации выполнения, способах и средствах реализации их; изучить деловые качества работников. Функции контроля правового государства с рыночной экономикой включают в себя содействие деятельности предпринимателей в процессах, выполняемых ими, с помощью экономических стимулов. К ним принадлежат льготное государственное кредитование производства продукции народного потребления, налоговая система и т. п. Экономический контроль способствует повышению эффективности производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий с разными формами собственности. При этом объединяются государственный контроль и внутренний контроль владельцев, заинтересованных в выполнении государственных заказов, контрактов, заданий с целью повышения экономической эффективности хозяйственной деятельности. Контроль выполнения этих заданий дает возможность определить их научную обоснованность, прогрессивность, напряженность, обеспеченность ресурсами, т.е. качество управленческих решений, принимаемых владельцами (предпринимателями).

Контроль помогает государству  защищать интересы потребителей, проверять  качество продукции, всех видов обслуживания, обеспечить доступность и достоверность информации о количестве, качестве и ассортименте продукции на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

1. Адаме Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под ред. проф. Я. В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2007, С. 93

2. Барышников Н. П. Организация и методика проведения общего аудита. - М.: Информ-изд. Дом "Филинъ", 2008, С. 175

3. Чекин В. Д. Курс лекций по аудиту: Учебн. пособие для вузов/ ВЗФЭИ. - М.: Финстатинфо, 2008, С. 26

4. Суйц В. П.. Смирнов Н. Б. Основы российского аудита. Руководителю предприятия, финансовому директору, главному бухгалтеру. - М.: ИЦ "Анкил", ИКЦ "ДИС", 2000, С. 182

5. Смекалов П. В., Терехов А. А., Терехов М. А. Теория и практика аудита. - СПб.: СПб госагроуниверситет и АОЗТ "Балтийский аудит", 2007, С. 97

Информация о работе Определение стратегии аудиторской проверки. Планирование аудита