Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2011 в 21:32, курсовая работа
Во всем мире основным способом реализации сервисных функций публичной власти является формирование и размещение государственного и муниципального заказов. При этом формирование и размещение осуществляется публично, в строгом соответствии с законодательно установленными процедурами. Весь процесс является прозрачным и предполагает возможность доступа любого хозяйствующего субъекта к получению такого заказа.
Введение
1. Содержание размещения государственных и муниципальных заказов
1.1 Процедура размещения заказа путем проведения конкурса
1.2 Процедура размещения заказа путем проведения аукциона
1.3 Процедура размещения заказа путем запроса котировок
1.4 Процедура размещения заказа у единственного поставщика
1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах
2. Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов
Заключение
Список использованных источников
4) осуществляется
работа по поддержанию
5) возникла потребность
в работах или услугах,
6) возникла потребность
в определенных товарах,
7) производство товаров,
выполнение работ, оказание
8) представлена только
одна заявка на участие в
конкурсе, заявка на участие в
аукционе или котировочная
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона;
10) участвовал только один участник аукциона;
11) конкурс или аукцион
признан несостоявшимся и
1.5 Процедура размещения заказа на поставки на товарных биржах
Размещение заказов
на поставки биржевых товаров для
государственных или
Порядок размещения заказов
на поставки биржевых товаров для
государственных или
Предметом государственного или муниципального контракта, заключенного заказчиком с участником биржевой торговли в ходе биржевых торгов, являются поставки биржевых товаров. Особенности заключения государственного или муниципального контракта в ходе биржевых торгов определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о товарных биржах и биржевой торговле и требованиями к заключению государственных и муниципальных контрактов, установленными настоящим Федеральным законом.
2 Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов
Основу системы удовлетворения государственных нужд с помощью конкурсных процедур составляют определенные принципы, которые можно разделить на две группы.
Первую группу принципов составляют так называемые “свойства торгов”, т.е. без них будет под вопросом само существование конкурсной системы.
а) Прозрачность (гласность)
подразумевает широкую
б) Равенство (справедливость) подразумевает, что условия проведения конкурсов, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников они одинаковы. Кроме того, эти условия не должны меняться в ходе непосредственного проведения торгов. Категорическим требованием является недопущение дискриминационных мер в отношении к какому-либо из участников. Также подразумевается правовое равенство заказчика и поставщиков.
в) Ответственность означает взаимное выполнение обязательств сторонами друг перед другом при осуществлении закупки, а также законность и цивилизованность построения договорных отношений.
Вторая группа принципов связана с затратами (издержками), возникающими в ходе конкурсного размещения заказов и выполнения других процедур, связанных с государственными закупками. Используя данные принципы, можно оценить правильность организации закупок.
а) Экономичность означает,
что затраты на организацию и
проведение конкурсных торгов, при
соблюдении необходимых норм и процедур,
включая безусловное
б) Эффективность является
основным критерием результативности
проведения закупок. Эффективность
закупки может быть достигнута за
счет внедрения конкуренции на рынок.
Учитывая специфику рынка
Дополнительно выделяют следующие принципы:
а) Законность деятельности
государственных заказчиков. Все
действия заказчиков должны быть определены
законодательными и нормативными документами.
Данный принцип подразумевает строгое
соблюдение государственными заказчиками
установленного порядка процедур проведения
закупок, включая выборы методов
закупки в зависимости от объема
и характера приобретаемых
б) Осуществление контроля над процессом размещения государственного заказа. Контроль предполагает и ответственность заказчика (должностных лиц) за нарушения законодательства, и эффективность проведенной закупки.
Механизм осуществления контрольных действий включает:
1. Проверку своевременного
проведения конкурсов в
2. Проверку соблюдения
организаторами конкурсов
3. Контроль соответствия
квалификации членов
4. Контроль правильности
выбора организаторами
5. Контроль правильности
выбора заказчиками (
6.Контроль соответствия
процедуры проведения конкурса
требованиям утвержденного
7. Контроль соответствия
заключенного контракта
Заключение
В итоге, следует заключить,
что государственный заказ - совокупность
заключенных государственных
Заказы могут размещаться путем проведения торгов (конкурс, аукцион) или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).
Государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные получатели бюджетных средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств.
При этом стоит учитывать, что при размещении государственных и муниципальных заказов должны соблюдаться определенные принципы: прозрачности, равенства, ответственности, эффективности, экономичности, законности, а также принцип контроля.
Процедура размещения государственных и муниципальных заказов основывается на законодательных нормативных актах, важнейшее значение среди которых имеет Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Список использованных источников
1 Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (с изменениями от 8 ноября 2007г.).
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.)/ СПС «Гарант».
3 Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. N 230-ФЗ (с изменениями от 14 июля 2008 г.) / СПС «Гарант».
4 Государственный и муниципальный заказ. Режим доступа: http://www.dmpmos.ru - Загл. с экрана.
5
Основные принципы
размещения государственного
заказа - Режим доступа: http://urp.volcity.ru/
6 Особенности рынка государственных закупок. Режим доступа: http://www.konkir.ru/ - Загл. с экрана.
7 Способы размещения заказов для государственных нужд- Режим доступа: http://www.vkursedela.ru - Загл. с экрана.
1) ст. 71 БК РФ
2) ст. 5 Федерального
закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ
«О минимальном размере оплаты труда»
3) Указание ЦБ РФот
14.11.2001 N 1050-у
«Об установлении предельного размера
расчетов наличными деньгами в РФ
между юридическими лицами»
4) ст. 4 Федерального
закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ,
оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд»
5) ст. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
6) Постановление
Правительства РФ от 03.09.1998 N 1022
«О кадровом обеспечении торгов (конкурсов)
на закупку продукции для государственных
нужд»
7) ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
8) ст. 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
9) гл. 7 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
10) ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
11) п. 4 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
12) ст. 21, 22, 23 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
13) ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
14) ст. 528 ГК РФ
15) п. 2 ст. 20 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
16) ст. 30 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
17) ст. 30 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
18) гл. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
19) п. 2 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
20) ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
21) ст. 43, 44, 46, 47 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ
22) ст. 73 БК РФ
http://revolution.allbest.ru/
Информация о работе Основные принципы размещения государственных и муниципальных заказов