Понятие международной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 18:17, реферат

Описание

Международная торговля - это система международных товарно-денежных и экономических отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции: привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг, прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др.

Работа состоит из  1 файл

Понятие международной торговли.doc

— 34.00 Кб (Скачать документ)
    1. Понятие международной  торговли
 

     Международная торговля - это система международных  товарно-денежных и экономических отношений, складывающаяся из внешней торговли всех стран мира. Для России основной формой сотрудничества являются внешнеторговые операции: привлечение иностранных инвестиций и создание совместных предприятий, международных объединений и организаций, сотрудничество на компенсационной основе, кредитные соглашения, переработка давальческого сырья, лицензионная торговля, международный лизинг,  прибрежная и приграничная торговля, создание свободных экономических зон, компенсационные перевозки с участием более чем двух стран, иностранный туризм и др. Международная торговля является центральным звеном в сложной системе мирохозяйственных связей, опосредуя практически все виды международного разделения труда и связывая все страны мира в единую международную экономическую систему. Она представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира, а ее объем подсчитывается путем суммирования объемов экспорта. Современная международная торговля -  торговля между странами, предполагающая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) товаров, и участвуют различные юридические лица - корпорации, их объединения, государства.  Торговля является средством, с помощью которого страны могут развивать специализацию, повышать производительность своих ресурсов и,  увеличивать общий объем производства. Экономические и политические риски в международной торговле, обусловленные географическими, политическими, национальными факторами. Современная международная торговля имеет динамичный характер. Структура и объем экспорта, импорта товарооборота различных стран и регионов мира непрерывно меняется.

     На  достаточно стабильный, устойчивый рост международной  торговли оказали  влияние ряд факторов:

  • стабилизация межгосударственных отношений в условиях мира;
  • развитие МРТ и интернационализация производства и капитала;
  • НТР, способствующая обновлению основного капитала, созданию новых отраслей экономики, ускоряющая реконструирование старых;
  • активная деятельность международных корпораций на мировом рынке;
  • возникновение новой коммерческой реальности - общемирового рынка для стандартизированных товаров;
  • регулирование международной торговли посредством международных торговых соглашений, принятых в рамках ГАТТ/ВТО;
  • деятельность международных финансово-экономических организаций;
  • стабилизирующая деятельность Мирового банка в отношении мировой экономики;
  • либерализация международной торговли, переход многих стран к режиму, включающему отмену количественных ограничений импорта и существенное снижение таможенных пошлин - образование «свободных экономические зон»;
  • развитие процессов торгово-экономической интеграции: устранение региональных барьеров, формирование «общих рынков», зон свободной торговли;
  • получение политической независимости бывшими колониальными странами. Выделение из их числа стран с моделью экономики, ориентированной на внешний рынок.
 

     II.4 Теория абсолютных преимуществ

     Суть  теории абсолютного преимущества - если какая-либо страна может производить  тот или иной товар больше и  дешевле, чем другие страны, то она  обладает абсолютным преимуществом.

     Согласно  теории абсолютного преимущества каждая страна должна специализироваться на производстве того товара, по которому она обладает исключительным (абсолютным) преимуществом.

     Исходя  из теории абсолютного преимущества внешняя торговля всегда остается выгодной для обеих сторон. До тех пор  пока в соотношениях внутренних цен  между странами сохраняются различия, каждая страна будет располагать сравнительным преимуществом, т. е. у нее всегда найдется такой товар, производство которого более выгодно при существующем соотношении издержек, чем производство остальных. Выигрыш от продажи продукции будет наибольшим тогда, когда каждый товар будет производиться той страной, в которой альтернативные издержки ниже.  

     II .2 Теория сравнительных преимуществ (относительная) 

     Сущность  теории сравнительного преимущества - если каждая страна специализируется на тех продуктах, в производстве которых она обладает наибольшей относительной эффективностью, или относительно меньшими издержками, то торговля будет, взаимовыгодна для обеих стран от использования производительных факторов повысится, в обоих случаях.

     Принцип сравнительного преимущества, будучи распространен на любое число  стран и любое число товаров, может иметь всеобщее значение.

     Серьезным недостатком теории сравнительного преимущества является его статичность. Эта теория игнорирует любые колебания цен и заработной платы, она абстрагируется от любых инфляционных и дефляционных разрывов на промежуточных стадиях, от всевозможных проблем платежных балансов. Теория исходит, что если рабочие покидают одну отрасль, то они не превращаются в хронически безработных, а  переходят в другую отрасль, более производительную.  

     Теория  абсолютных и относительных преимуществ  обосновывает свободный тип торговой политики, которая означает устранение таможенных пошлин, квот и иных барьеров на пути международных потоков товаров и услуг.  

4. Альтернативные теории международной торговли. Теория конкурентных преимуществ 

Можно выделить два направления в развитии альтернативных теорий международной торговли. Первое — это теории, авторы которых  стремятся углубить концепции классической школы. Причем они концентрируют свое внимание на тех аспектах, которые не получили должного освещения в трудах их предшественников. Второе — теории, авторы которых исходят из необходимости критического переосмысления сложившегося традиционного подхода к анализу международной торговли и стремятся создать собственные оригинальные концепции.

Информация о работе Понятие международной торговли