Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 13:44, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение уровня занятости и безработицы населения РФ и ее особенности.
Задачи исследования:
Изучить вопрос о занятости населения в РФ.
Ознакомиться с основными моментами безработицы.
Изучить состояние безработицы в России и ее изменение за последние годы.
Объект исследования – население РФ.
Внесены
изменения в Закон Российской
Федерации «О занятости населения
в Российской Федерации», в соответствии
с которыми гражданам, уволенным
по собственному желанию без уважительных
причин и признанным безработными,
установлены размер и сроки выплаты
пособия по безработице в процентном
отношении к среднему заработку,
но не выше максимальной величины пособия
по безработице (4900 рублей), с периодом
выплаты в течение 12 месяцев. Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года №287 «О
внесении изменений в Закон Российской
Федерации "О занятости населения
в Российской Федерации"» (далее
- Закона о занятости) установлена
норма, согласно которой в случае
возникновения критических
В
целях реализации данной нормы Закона
о занятости принято
-
опережающее профессиональное
-
создание работодателями
-
оказание адресной поддержки
гражданам, включая
-
содействие развитию малого
В рамках реализации данных программ предусматривается:
-
организация опережающего
- создание работодателями более 980,0 тыс. временных рабочих мест;
-
оказание адресной поддержки
не менее 15,0 тыс. граждан, включая
организацию их переезда в
другую местность для
- создание более 55,8 тыс. новых рабочих мест в сфере малого бизнеса.
Финансирование
региональных программ будет осуществляться
по результатам их рассмотрения и
отбора Межведомственной рабочей группой
по мониторингу ситуации на рынке
труда при Правительстве
В
настоящее время в
Федеральной службой по труду и занятости заключено 37 соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о реализации региональных программ, содержащих дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда соответствующих субъектов Российской Федерации, и осуществлено перечисление средств субсидий в 22 субъекта Российской Федерации. В 31 субъекте Российской Федерации уже приступили к реализации мероприятий региональных программ, в том числе за счет собственных средств (Брянская область, Владимирская область, Тверская область, Вологодская область, Ярославская область, Чувашская Республика и другие).
Одновременно с реализацией дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынках труда субъектов Российской Федерации, органы службы занятости предоставляют и готовы предоставить всем обратившимся гражданам бесплатные государственные услуги в области содействия занятости населении, включая информирование о правах и гарантиях в области занятости населения, содействие в поиске подходящей работы, помощь в профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
В этих целях в субъектах Российской Федерации организована работа консультационных пунктов и телефонных «горячих линий». Только за период с 15 ноября 2008 года по 4 марта 2009 года было проведено около 50,9 тыс. устных консультаций работников и работодателей по телефонам «горячих линий» и на личном приеме граждан.
Одновременно
Рострудом организована работа информационного
портала «Работа в России». По
состоянию на 16 марта 2009 года зарегистрировано
1,1 млн. обращений к сайту. Количество
рабочих мест в общероссийском банке
вакансий составляет более 880,0 тыс. единиц.
Обновление вакансий осуществляется еженедельно.
2.4
Пути решения проблемы
безработицы в
России
Важнейшим
направлением уменьшения безработицы
надо считать развитие самозанятости
населения. Она выступает как
сложное социально-
К самозанятым относят: предпринимателей, лиц, работающих не по найму, членов производственных кооперативов и неоплачиваемых работников семейных предприятий. В Российской Федерации, согласно Закону о занятости, к числу самостоятельно обеспечивающих себя работой относили: предпринимателей, лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью, включая фермеров, а также членов производственных кооперативов.
Самозанятость в условиях рыночной экономики - объективное явление. Причины ее появления весьма многообразны. Есть определенная группа людей, которые крайне отрицательно воспринимают административный диктат, не умеют подчинить свои поступки какому-либо лицу. Не менее значительна группа людей, обладающих предпринимательскими способностями, которые хотят работать самостоятельно на свой страх и риск. Мотивом к самозанятости может выступить и безработица, в особенности ее продолжительность в конкретном регионе.
Развитие
самозанятости предполагает наличие
определенной организационной структуры,
которая может оказать этим людям
определенную помощь в организации
и развитии своего "дела". И
именно такую помощь оказывает служба
занятости. Она может предоставить
безработным денежную помощь для
организации производства, организовать
обучение граждан и т.д. Наиболее
распространенной формой самозанятости
сегодня можно считать
Развитие
малого предпринимательства встречает
определенные трудности. Они широко
описаны в нашей литературе. В
числе главных надо отметить неумение
граждан России заниматься предпринимательством,
о чем мы уже говорили. Не менее
важную роль играет бюрократизация страны.
Для малого бизнеса это проявляется
в больших трудностях, в том
числе и материальных, при открытии
нового малого предприятия. Они выражаются,
прежде всего, в большом числе
посредников, услуги которых обязательны
при регистрации и
Подобные
факты являются, прежде всего, следствием
недостаточной федеральной
Важное значение для решения проблемы безработицы могло бы иметь развитие жилищного строительства. Оно может привлечь многих граждан страны. Однако объемы такой деятельности сокращаются. Если в 1990 г. было построено 61,7 млн. кв. м общей площади, то в 2001 г. - 31,7 млн. Сегодня спрос на жилье есть, но далеко не все могут позволить себе купить его. Возможности решения такой задачи неразрывно связаны с ипотекой, т.е. получением ссуды на строительство нового жилья под залог имеющегося у граждан. Видимо, надо ускорить решение вопроса о доступности таких ссуд для более широкого круга людей.
Большое значение для решения проблем безработицы имеет развитие общественных работ. Опыт и практика зарубежных стран показывает, что за этот счет можно существенно сократить уровень негативных последствий, связанных с безработицей.
Общественные
работы, прежде всего, поддерживают доходы
безработных. Особенно тех, кто длительное
время не может найти работу (как
отмечалось, численность безработных,
ищущих работу 12 мес. и более, составляет
примерно 40% от их общей численности).
Кроме того, они позволяют сохранить
полезные трудовые навыки или даже
обновить их, вновь войти в трудовой
ритм жизни. Результаты этой деятельности
могут быть очень выгодны для
муниципальных и региональных органов
власти. Программы общественных работ
имеют длительную историю. Они могут
играть в экономике большую позитивную
роль при их хорошей организации.
В годы великой депрессии в
США именно общественные работы позволили
заложить основу развития автомобильных
дорог. Общественные работы в основном
можно разделить на два типа: участие
безработных в проведении работ
по созданию базовых инфраструктур,
усилению трудовых коллективов жилищно-